Важно: данная заметка (как и остальные заметки по соответствующему тегу) касается системы имплантов, авторство которой
принадлежит Лисе Сойт. Не мне.
В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.
* * *
Имплант Железа среди всей четверки занимает особое положение. В отличие от Золота, Серебра и Меди, которые могут быть открытыми и пробужденными, а могут быть - закрытыми и спящими абсолютно беспробудным сном, Железо у каждого человека априори активно и работает просто потому, что он рожден человеком, воспитывается в человеческом социуме и живет в человеческом теле. Это значит, что любому человеку априори доступны способы мышления по Железу, у него неизбежно работают - или, по крайней мере, могут работать - личные механизмы на основе Железа. Поскольку каждый имплант представляет собой, фактически, свой собственный способ восприятия реальности и набор инструментов для взаимодействия с этой реальностью, modus operandi через Железо - единственный универсально доступный любому человеку без исключения, и, более того, у многих людей (у тех, у которых Золото, Серебро и Медь спят), он остается единственным доступным в принципе способом взаимодействия с этой реальностью.
читать дальшеКлючевая мантра импланта Железа - "то, что есть у любого человека". Начнем с очевидного: у любого человека, если речь не идет про исключительные патологические случаи, есть физическое тело, причем вполне определенной конструкции: руки (2 шт); ноги (2 шт); голова (1 шт); половые органы (1 комплект), и так далее по мелочи, вплоть до определенного количества хромосом. По умолчанию мы все-таки живем в человеческих телах, и сам эпитет "человеческое" здесь крайне наглядно указывает на то, что речь идет именно про область компетенции Железного импланта, а не каких-либо других.
Минимальные познания в биологии, физиологии и нейропсихологии подсказывают, что рассматривать физическое тело в отрыве от человеческой психики было бы как минимум некорректно. Наши эмоции тесно связаны с абсолютно банальными физиологическими процессами, например, с гормональным балансом организма. Наши интеллектуальные способности тесно связаны с состоянием головного мозга. Это значит, что человеческая психика в определенной степени тоже относится к импланту Железа - причем включая и интеллектуальную, и эмоциональную ее сферу.
К слову, развернем последнее предложение более подробно. Каждая из уважающих себя психологических школ придумала свою собственную модель человеческой психики, но наиболее удачно, пожалуй, в случае импланта Железа подходит известная "матрешка Фрейда" - Ид, Эго и Супер-Эго. Каждое из которых имеет достаточно сложную структуру.
У каждого человека есть сознание, то есть Эго. В рамках структуры личности оно включает в себя много всего интересного, включая самооценку и определенное самоосознание, то есть некоторый образ Я, определенный через систему черт или категорий. Иными словами, человеку свойственно иметь какой-то ответ на вопрос "Кто я?", причем чаще всего этот ответ - идентификация по какой-то социальной группе. "Я - китаец" (идентификация по расе), "я - мужчина" (по полу), "я - психолог" (по специализации). В психологии это называется эго-идентичностью, и в рамках системы имплантов для нас важно, что этот самый ответ на вопрос "Кто я?" на уровне Железа представляет собой, в первую очередь, список штампов, или перечень групп, к которым человек принадлежит.
У каждого человека есть Ид, то есть бессознательное. Сюда вытесняются психологические травмы, с которыми сознание справиться не может. Здесь живут отрицаемые человеком части его самого. Здесь живут базовые, "животные" эмоции, завязанные на знаменитые фрейдовские силы эроса и танатоса - стремлении к сексу и стремлении к смерти.
У каждого человека есть Супер-Эго, то есть интериоризированный (существующий внутри его собственной головы) набор правил и установок, которым человек следует, сам того не замечая. Супер-Эго часто ассоциируют со внутренним Родителем: фактически, здесь живет свод правил, которые человек считает правильными, потому что считает правильными. Всевозможные "положено", "должен" и "обязан" живут именно здесь: все эти бесконечные "каждая девушка должна выйти замуж и родить ребенка", "каждый уважающий себя человек должен закончить институт", "нужно уважать старших", которые человек повторяет внутри своей собственной головы как инструкцию к применению.
