Почему я недолюбливаю общение с людьми и налаживание с ними отношений через Железо, сиречь через типичные человеческие схемы поведения - в первую очередь из-за того, что это сильно напоминает мне игру в The Sims. Условно говоря, ставится некоторая цель: завести друга, устроить отношения, создать семью. Подбирается человек, подходящий по набору параметров. Выполняется ряд стандартных действий из категории соответствующих социальных танцев; иногда при наблюдении за таким со стороны у меня в голове начинает звучать голос Дроздова из программы "В мире животных", комментирующий это с точки зрения типичного натуралиста.
Железо в некотором смысле подменяет человека тезисным списком его характерных особенностей. Собственно, поэтому в народе так любят соционику и другие подобные системы: сама идея того, что это описание можно сократить до одного слова, для Железа крайне соблазнительна и привлекательна. Проблема в том, что, по крайней мере, с точки зрения Меди/Серебра, Железо тем самым ставит вагон впереди паровоза, или одежду впереди носящего эту одежду человека.
В моем понимании (по крайней мере, с точки зрения моих не-Железных частей), очень большая доля этих самых, казалось бы, устойчивых качеств, вполне поддаются изменению. Можно сменить стиль одежды и гардероб, изменить фигуру, переехать из города в город, научиться читать книги или играть на музыкальном инструменте, приучиться работать со своим темпераментом так, чтобы не срываться на каждую мелочь - или, наоборот, будучи крайне спокойным и забитым созданием, научиться устойчиво отстаивать свое мнение.
Вопрос лишь в мотивации - в чистом, Жезловом ее понимании. В том, чтобы что-то внутри горело настолько сильно, чтобы оно перевешивало всю силу инерции, пытающуюся удержать человека от перемен.
Это лично для меня сильно обесценивает любой вариант подобного "тэгового" поиска людей. Если я вдруг кому-то нравлюсь (или не нравлюсь) из-за чувства юмора, стиля одежды, уровня заработка, умения/неумения готовить, произнесенной мной на празднике речи - это все в каком-то смысле можно свести к разговору про "нравится или не нравится надетый мной костюм".
У меня есть любимый стиль одежды, и есть любимый костюм. Есть те, которые мне легче носить, есть те, которые сложнее (хотя актерский опыт несколько сглаживает между ними разницу).
Но ни один из них не является мной самим.
Железо в некотором смысле подменяет человека тезисным списком его характерных особенностей. Собственно, поэтому в народе так любят соционику и другие подобные системы: сама идея того, что это описание можно сократить до одного слова, для Железа крайне соблазнительна и привлекательна. Проблема в том, что, по крайней мере, с точки зрения Меди/Серебра, Железо тем самым ставит вагон впереди паровоза, или одежду впереди носящего эту одежду человека.
В моем понимании (по крайней мере, с точки зрения моих не-Железных частей), очень большая доля этих самых, казалось бы, устойчивых качеств, вполне поддаются изменению. Можно сменить стиль одежды и гардероб, изменить фигуру, переехать из города в город, научиться читать книги или играть на музыкальном инструменте, приучиться работать со своим темпераментом так, чтобы не срываться на каждую мелочь - или, наоборот, будучи крайне спокойным и забитым созданием, научиться устойчиво отстаивать свое мнение.
Вопрос лишь в мотивации - в чистом, Жезловом ее понимании. В том, чтобы что-то внутри горело настолько сильно, чтобы оно перевешивало всю силу инерции, пытающуюся удержать человека от перемен.
Это лично для меня сильно обесценивает любой вариант подобного "тэгового" поиска людей. Если я вдруг кому-то нравлюсь (или не нравлюсь) из-за чувства юмора, стиля одежды, уровня заработка, умения/неумения готовить, произнесенной мной на празднике речи - это все в каком-то смысле можно свести к разговору про "нравится или не нравится надетый мной костюм".
У меня есть любимый стиль одежды, и есть любимый костюм. Есть те, которые мне легче носить, есть те, которые сложнее (хотя актерский опыт несколько сглаживает между ними разницу).
Но ни один из них не является мной самим.
Простой ответ: через другие импланты. Медь обычно грокает практически мгновенно, "свой" или "чужой". Ей с первого взгляда понятно, удастся ли найти общий язык.
Сложный ответ: все еще работая через Железо - очень четко осознавать, что из этих Железных критериев значимо, а что нет, и насколько сложно в случае каждого отдельного правила столкнуться с исключением из него. Почему это более сложный вариант - потому что для его реализации нужен неслабый мозг и приличная личностная осознанность.
