Наткнулся я в очередном сообществе на запись в стиле "ищу дневники на почитать", и как-то зацепился взглядом за одну из строчек запроса. Она звучала примерно так: "если это будет феминистка, замечательно. Мужчина, только без оголтелого сексизма - тоже хорошо".

Первая реакция у меня была - спросить, мол, а что, женщина с оголтелым сексизмом, значит, подойдет?

Лис, видимо, стареет, лис отучается перевоспитывать посторонних людей, когда те не просят. Не спросил. Но у меня самого в голове дальше пошла разворачиваться цепочка мыслей на эту тему. От относительно общих - до личных.

читать дальше

@темы: self, psy

Комментарии
30.07.2018 в 09:10

Мой путь самосовершенствования включает в себя курс физики и управление смазками на водной основе
Феминизм - про права женщин. Чтобы бороться за права мужчин, есть маскулизм. Только увы, единственное за что он борется, это за то, чтобы загнать женщин на кухню и обязать давать по щелчку.

И ещё. Всё вышеперечисленное от мужчин требует патриархат, а не феминистки, которые вообще-то с ним и борются. И если они победят, никто не погонит мужчин в армию и не запретить плакать. Так что лучшее, что мужчины могли бы сделать, если их это и правда ущемляет, это помочь им.

А они не хотят равноправия. Они хотят сохранить привилегии.
30.07.2018 в 10:06

Согласна с постом.
У движений за всякие права сейчас период такой - притирки, когда дело доходит до крайностей. Мы только недавно начали активно ими заниматься, поэтому сейчас проверяются границы. Насколько нужно заниматься всем этим. Насколько то или иное действие - расизм. И тд.
И да, я считаю, что добиться "равноправия" можно только вместе, а не по принципу "женщины борются за свои права". И дело тут в правах и жизнях всех людей, без разбивки по полу. Ибо стереотипы касаются всех.
30.07.2018 в 11:13

Don't be so serious
В целом, согласна. Как девушка, вижу иногда паттерны, которые применяют ко мне (уступить место, придержать дверь, предложить что-то), и, чего греха таить, порой сама такими пользуюсь. Потому что знаю, что за каприз "нуяжедевочка" мне ничего не прилетит :)

Всегда в таком вопросе интересовало другое: а кто-нибудь смотрит на конкретного человека, когда требует что-то или осуждает? То есть, в моем понимании равноправие будет только тогда, когда перестанут делить на "она женщина", "патриархат толкает" и "мужчины не плачут", а начнут видеть за моделями реальный людей.
Хотя мое мнение тоже, конечно, только частный взгляд на проблему. Кусочек, который я могу сформулировать :)
30.07.2018 в 11:28

"Настало время сбросить лишний жир, нам нужно мыло, чтоб очистить мир"
Я бы не стала говорить о каком-либо ущемлении прав мужчин как минимум до того момента, пока нет официального списка профессий, запрещённых для мужчин. Да и с армией - мало того, что мужчины (ну приходится это признать, никуда не денешься) от природы сильнее, так их ещё и целенаправленно учат силой отстаивать свои права. А девочка, ну что девочка, вон, пусть у окна сидит, гобелены вышивает и рыцаря ждёт...
У материнства тоже есть обратная сторона - ок, молодец, мы оставим детей женщине, а потом посмотрим, как она будет разрываться между работой, домом и их воспитанием, пока отец спокойно отдыхает, строит карьеру или вообще в Тибет уехал, дзен постигать...
30.07.2018 в 12:29