На этом важные психологические аспекты Железа не заканчиваются - стоило бы упомянуть и про сценарии по Эрику Берну, и про личный нарратив школы нарративной психологии, и про концепции социального научения, но каждый из них требует отдельной статьи, а то и полноформатной лекции, поэтому останавливаться на них возможности нет.
Зачем вообще был нужен весь этот длинный разговор? В первую очередь, для того, чтобы показать: имплант Железа не является ни "примитивным", ни "простым", ни "неразвитым". Это очень сложная комплексная структура, состоящая из множества подсистем. С высоты полета остальных имплантов те методы, которыми пользуется Железо, кажутся простыми, примитивными и пещерными, структуры человеческой психики - ограниченными и полными ошибок, эмоции - простыми и приземленными. Тем не менее, они какие угодно, но не "простые". Так называемые "обычные люди" - то есть те, у кого открыт только имплант Железа, и спят все остальные - могут быть очень и очень сложными и интересными личностями, могут иметь очень большой набор навыков и умений. Они при этом остаются "в плоскости" Железа, но освоить их - "вырастить дом, родить дерево, построить сына, и не перепутать" - может быть безумно сложно.
Второй важный момент состоит в том, что, если проводить аналог с компьютерной системой, имплант Железа - это материнская плата со встроенными звуковой, видео- и прочими необходимыми для функционирования компьютера прибамбасами. Импланты Золота, Меди и Серебра - это карты расширения, которые вставляются в соответствующие слоты Железа, и в некоторых вещах они сильно напоминают соответствующие им части человеческой, Железной, психики. Методы работы с собственным Медным имплантом в чем-то родственны методам работы с "животной", "бессознательной" частью человеческой психики, и в какой-нибудь другой, более приземленной и менее магической парадигме их вообще можно было б смешать воедино. Это дает необходимые подсказки для работы со своей Медью, которые иначе можно было бы искать днем с огнем, и так никогда и не найти.
Поговорим о некоторых важных чертах импланта Железа, на которых важно заострить внимание, чтобы лучше понять, где именно пролегает водораздел между "человеческим", Железным, и "нечеловеческим", чаще всего - Медным или Серебряным.
Железо мыслит категориями. Есть красивая дзэнская мудрость: "До практики дзен реки были реками, а горы были горами.
Когда я стал практиковать дзен, я обнаружил, что реки перестали быть реками, а
горы перестали быть горами. А теперь я вижу, что реки снова стали реками, а горы
снова стали горами". Как говорилось выше, на уровне Железа человек идентифицирует себя через некоторые категории - "я мужчина", "я женщина", "я рабочий на фабрике", и воспринимает себя (как и всех остальных) прежде всего через призму этих категорий. И если у Железа написано в его голове (помните пункт про Супер-эго?), что "женщина должна до тридцати выйти замуж", то каждый человек, который идентифицируется как женщина, по его мнению, обязан выйти замуж. Принадлежность к категории определяет бытие.
В этом плане Серебро тоже в некотором смысле категориально, но на совершенно ином уровне - подобно тому, как в дзэнской цитате говорится, что в самом конце можно снова называть горы горами, а реки реками, но в это уже вкладывается абсолютно иной смысл. Медь же, в свою очередь, категориальность попросту не замечает. Для нее что реки, что горы, что леса, что поля - абсолютно едино.
Здесь есть один тонкий момент. Бунтовать против системы, открещиваться от категорий - значит, все равно мыслить в рамках системы и в рамках этих категорий, просто со знаком "минус", а не со знаком "плюс". Назвать себя "неформалом" - навесить на себя точно такой же ярлык, что и назвать себя "обычным человеком". Если бунтующий подросток принципиально идет наперекор мнению родителей, он от него зависит точно так же, как зависел бы послушный подросток - просто с другим знаком. Это все равно принятые социальные игры, а социальные игры - это территория Железа. Медь не бунтует против категорий. Она просто мыслит иначе, и в ее сознании вообще нет никаких категорий. Из-за этого она может вести себя, как слон в посудной лавке, а может вести себя, вообще не нарушая никаких правил и приличий - просто потому, что так случилось, что они никак не противоречит текущему вектору движения Меди. Слону захотелось пройти по улице, а не по посудной лавке, и он ни на кого не наступил. Повезло.
Железо определяет отношение к другим людям исходя из социальных ролей и функционала. Это прямые следствия предыдущего пункта. Что касается социальных ролей, то Железо - и только оно! - может считать, что другого человека нужно терпеть, что о нем нужно заботиться только потому, что он твой сын, муж, брат (нужное подчеркнуть). Это может делать Железо "верным до гроба", потому что если в Железе прошито, что "о сыне ты должен заботиться, несмотря ни на что" - оно будет заботиться, даже если этот сын уже давно задолбал по самые уши, но делает это не потому, что любит этого конкретного сына - точно так же это Железо заботилось бы о любом человеке, который оказался бы его сыном. Важна формальная социальная роль. В случае любви это странного вида условная любовь - та, где условие провалить невозможно ил почти невозможно. Безусловная любовь - это мантра "я люблю тебя, потому что ты - это ты". В данном случае имеет место мантра "я люблю тебя, потому что ты - мой сын". Почувствуйте разницу.
Что касается функционала, в ситуациях, когда в голове у Железа нет прошивки про социальную роль Другого, отношение Железа к этому Другому определяется тем функционалом, который этот Другой выполняет. Это условные отношения и, если речь идет о любви, любовь условная: "я люблю ее, потому что она красивая". "он мой друг, потому что он наливает мне виски в баре". Как только друг в этом случае перестает наливать виски в баре, или как только "любимая" внезапно набирает 10 килограмм - Железо усвистывает вдаль с неимоверной скоростью, которая ни одному суслику и не снилась.
Все это делает Железо одновременно бескомпромиссно-принципиальным (те установки, что у Железа прошиты, оно не способно сбросить даже при вреде для себя) и феерически-беспринципным (если этих установок нет, Железо может кинуть кого угодно - именно отсюда растут истории о том, как "муж тяжело заболел, жена его сразу же бросила, как только поняла, что он станет инвалидом"
.
Железо ограничено в методах. Железо может заниматься магией, может ставить свечки в храмах, может крутить привороты-отвороты. Для занятий магией (в широком смысле слова) никаких других имплантов не нужно. А вот для Магии как Ремесла, как Великого Делания одним Железом не обойтись. Предствляете себе, как на компьютере настраиваются различные уровни доступа для разных учетных записей? Админ может все - и удалять программы, и ставить программы, и творить на компьютере любой беспредел. Учетка обычного пользователя не даст вам делать вообще ничего кроме того, что разрешено админом. У Железа есть очень узкий список того, что именно ему "можно" делать, причем этот список рецептурен и формализован, и напрямую следует из того, к каким категориям себя причисляет человек (см. выше про категориальность мышления Железа). Условно говоря, если ты принадлежишь к категории "христианин", ты имеешь право ставить свечки. Изобретать при этом что-то новое - нет. Сбацать на месте из трех веток и четырех камешков алтарь святого и принести на нем в жертву печеньку - нет. Железо обычно остается в рамках "обычного пользователя" и считает, что все, что не разрешено, то запрещено. Там, где шаблона действия нет, и сделать тоже ничего нельзя.
Остальные импланты мыслят иначе, и они умеют различными способами (в зависимости от импланта) менять мир под себя. Железо не меняет мир - оно использует доступные в рамках текущей структуры ходы.
Железо живет по Эту Сторону. Речь идет о нашем материальном мире, по Каббале - десятая сефира, Малькут, по кельтской мифологии - Эта Сторона (в отличие от Той Стороны, мира мертвых, мира фэйри, которые нередко были одним и тем же). Другие импланты в той или иной степени связаны с Той Стороной; скажем, Медь напрямую родственна шаманским Зверям Силы, Серебро - мифологически - родня Богам, а Золото - Великим Древним (практически по Лавкрафту). Железо же с той же мифологической точки зрения если с кем и находится в родстве, то с обычным человеком. Вспомните мифы Древней Греции и представьте, о чем думали бы обычные крестьяне-землепашцы, если бы мимо них протопал Геракл или пронеслась Афина. Скорее всего, это было бы что-то из области "Только бы пронесло, только бы пронесло, только бы не сюда". Особенно безрассудные или своеобразные представители Железа при этом могут колдовать, но (см. предыдущий параграф) Железо при этом колдует, не вступая с Той Стороной в контакт. Это рецептурная магия: сделать столько-то действий, плюнуть через левое плечо, воткнуть нож в порог, зарезать курицу на перекрестке - и на Ту Сторону отправляется пакет информации. "Колдун такой-то просит того-то, пожалуйста, примите во внимание". Верующий ставит в церкви свечку - и на Ту Сторону отправляется письмо в Небесную Канцелярию. Сам он при этом никуда не идет.
А, скажем, Медный Шаман одной ногой нередко стоит здесь, а второй ногой - в мире духов. И, если нужно, Туда он идет всем собой, и Там будет принят как родственник, а не как незнакомый чужак.
Железо - единственный чисто человеческий имплант, в этом его сила, и в этом его слабость. В этом его достоинство, в этом его недостаток. Через имплант Железа проще всего жить и работать в человеческом социуме, сделанном Железом и для Железа, но сложнее всего поднять голову к Небу - вернее, это можно сделать только в свое время, после того, как выполнена определенная "обязательная программа", все деревья выращены, все сыновья отпущены на волю, и построена целая вереница домов. Человеческая природа одновременно ужасает и восхищает, дает прекрасные возможности для того, чтобы потеряться в материальной реальности с головой - и для того, чтобы преобрести незабываемый опыт, который сложно или почти невозможно получить при работе через другие импланты.
Именно таков он, имплант Железа - одновременно самый сложный, и при этом самый простой.
принадлежит Лисе Сойт. Не мне.
В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.
* * *
Имплант Железа среди всей четверки занимает особое положение. В отличие от Золота, Серебра и Меди, которые могут быть открытыми и пробужденными, а могут быть - закрытыми и спящими абсолютно беспробудным сном, Железо у каждого человека априори активно и работает просто потому, что он рожден человеком, воспитывается в человеческом социуме и живет в человеческом теле. Это значит, что любому человеку априори доступны способы мышления по Железу, у него неизбежно работают - или, по крайней мере, могут работать - личные механизмы на основе Железа. Поскольку каждый имплант представляет собой, фактически, свой собственный способ восприятия реальности и набор инструментов для взаимодействия с этой реальностью, modus operandi через Железо - единственный универсально доступный любому человеку без исключения, и, более того, у многих людей (у тех, у которых Золото, Серебро и Медь спят), он остается единственным доступным в принципе способом взаимодействия с этой реальностью.
читать дальшеКлючевая мантра импланта Железа - "то, что есть у любого человека". Начнем с очевидного: у любого человека, если речь не идет про исключительные патологические случаи, есть физическое тело, причем вполне определенной конструкции: руки (2 шт); ноги (2 шт); голова (1 шт); половые органы (1 комплект), и так далее по мелочи, вплоть до определенного количества хромосом. По умолчанию мы все-таки живем в человеческих телах, и сам эпитет "человеческое" здесь крайне наглядно указывает на то, что речь идет именно про область компетенции Железного импланта, а не каких-либо других.
Минимальные познания в биологии, физиологии и нейропсихологии подсказывают, что рассматривать физическое тело в отрыве от человеческой психики было бы как минимум некорректно. Наши эмоции тесно связаны с абсолютно банальными физиологическими процессами, например, с гормональным балансом организма. Наши интеллектуальные способности тесно связаны с состоянием головного мозга. Это значит, что человеческая психика в определенной степени тоже относится к импланту Железа - причем включая и интеллектуальную, и эмоциональную ее сферу.
К слову, развернем последнее предложение более подробно. Каждая из уважающих себя психологических школ придумала свою собственную модель человеческой психики, но наиболее удачно, пожалуй, в случае импланта Железа подходит известная "матрешка Фрейда" - Ид, Эго и Супер-Эго. Каждое из которых имеет достаточно сложную структуру.
У каждого человека есть сознание, то есть Эго. В рамках структуры личности оно включает в себя много всего интересного, включая самооценку и определенное самоосознание, то есть некоторый образ Я, определенный через систему черт или категорий. Иными словами, человеку свойственно иметь какой-то ответ на вопрос "Кто я?", причем чаще всего этот ответ - идентификация по какой-то социальной группе. "Я - китаец" (идентификация по расе), "я - мужчина" (по полу), "я - психолог" (по специализации). В психологии это называется эго-идентичностью, и в рамках системы имплантов для нас важно, что этот самый ответ на вопрос "Кто я?" на уровне Железа представляет собой, в первую очередь, список штампов, или перечень групп, к которым человек принадлежит.
