В Таро Тота Шестерка Мечей носит название "Наука", что очень сильно контрастирует с привычной нам картой колоды Уэйта. На последней (и на многочисленных клонах) обычно изображена стандартная композиция "река, лодка, перевозчик", и на уровне чисто бытовых значений эта карта часто отвечает за поездку, переправу или просто дальнюю дорогу. Казалось бы, причем тут вообще какая-то там наука? Навигация, астрономия, поиск пути по звездам, материаловедение и всякое там судостроение?

Как это часто бывает, Кроули говорит напрямую вещи, которые Уэйт скрывает за символизмом внешне, казалось бы, простой и понятной картинки.
читать дальшеШестерка Мечей в силу некоторых обстоятельств (связанных с разговором про Каббалу и Древо Сефирот, куда мы сейчас углубляться не будем) является картой, на которой масть Мечей раскрывается в наилучшем своем проявлении. Учитывая, что масть Мечей в британской системе является мастью Разума и Мысли, наиболее гармонично они чувствуют себя в мире идей - то есть в мире науки. По сути, идеальный Меч, описываемый Шестеркой - это Меч, приложенный к познанию мира, для которого характерно развитое научное мышление, способный оперировать основными логическими операциями, работать с моделями, и при этом осознающий, что место всех этих моделей и операций - в мире Мечей. В мире абстрактных идей, науки, математических моделей, идеальных концепций, который в корне отличается от материального мира, в котором мы живем "на практике".
На этом, в частности, поскользнулись в Советском Союзе, попытавшись строить коммунизм (изначально сконструированный на уровне мира идей - мира Мечей) в материальном мире, не сделав необходимые поправки. На этом в течении всего ХХ века поскальзывалась мировая экономическая школа, которая делала ставку на то, что покупатель (или просто человек, участвующий в экономической деятельности) ведет себя как Человек Рациональный, т.е. как воплощенный идеализированный Меч, в то время как в реальности люди ведут себя совсем по-другому. Из-за этого многие красивые экономические концепции вроде "чем дороже поставишь цену на товар, тем меньше ты его продашь" начинают лететь под откос.
Правильный Меч - это Меч, понимающий, что привычный ему мир (мир идей) не тождественно равен миру материальному, и осознающий, что любая прекрасная и возвышенная идея неизбежно сталкивается со многими проблемами при материальном воплощении. Четко понимающий, что абстрактные модели, описывающие явления, существуют только на "тонком плане", и они могут как упростить нам жизнь, экономя силы и ментальную энергию, так и вызвать немало ошибок в наших действиях. Это один из ключевых смыслов, заложенных в Шестерке Мечей - помимо собственно разговора про "науку" не в прямом, а в переносном значении, как способа и стремления познать природу в бытия, что зашифровано в символике карты - но это уже совсем отдельный разговор, о котором можно спокойно читать многочасовую лекцию.
Что касается разговора про мир идей, то он точно так же обосновывает ключевую проблему соционики и других типологий личности - или, вернее, того, как люди с этими типологиями обращаются. Любая типология является всего лишь моделью, существующей на уровне "мира Меча". Она всегда применима к материальному миру с теми или иными искажениями, и если не воспринимать ее всего лишь как инструмент, удобный для конкретных частностей, а жить и мыслить в рамках ее категорий, эта модель делает человека слепым к возможным искажениям восприятия реальности, которые она неизбежно содержит.
Шестерка Мечей напоминает нам о том, что истинный мир Мечей - это мир Идей, и что высокий Меч - это Меч, не только понимающий силу своих идей, слов, мыслей и логических построений, но и понимающий и осознающий пределы ограничений, в которых эти идеи можно проецировать на материальный мир.