В моем понимании, все эти "кем работаешь" и "чем увлекаешься" не всегда много говорят о человеке. Я сам обычно предпочитаю немного более общий подход - выйти на тему, которая человеку интересна, и отмечать, а) что это за тема; б) что он будет в ее рамках говорить; в) как именно он будет это говорить. Часто одной из таких тем действительно могут выступать работа или увлечения, но отнюдь не всегда.
а) что это за тема; б) что он будет в ее рамках говорить; в) как именно он будет это говорить.
Ну как-то так я и делаю. Но вот из-за вышеописанной склонности к поверхностному общению сложно бывает увидеть, что там ещё есть. Опять же, прекрасно понимаю необходимость маскировки. Не всегда личность устойчива настолько, что может демонстрировать открыто свои более глубокие слои.
Причём встречаются люди и более схожие по мировоззрению, взглядам и отношению к значимым для каждого вещам (а всё из-за той же Меди такие "вещи" обычно выпадают далеко за круг нормальных человеческих ценностей, и найти близкого по ним человека - уже само по себе чудо), но каждый из нас в результате сходится на том, что вот эти "свои" с едва ли не диаметрально противоположным взглядом на его ценности и доводящими до белого каления тараканами почему-то ему важнее и нужнее тех, кто внешне и внутренне кажется более похожим или подходящим.
То есть как определить дальше разницу - могу понять. А вот как понять, чем руководствовался в момент начала "пробы на зуб" - пока загадка для собственной ловли событий для рефлексии.
Не нравится мне, что Железо обзывают примитивным, это довольно большая часть нас, способная на серьезную дружбу и любовь, и чтобы к ней прийти, помимо "дружеской любви с первого взгляда", конечно, нужны и какие-то точки соприкосновения, и время, и чувство такта. Другое дело, что поиск по интересам не так эффективен, как поиск по высоким жизненным ценностям и целям. И вот то, что ты носишь, говоришь и так далее - это часто является следствием этих ценностей. Тоже опознавательный сигнал (но не так линейно работает, это гибкие маркеры).
Если человек по железу не может испытывать удовольствие от социальной коммуникации разной степени глубины, это таки проблема социализации, а не того, что в нем еще какая-то Медь есть. И если внутренний бардак и конфликт между имплантами, и одному хорошо, другому плохо, и они не могут договориться - вопросы не к людям.
И я тут еще не в твой адрес, но по теме просто вспомнившееся добавлю, что ОЧЕНЬ часто люди свои чисто человеческие психологические проблемы списывают на медь. И используют ее как метод дистанцироваться от опыта, который когда-то оказался неприятным, вместо освоения новых моделей взаимодействия со средой.
Viel_AsIs, это действительно трудно отличить, к сожалению. Время покажет).
Силта, опять же, да, все так и работает. =).
Merodie, скажем так: с точки зрения других имплантов Железо однозначно примитивно (ровно так же, как с точки зрения Железа другие импланты плохи тем или иным образом). О плюсах Железа я многократно писал в соответствующих постах, конкретно этот - разговор про мои личные отношения с предметом в рамках одной конкретной темы.
Если человек по железу не может испытывать удовольствие от социальной коммуникации разной степени глубины, это таки проблема социализации, а не того, что в нем еще какая-то Медь есть. И если внутренний бардак и конфликт между имплантами, и одному хорошо, другому плохо, и они не могут договориться - вопросы не к людям.
Там везде очень тесное переплетение различных факторов. Понятное дело, что провал в определенном импланте приводит автоматически к несбалансированному личностному развитию. Другой вопрос, что возникает она часто по вполне определенным причинам, и - я в том числе неоднократно писал об этом - один из самых распространенных сценариев явления Меди это "Железо не справилось, Медь включилась чисто как попытка личности выжить" - что автоматически приводит к очень критическому взгляду к своему Железу. Но это все, в общем, разговор глубоко за пределами темы моих конкретных локальных нудений на тему собственной жизни.
Иногда да, но это при этом его таковым не делает. С точки зрения железа медь тоже довольно примитивна и к тому же еще и бессмысленна. Поэтому должен быть дух, который говорит: так, стопэ, вы все котики, просто все про разное.
Iver N., как однажды сказала одна моя коллега, "это не мир тесен - это нас мало", эх. Мистиков в принципе не очень много, что-то пишущих среди них еще меньше, и вдобавок этот небольшой круг сильно фрагментирован на маленькие кусочки по мировоззрениям, опыту, подходу, стилю и отношению к основным философским вопросам - и порой кажется, что народ из одного фрагмента вообще чуть ли не по пальцам можно пересчитать.