У каждого человека есть Ид, то есть бессознательное. Сюда вытесняются психологические травмы, с которыми сознание справиться не может. Здесь живут отрицаемые человеком части его самого. Здесь живут базовые, "животные" эмоции, завязанные на знаменитые фрейдовские силы эроса и танатоса - стремлении к сексу и стремлении к смерти.
У каждого человека есть Супер-Эго, то есть интериоризированный (существующий внутри его собственной головы) набор правил и установок, которым человек следует, сам того не замечая. Супер-Эго часто ассоциируют со внутренним Родителем: фактически, здесь живет свод правил, которые человек считает правильными, потому что считает правильными. Всевозможные "положено", "должен" и "обязан" живут именно здесь: все эти бесконечные "каждая девушка должна выйти замуж и родить ребенка", "каждый уважающий себя человек должен закончить институт", "нужно уважать старших", которые человек повторяет внутри своей собственной головы как инструкцию к применению.
На этом важные психологические аспекты Железа не заканчиваются - стоило бы упомянуть и про сценарии по Эрику Берну, и про личный нарратив школы нарративной психологии, и про концепции социального научения, но каждый из них требует отдельной статьи, а то и полноформатной лекции, поэтому останавливаться на них возможности нет.
Зачем вообще был нужен весь этот длинный разговор? В первую очередь, для того, чтобы показать: имплант Железа не является ни "примитивным", ни "простым", ни "неразвитым". Это очень сложная комплексная структура, состоящая из множества подсистем. С высоты полета остальных имплантов те методы, которыми пользуется Железо, кажутся простыми, примитивными и пещерными, структуры человеческой психики - ограниченными и полными ошибок, эмоции - простыми и приземленными. Тем не менее, они какие угодно, но не "простые". Так называемые "обычные люди" - то есть те, у кого открыт только имплант Железа, и спят все остальные - могут быть очень и очень сложными и интересными личностями, могут иметь очень большой набор навыков и умений. Они при этом остаются "в плоскости" Железа, но освоить их - "вырастить дом, родить дерево, построить сына, и не перепутать" - может быть безумно сложно.
Второй важный момент состоит в том, что, если проводить аналог с компьютерной системой, имплант Железа - это материнская плата со встроенными звуковой, видео- и прочими необходимыми для функционирования компьютера прибамбасами. Импланты Золота, Меди и Серебра - это карты расширения, которые вставляются в соответствующие слоты Железа, и в некоторых вещах они сильно напоминают соответствующие им части человеческой, Железной, психики. Методы работы с собственным Медным имплантом в чем-то родственны методам работы с "животной", "бессознательной" частью человеческой психики, и в какой-нибудь другой, более приземленной и менее магической парадигме их вообще можно было б смешать воедино. Это дает необходимые подсказки для работы со своей Медью, которые иначе можно было бы искать днем с огнем, и так никогда и не найти.
Поговорим о некоторых важных чертах импланта Железа, на которых важно заострить внимание, чтобы лучше понять, где именно пролегает водораздел между "человеческим", Железным, и "нечеловеческим", чаще всего - Медным или Серебряным.
Железо мыслит категориями. Есть красивая дзэнская мудрость: "До практики дзен реки были реками, а горы были горами.
Когда я стал практиковать дзен, я обнаружил, что реки перестали быть реками, а
горы перестали быть горами. А теперь я вижу, что реки снова стали реками, а горы
снова стали горами". Как говорилось выше, на уровне Железа человек идентифицирует себя через некоторые категории - "я мужчина", "я женщина", "я рабочий на фабрике", и воспринимает себя (как и всех остальных) прежде всего через призму этих категорий. И если у Железа написано в его голове (помните пункт про Супер-эго?), что "женщина должна до тридцати выйти замуж", то каждый человек, который идентифицируется как женщина, по его мнению, обязан выйти замуж. Принадлежность к категории определяет бытие.
В этом плане Серебро тоже в некотором смысле категориально, но на совершенно ином уровне - подобно тому, как в дзэнской цитате говорится, что в самом конце можно снова называть горы горами, а реки реками, но в это уже вкладывается абсолютно иной смысл. Медь же, в свою очередь, категориальность попросту не замечает. Для нее что реки, что горы, что леса, что поля - абсолютно едино.
Здесь есть один тонкий момент. Бунтовать против системы, открещиваться от категорий - значит, все равно мыслить в рамках системы и в рамках этих категорий, просто со знаком "минус", а не со знаком "плюс". Назвать себя "неформалом" - навесить на себя точно такой же ярлык, что и назвать себя "обычным человеком". Если бунтующий подросток принципиально идет наперекор мнению родителей, он от него зависит точно так же, как зависел бы послушный подросток - просто с другим знаком. Это все равно принятые социальные игры, а социальные игры - это территория Железа. Медь не бунтует против категорий. Она просто мыслит иначе, и в ее сознании вообще нет никаких категорий. Из-за этого она может вести себя, как слон в посудной лавке, а может вести себя, вообще не нарушая никаких правил и приличий - просто потому, что так случилось, что они никак не противоречит текущему вектору движения Меди. Слону захотелось пройти по улице, а не по посудной лавке, и он ни на кого не наступил. Повезло.
Железо определяет отношение к другим людям исходя из социальных ролей и функционала. Это прямые следствия предыдущего пункта. Что касается социальных ролей, то Железо - и только оно! - может считать, что другого человека нужно терпеть, что о нем нужно заботиться только потому, что он твой сын, муж, брат (нужное подчеркнуть). Это может делать Железо "верным до гроба", потому что если в Железе прошито, что "о сыне ты должен заботиться, несмотря ни на что" - оно будет заботиться, даже если этот сын уже давно задолбал по самые уши, но делает это не потому, что любит этого конкретного сына - точно так же это Железо заботилось бы о любом человеке, который оказался бы его сыном. Важна формальная социальная роль. В случае любви это странного вида условная любовь - та, где условие провалить невозможно ил почти невозможно. Безусловная любовь - это мантра "я люблю тебя, потому что ты - это ты". В данном случае имеет место мантра "я люблю тебя, потому что ты - мой сын". Почувствуйте разницу.
Что касается функционала, в ситуациях, когда в голове у Железа нет прошивки про социальную роль Другого, отношение Железа к этому Другому определяется тем функционалом, который этот Другой выполняет. Это условные отношения и, если речь идет о любви, любовь условная: "я люблю ее, потому что она красивая". "он мой друг, потому что он наливает мне виски в баре". Как только друг в этом случае перестает наливать виски в баре, или как только "любимая" внезапно набирает 10 килограмм - Железо усвистывает вдаль с неимоверной скоростью, которая ни одному суслику и не снилась.
Все это делает Железо одновременно бескомпромиссно-принципиальным (те установки, что у Железа прошиты, оно не способно сбросить даже при вреде для себя) и феерически-беспринципным (если этих установок нет, Железо может кинуть кого угодно - именно отсюда растут истории о том, как "муж тяжело заболел, жена его сразу же бросила, как только поняла, что он станет инвалидом"

Железо ограничено в методах. Железо может заниматься магией, может ставить свечки в храмах, может крутить привороты-отвороты. Для занятий магией (в широком смысле слова) никаких других имплантов не нужно. А вот для Магии как Ремесла, как Великого Делания одним Железом не обойтись. Предствляете себе, как на компьютере настраиваются различные уровни доступа для разных учетных записей? Админ может все - и удалять программы, и ставить программы, и творить на компьютере любой беспредел. Учетка обычного пользователя не даст вам делать вообще ничего кроме того, что разрешено админом. У Железа есть очень узкий список того, что именно ему "можно" делать, причем этот список рецептурен и формализован, и напрямую следует из того, к каким категориям себя причисляет человек (см. выше про категориальность мышления Железа). Условно говоря, если ты принадлежишь к категории "христианин", ты имеешь право ставить свечки. Изобретать при этом что-то новое - нет. Сбацать на месте из трех веток и четырех камешков алтарь святого и принести на нем в жертву печеньку - нет. Железо обычно остается в рамках "обычного пользователя" и считает, что все, что не разрешено, то запрещено. Там, где шаблона действия нет, и сделать тоже ничего нельзя.
Остальные импланты мыслят иначе, и они умеют различными способами (в зависимости от импланта) менять мир под себя. Железо не меняет мир - оно использует доступные в рамках текущей структуры ходы.
Железо живет по Эту Сторону. Речь идет о нашем материальном мире, по Каббале - десятая сефира, Малькут, по кельтской мифологии - Эта Сторона (в отличие от Той Стороны, мира мертвых, мира фэйри, которые нередко были одним и тем же). Другие импланты в той или иной степени связаны с Той Стороной; скажем, Медь напрямую родственна шаманским Зверям Силы, Серебро - мифологически - родня Богам, а Золото - Великим Древним (практически по Лавкрафту). Железо же с той же мифологической точки зрения если с кем и находится в родстве, то с обычным человеком. Вспомните мифы Древней Греции и представьте, о чем думали бы обычные крестьяне-землепашцы, если бы мимо них протопал Геракл или пронеслась Афина. Скорее всего, это было бы что-то из области "Только бы пронесло, только бы пронесло, только бы не сюда". Особенно безрассудные или своеобразные представители Железа при этом могут колдовать, но (см. предыдущий параграф) Железо при этом колдует, не вступая с Той Стороной в контакт. Это рецептурная магия: сделать столько-то действий, плюнуть через левое плечо, воткнуть нож в порог, зарезать курицу на перекрестке - и на Ту Сторону отправляется пакет информации. "Колдун такой-то просит того-то, пожалуйста, примите во внимание". Верующий ставит в церкви свечку - и на Ту Сторону отправляется письмо в Небесную Канцелярию. Сам он при этом никуда не идет.
А, скажем, Медный Шаман одной ногой нередко стоит здесь, а второй ногой - в мире духов. И, если нужно, Туда он идет всем собой, и Там будет принят как родственник, а не как незнакомый чужак.
Железо - единственный чисто человеческий имплант, в этом его сила, и в этом его слабость. В этом его достоинство, в этом его недостаток. Через имплант Железа проще всего жить и работать в человеческом социуме, сделанном Железом и для Железа, но сложнее всего поднять голову к Небу - вернее, это можно сделать только в свое время, после того, как выполнена определенная "обязательная программа", все деревья выращены, все сыновья отпущены на волю, и построена целая вереница домов. Человеческая природа одновременно ужасает и восхищает, дает прекрасные возможности для того, чтобы потеряться в материальной реальности с головой - и для того, чтобы преобрести незабываемый опыт, который сложно или почти невозможно получить при работе через другие импланты.
Именно таков он, имплант Железа - одновременно самый сложный, и при этом самый простой.
@темы: импланты
Оказывается, последние 10 лет прорабатываю Железа, хотя могу предположить, что открыта Медь, но может и нет)
Не скажу, что железо-простой имплант, и что взаимодействие по Железу-это просто. Попробуй порой пообщаться с разными людьми--тот еще квест) И про любить по Железу понятно--чувство долга, которое не дает бросать больных родителей или детей.
Интересно почитать про Медь, может так точнее смогу понять, чем является Железо--точно не-Медью)
Если пользоваться любимыми словами некоторых мистиков про людское и "нелюдское", то понять Железо легко, ибо оно представляет собой первое (а Медь - самый частый вариант второго). Насчет сложности - Железо нередко оказывается особенно тяжелым для тех, у кого открыты прочие импланты. Потому что жить по ним кажется "естественнее", проще, эффективнее, разумнее, но при этом выехать только на них и остаться в здравом уме и трезвой памяти неимоверно сложно.
Про отношения с людьми я глобально уже писал вот здесь, на этой теме очень хорошо виден контраст между имплантами. В этом плане, скажем, Серебро тоже может действовать из чувства долга - но долг Серебра всегда является лично осознанным и эмоционально наполненным долгом перед самим собой, своим призванием и мирозданием. Долг Железа - долг перед социумом и перед прошитыми в голове "так положено" без осознавания, почему это "положено" верно лично для него.
Для Железа вообще слово "лично" характерным не является от слова совсем. Но об этом лучше написать отдельно, пожалуй.