Плюсую к посту. особенно к пунктам про эмоции и ухаживания.
Моё отсутствие личной жизни как раз складывается из того, что хочется иметь рядом партнёра, который "умеет в эмоции". То есть способен нормально проявлять весь спектр эмоций и понимать чужие. Но, к сожалению, очень много явно изломанных мужчин, которым в детстве вбивали вот это "мужчины не плачут", и которые не умеют разбираться и справляться со своими эмоциями, и при этом чужие презирают. Это очень печально, и я надеюсь, что со временем ситуация изменится.
И про ухаживания - мне намного комфортнее быть активной стороной, я люблю дарить подарки, делать комплименты, перехватывать инициативу в общении, но это воспринимается почему-то как минимум с удивлением и непониманием. И меня не коробит заплатить за мужчину, но почему-то последнее вообще воспринимают чуть ли не как оскорбление (ну да, давай сидеть дома вместо кино, потому что тебе задержали зарплату =__=). Очень неприятно, когда вместо того, чтобы начать узнавать друг друга как личности, человек садится на проторенные рельсы "стандартное поведение мужчины в отношениях" и пытается загнать тебя в "стандартное поведение девушки", а на попытки выйти за эти рамки пугается, агрится и пытается внушить "тыжедевочка, тынидалжна".
Может, мне просто так не везло, но ситуация удручающая)
30.07.2018 в 13:33

~Алана~, От себя могу сказать, что даже сексист может попридержать коней, если говорить с ним через позицию личности. Не "женщины должны иметь те же права!", а "мне не нравится сидеть дома. Хочу работать и работаю". И если это твой знакомый или приятель - он сделает для тебя исключение и к тебе отнесётся иначе. А там и до общего расширения взглядов можно дойти. А когда начинаются лозунги и призывы за всех и сразу - многие люди огораживаются и слушать не хотят. Оно и понятно. Я бы тоже не хотела слушать про "благо всех", если раньше никогда об этой теме не думала. Они звучат ещё обычно искусственно, как идеалогия.
30.07.2018 в 14:09

Nisam normalna, стоит отметить, что слово "маскулизм" я слышу от вас в первый раз в жизни. Насчет остального спорить сложно (это преимущественно догадки; будет ли так или иначе - черт его знает). У меня же, впрочем, есть некоторые сомнения, что все будет по описываемому вами сценарию; прежде всего потому, что, как вы верно подметили, основная цель у некоторой прослойки активистов - бороться за себя и за "таких же, как ты", а зачем им в этом случае, получив права, добровольно навешать на себя еще и обязанности? У меня есть некоторые сомнения на этот счет, но вообще говоря - это все гадания на кофейной гуще, конечно. Точно мы не скажем до тех пор, пока не посмотрим на месте.

Эллеонор, да, как-то так. Насколько я понимаю, с такими феноменами часто происходит как-то маятниково - сначала маятник перекошен в одну сторону, и права какой-то группы крайне ущемлены; потом - в другую, и начинается обратная дискриминация. Как это ни смешно, но уже встречаются примеры, когда с правами женщин доигрались до обратной дискриминации: в Австралии эксперимент по "слепому" приему на работу, когда работодатели не знали, это анкета мужчины или женщины, провалился с треском. "Вслепую" принимали меньше женщин, чем в ситуации, когда точно знали, что это женщины.
30.07.2018 в 14:16

~Алана~, у меня есть подозрение, что чаще всего за такими вот представлениями в голове у людей и лежат частные примеры, причем часто бессознательно - например, примеры того, как жили родители, бабушки-дедушки, какие-то другие знакомые пары. Это с одной стороны. С другой стороны, опять же, есть смешной пример того, что в реальности у людей в голове представления часто отдельно, а реальное поведение отдельно - когда в пик расовой неприязни в Америке экспериментатор обзванивал гостиницы с вопросом, "примете ли вы китайскую пару?" большая часть ответила "Нет", а когда спустя несколько месяцев к ним реально приехала китайская пара - они столкнулись с неприязнью и проблемами где-то только в одной гостинице из нескольких десятков, а то и сотни.

