воскресенье, 21 июня 2020
Многим может показаться, что жречество в эзотерике - это довольно-таки соблазнительная вещь. В конце концов, постоянный номер для созвона с высшими силами, большие возможности, большие опции, возможность добавить к своему сайту-визитке почетный титул "Великий Жрец Азхол-Неруба". В конце концов, клиентов и учеников набирать проще - не хрен же лысый, а аж целый жрец. В общем, внешние социальные выгоды сложно преуменьшить, но проблема в том, что либо это самое жречество так и остается чисто внешним, без внутреннего наполнения (и тогда маг становится фокусником и шарлатаном, дурачащим стоящую перед ним толпу), либо приводит к непредвиденным последствиям для внутреннего мира.
To a degree, you stop being you.
читать дальшеЗдесь можно провести неплохую параллель с аристократией, которая, казалось бы, в типовом сословном обществе живет абсолютно збс: многое дозволено, простолюдины - пыль под ногами, денег полно, уважения и статуса полно. Вот только чем выше ты взлетаешь, тем больше больше приходится следовать определенной дорогой, подчиняясь некоторому набору норм и правил. Одно дело - если ты гасконец, у которого кроме шпаги и полудохлого коня больше ничего за душой нет; и другое - если ты королева Британской Империи. Которой - даже в ХХI веке - стоит нацепить какую-то брошку на одежду, и народ сразу же начинает гадать, "что это было за тайное послание, скрытое в этой брошке". Опять-таки, казалось бы, двадцать первый век, просвещенная Европа - и по принцу Гарри и его супруге хорошо видно, сколько и каких ограничений висит на королевской семье, которая, казалось бы, среди аристократии должна обладать наибольшими возможностями.
И чем больше и теснее ты связываешься с божествами - тем меньше у тебя, в определенном смысле, остается свободы воли.
Первая метафора, которая может помочь это понять - это вы и ваш мизинец на левой руке. Вы наверняка бережете и любите свой палец, но при этом он никак не выбирает то, куда вы пойдете, что будете делать, и на какие кнопки будет нажимать. И здесь стоит учесть, что практически все практики, сколько бы они ни пыжились в своей попытке доказать себе и миру свою значимость (tm), для любого божества не то что палец или, тем более, глаз - они в лучшем случае будут где-то на уровне отдельной палочки или колбочки в составе глаза. Кусочка ногтя, слоя кожи, отдельных рецепторов намного более сложного органа. Вас часто интересует то, как себя чувствует отдельное нервное окончание?
Вторая метафора, показывающая более деловую сторону отношений - представьте себе взаимоотношения директора мультимиллионной корпорации и одного из рядовых сотрудников этой корпорации. Сотрудник получает определенный соцпакет, имеет ряд должностных обязанностей и плюшек, которые ему полагаются за выполнение этих обязанностей. Чем выше ранг, тем более структурно сложным становится набор что прав, что обязанностей, но влиять на курс компании серьезно можно только если ты и есть эта компания - то есть, по сути, если ты уже божество.
Hot tip: если вы думаете, что вы уже божество, сначала проверьтесь у психиатра.
Боги подобны рекам, которые несутся бешеным потоком сквозь бескрайние равнины реальности. Чем глубже ты вошел в этот поток, чем ближе к его эпицентру - тем меньше ты можешь контролировать свое движение, и тем больше твоей задачей становится просто оседлать этот поток и двигаться в гармонии с ним.
Здесь можно провести нечеткую грань между отпечатком Серебра внутри Железного импланта и непосредственно имплантом Серебра (кому терминология интересна, но непонятна - смотрите записи про систему имплантов, начиная с обзорной). Если вам втирают, что вчера в очередной раз столовались с богами, по-дружески треплясь о завтрашних ценах на пиво, а завтра будут тусить с Люцифером - скорее всего, втирающий если с кем и тусовался, то исключительно с голосами внутри собственной черепушки. В медитативных практиках можно войти в контакт с различными частями самого себя, и все это, хотя и очень важно и нужно (см. Юнга и его теорию архетипов бессознательного) имеет мало общего с теми богами, которые представляют собой некоторые внешние универсальные силы.
Серебро в чистом его виде - имплант потока, той самой части бурной реки. Состояние активного Серебра, то есть активного контакта с божеством - это состояние проводника, сквозь который идет что-то, что намного больше, чем твое личностное "я", и намного сильнее тебя.
Hot tip #2: если вы уверены, что вы далеко прошли по эзотерическому пути и вам ОК жить в состоянии постоянного потока, сходите еще раз проверьтесь у психиатра.
Даже одиночные контакты с этим слоем - тяжелы и даром для психики не проходят. Кому-то совсем молодому и неопытному они вообще могут намертво свернуть мозги, и получится очередной юродивый. Более-менее опытному и закаленному настойкой боярышника практику, конечно, проще, но если проводить параллели с тем же орденом Золотой Зари и его системой степеней, то там подходящее для продолжительного контакта состояние психики (или того, что от нее осталось) достигается хорошо если степени на восьмой из десяти возможных.
Hot tip #3: если вы думаете, что уже добрались в своем развитии до степени 8=3, то... ну, вы же еще не выкинули телефон своего психиатра?
В "Игре престолов" титул Десницы Короля в определенном смысл представляет собой тот идеал, к которому ведет жречество: быть Десницей, воплощая в реальность волю большую, чем твоя. Учитывая, что до идеала обычно далеко, и реальная значимость и пафос намного меньше титула Десницы (в лучшем случае, Ноготь или Пара Нервных Клеток, хотя это тоже звучит по-своему забавно) - большинству людей это на самом деле сюда, мягко говоря, не надо.
На контакт с Силами часто идут ради внешней выгоды, и это фатальная ошибка. Не в том смысле,что не сработает - зачастую сработает, и мужик вернется, и деньги будут, и чего еще только не. Подстава в том, что при этом намного более сильным эффектом окажется внутренняя трансформация - и хорошо бы, чтобы она была не ценой, которую ты платишь за свою цель, а самой непосредственной целью.
@темы:
magick
И в принципе, попытка поговорить с врачом о личной религии это отъем времени у врача. Если духовника или близкого друга нет, психолог больше подойдет.
Souma, да, вроде того. Я не очень люблю слово "эгрегор", оно кажется мне излишним упрощением достаточно сложной социальной динамики, но примерно так, да.
Иными словами, всем хороший пост, но смешивание пшеничного и виноградного в плане религии и психиатрии как-то порвало в моих глазах контекст. Я все еще полагаю, что делами духа должны заниматься духовники. Всегда же в любой религии существует супервизия в той или иной форме - мол, поговорите с наставником и убедитесь, что не впали в ересь. Но это, конечно, мое личное имхо )
Но вообще, как ни странно, практики, как и все остальное, что случается с человеком в жизни, вполне может вызывать достаточно сильные телесные искажения - так же, как их может вызвать, в конечном счете, сильное воздействие стресса, разовые тяжелые психологические травмы, и так далее по тексту. Другой вопрос, что для этого надо или действительно очень сильно в эти самые практики упороться, или взять в качестве практики совсем уже какую-то дичь, и вдобавок еще и исходно иметь не очень устойчивую психику - "где тонко, там и рвется". В этом случае, конечно, нельзя утверждать, что человек исходно-то был полностью здоров, но и назвать его больным тоже было нельзя - а такие вещи играют роль последней капли. Все-таки связь тела и психики, она взаимная и двусторонняя, хотя местами и намного менее слабая и более непрозрачная, чем хотелось бы адептам секты позитивного мышления.
Всегда же в любой религии существует супервизия в той или иной форме - мол, поговорите с наставником и убедитесь, что не впали в ересь.
Вот как раз в неоязыческих движениях вроде северного шаманизма это не так, потому что наставников в них может и не быть вовсе. Как мне видится, это связано с двумя основными вещами: во-первых, с отсутствием непрерывной традиции (многие религиозные моменты народ просто разрабатывает с нуля, или допиливает по своему усмотрению, просто потому, что неоткуда взять готовые), и, во-вторых, они часто ставят акцент на индивидуалистических ценностях, саморазвитии, личном пути и внутреннем локусе контроля - во многом в противовес авраамическим религиям, где достаточно сильно культивируется почитание старших, послушание и следование канонам, в том числе чисто внешним ритуалам.
В итоге поговорить такой практик может или с самим собой, или со своими богами, или (в лучшем случае) с коллегами по цеху, которые находятся на равной с ним планке, а не "выше", как священник в церкви. Отсутствие такой авторитетной фигуры и защитных барьеров вроде канонов и правил - это обоюдоострый меч, с одной стороны, дающий свободу от лишних ограничений, с другой - лишающий защитной подушки безопасности. Вот в таких религиях (насколько их можно назвать религиями) и оказывается, что или ты следишь за своим психическим здоровьем сам, юный поддаван, или не следит уже вообще никто.
Вообще, конечно, тут отдельно нужно упомянуть, что, как по мне, грамотный маг не может без знаний в областях психологии и психиатрии, и, в широком смысле, разных областях науки вообще. Это не столько о том, что надо мешать соленое с кислым, сколько об умении посмотреть на одно и то же явление с точки зрения разных парадигм, и в итоге выбрать наиболее оптимальный ход. Как во времена моей глюколовской юности однажды сказал один мой приятель (во многом, сам того не зная, практически цитируя Кроули) - "если тебе холодно, можно, конечно, призывать огненного элементаля... но гораздо проще надеть теплый свитер".
Опять же, у физического тела и здорового духа мощные заградительные барьеры. Если нет депрессии в клинической форме, тяжелой акцентуации характера, чисто соматических причин для того, чтобы "сломать голову", психика настолько сильно не поломается. Я верю в некоторые биоэнергетические возможности испортить себе соматическое, но не психическое здоровье. Психическое здоровье портится, если шаман дополнительно принимает интересные зелья, галлюциногенные грибы и проч. Тут мы возвращаемся из оккультной области во вполне научно-обоснованную. Туда же относится сила убеждения, благодаря которой у человека может сложиться иная картина мира, если, например, он шаман на далеком севере и все прелести цивилизации ему глубоко чужды. Это вообще не болезнь )
И в плане консультантов, вопросами жизни-смерти и смыслом существования, что довольно близко к оккультным доктринам, занимаются вполне себе подразделы стандартной психологии (например, экзистенциальная психология) и философия. А также иногда тарологи и составители гороскопов. Псевдо-колдунов из серии "сниму порчу за деньги" поминать не буду, хрен знает, чем они там занимаются ))
Хорошая порция пищи для размышлений, спасибо.