В какой-то момент случилось задуматься, почему у меня есть какое-то странное предосудительное отношение к лгбт-тематике. Вроде как я в целом верю в принцип, что это личное дело каждого. К числу защитников традиционных семейных ценностей или проповедников адского пламени вроде как тоже не отношусь. Так что меня тогда царапает-то?
Судя по всему, механизм в основном тот же, что и у многих людей в случае - внезапно - мигрантов.
читать дальше
Формально говоря, мигрант (или, конкретнее, трудовой мигрант) - это просто некто, кто приехал к нам в страну работать. Например, с этой точки зрения какой-нибудь арабский шейх, который приехал по контракту занять пост генерального директора крупного холдинга - вполне себе трудовой мигрант. Американские спецы-инженеры, которые приехали крутую машинерию конструировать - мигранты. Даже профессор из Казахстана, который в МГУ лекции читает по высшей математике - технически говоря, тоже мигрант.
Подстава в том, что в общественном сознании термин "мигрант" обычно, как сказали бы мои коллеги по теории принятия решений, не обозначает некоторый дифференцирующий критерий, а вызывает в голове некоторый репрезентативный образ, в рамках которого этот критерий коррелирует еще с десятком взаимосвязанных переменных величин.
Или, если простым языком, то вместо тезиса "это человек, приехавший из другой страны" (и все на этом) в голове среднего человека обычно всплывает образ типичного, наиболее часто попадающегося на глаза мигранта - какого-нибудь там дворника-таджика, кассирши-узбечки, курьера-казаха, который обычно не просто "приехал из другой страны", а еще и а) необразован, б) работает на непрестижной работе, в) нередко плохо знает русский. Самое смешное, что "типичный, наиболее попадающийся на глаза" еще отнюдь не факт, что значит "реально самый частый" - у нас в стране полно мигрантов из Украины и Беларуси, но от русских их хрен отличишь, а значит, и в глаза они не бросаются (в отличие от неграмотных узбеков, которые по русски-то с трудом изъясняются).
И многие люди, которые выступают "против мигрантов", на самом деле обычно ничего не имеют ничего против немецкого топ-менеджера или японского инженера. Они выступают против засилья тех самых неграмотных низкоквалифицированных рабочих из Восточной Азии, и ключевое там на самом деле не то, что они мигранты, а что-то совсем другое (вот тот самый набор негативных качеств выше).
Иными словами, следите за руками: слово "мигрант", которое буквально и по исходному смыслу вообще-то про то, приехал/не приехал человек из другой страны, оказывается в понимании людей отягощено десятком других коннотаций. И проблема-то не в том, что это мигрант, а во всех остальных прицепленных к этому слову паровозиком негативных смыслах.
Так вот, в моей голове оказалось так же с ЛГБТ-тематикой. Тезис тот же: вроде сама по себе сексуальная ориентация - тема вроде как узкая. Если она у человека ни с чем параллельно не сцеплена, ты при рабочем или дружеском общении даже никогда не задумаешься о том, какой этот человек ориентации (и по умолчанию будешь считать, что стандарт/гетеро, просто потому, что это статистически чаще). Яркими и заметными обычно оказываются те, у кого ориентация сцеплена со всякими тараканами в голове, или с резкими изменениями имиджа и поведения, по сути, те, кто превращают сексуальную ориентацию в субкультуру - со своим набором правил и норм, отличий по внешности, стилю и так далее, и тому подобное, и неадекваты здесь обычно видны очень ярко. И ровно по тем же самым причинам, по которым "мигрант" в просторечии стал почти тождественен "неграмотный, глупый чернорабочий", у нас "гей" это "фублятьнемужик", а "маг" - это "клоун из Битвы Экстрасенсов" или "шарлатан, впаривающий зелья от всех болезней".
Да, я действительно почти никогда не говорю в своих не-эзотерических кругах о магии. В основном именно потому, что дальше задолбаешься объяснять, чем Ремесло отличается от веры в лечение смертельных болезней наложением рук, великую тайну воды и прочую лютую хрень.
В случае с ЛГБТ, впрочем, все становится еще хуже, когда добавляются вопросы гендера. Но это уже разговор для отдельного поста.
Да, я действительно почти никогда не говорю в своих не-эзотерических кругах о магии. В основном именно потому, что дальше задолбаешься объяснять, чем Ремесло отличается от веры в лечение смертельных болезней наложением рук, великую тайну воды и прочую лютую хрень.
Привет. А что, объяснять что-то надо? Люди, которые взрослые, как правило всё это знают. Знать и говорить - это разное. И когда у кого-то болит, а ты вдруг лечишь, редко возмущаются. Не болит? Хорошо. Остальное сами придумают в меру фантазии. Оправдываться, вот ещё ))).
Вот из-за этого у нас могут возникать негативные реакции на гетеро-культуру большинства, помноженную на бестактность, распространенную на постсоветском пространстве: в один прекрасный момент нас задалбывают расспросы в духе "А когда замуж?", "А почему нет детей?", пожелания "хорошего мужика и семейного щас я", и нам хочется отъединиться в субкультуру, чтобы хоть там этого не было.
Поэтому для меня идеальна ситуация, когда о личном вообще не принято говорить вне компании близких людей.