драугвен, официальный список запрещенных профессий, конечно, бред, но в случае с мужчинами есть неофициально запрещенные профессии - или, точнее, такие, где почти всегда ищут именно женщин. Я в свое время после окончания ВУЗа листал вакансии на популярных сайтах, и там, где "воспитатель в детском саду", среди требований в 100% случаев был написан женский пол. Что касается армии, то можно было бы согласиться, если бы не имеющийся в мире отличный пример израильской армии с обязательной службой для обоих полов, где почему-то никто на это не жалуется; более того, "не отслужить" там, насколько мне известно, считается дурным тоном.
30.07.2018 в 15:39

"Настало время сбросить лишний жир, нам нужно мыло, чтоб очистить мир"
Alex le Sang, вот, надо и у нас как в Израиле.
Из мужчин получаются очень хорошие учителя, воспитатели, врачи, тренеры, жалко, что теперь их намного меньше, чем женщин.
30.07.2018 в 16:11

Alex le Sang, про эксперимент в Австралии не факт. Слышала, что там совсем не так просто все. И это может быть либо фейк, либо выводы фейк. Видела где-то опровержение просто. Опровержение тоже может быть фейк, но на заметку взять стоит, что что-то в этой истории сомнительное есть. До уточнения обстоятельств.
30.07.2018 в 16:50

Hildeborg, здесь есть еще интересный момент, что иногда вообще может начаться откровенная шизофрения. С одной стороны, у меня есть мои личные предпочтения, с другой - в социуме есть стандартные шаблоны поведения, которые резко расходятся с этими предпочтениями. И когда люди вокруг меня начинают вести себя не по стандартному шаблону, вроде, с одной стороны, я должен радоваться. С другой - меня это резко настораживает: что с ними не так, что они ведут себя нестандартно? В голове начинают бить сирены: не окажется ли, что у них в голове вместо адекватных паттернов поведения те же самые тараканы, просто с противоположным знаком? На таком уровне, что попросишь человека приготовить еды - а тебе в ответ длительную тираду про "веками мужики держали женщин в плену на кухне, а теперь все изменилось и хрен вам, а не кухня"? Печально это все, как по мне.

драугвен, соглашусь, да.

Эллеонор, скажем так: это один из немногих экспериментов, о которых я не читал оригинал, поэтому гарантировать его правдивость не могу. Вообще говоря, во всех этих случаях надо не журналистские статьи читать, а копать исходник научной публикации: обычно, если знать, где смотреть, там все недостатки статьи хорошо видны, и виден реальный результат, а не то, что журналисты часто выдают за этот результат. Но в этом конкретном случае я в свое время до оригинала не докопался, а сейчас надо на это тратить много времени.
30.07.2018 в 20:02

Alex le Sang, Вообще говоря, во всех этих случаях надо не журналистские статьи читать, а копать исходник научной публикации: обычно, если знать, где смотреть, там все недостатки статьи хорошо видны, и виден реальный результат

Да, именно. Я просто читала именно разбор научной статьи (?) где-то в группе Эквалити, которая этим и занимается зачастую - анализирует исследования в этих областях и пишет - что из них имеет под собой основания, а что не более чем газетная утка.
02.08.2018 в 13:34

Where there's a will there's a way
Да потому что забывают при распространении феминизма, что он должен базироваться на человеческих ценностях, на гуманизме, на эволюции социальных норм в конце-концов.
Что НИ ДО КОГО нельзя домогаться, что ВСЕ должны иметь право на то се пятое десятое, что ВСЕ должны иметь право выражать свои чувства в нетоксичной для окружающих форме. И что нефиг нападать на человека ни потому что "докажи, что мужик", ни потому что "юбка короткая". Это так сложно для огромного количества людей, что приходится изобретать всякое.
Пока что — считаются, кто кого больше обидел. Исторически так случилось, что женщины действительно больше обижены сложившейся системой. Почему? По принципу слабого. А дальше уже вступает в игру социальный консервативный кретинизм. Но невозможно обидеть кого-то, не наступив себе на яйца, вот почему патриархат "угнетает" и мужиков по самое не балуй.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии