Важно:
данная заметка (как и остальные заметки по соответствующему тегу) касается системы имплантов, авторство которой принадлежит Лисе Сойт. Не мне.
В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.Из всех имплантов для человека проще всего понять Железо и Медь - прежде всего, потому, что это два самых близких к нему по Расе, по духу, по происхождению самого импланта. Прикоснуться к Серебру заметно сложнее: масштабы и категории, в которых работает мышление божества, для человеческого разума, откровенно говоря, не предназначены вовсе. Немалое количество мифов рассказывает о том, как нелепо сравнивать между собой человеческое и божественное, и как именно и в какой валюте расплачиваются люди, возгордившиеся и считающие себя равным богам - то есть изначальной расе Серебра. И тем страшнее осознавать, что за плечами расы Серебра тоже кто-то стоит, как сами боги стояли за плечами у молодой Меди, а Медь - у новорожденного человечества.
читать дальшеРаса Золота существовала еще тогда, когда никаких богов не было даже в проекте, и имплант Золота - осколок Золотой Расы в современном человеке - очень плохо поддается словесному описанию. Дело в том, что чем дальше мы удаляемся от простого и понятного, человеческого, Железного пласта смысла, тем сложнее и "инопланетнее" становятся те категории, в которых мыслит очередной имплант, и на импланте Золота эта "инопланетность" достигает своего истинного пика. Если бы мы рассуждали в терминах каббалистического Древа Сефирот, мы бы сказали, что Золото существует выше Бездны - в то время как все остальные три импланта существуют ниже Бездны, и потому намного понятнее и познаваемей для человеческого разума.
Проблема обостряется за счет того, что само понятие слова, Логоса, на уровне Золота уже (или еще?) не существует - точно так же, как не существует времени, пространства и многих других понятий, на которое опирается человеческий разум. Слово всегда ограничено Формой и несет в себе определенный Смысл, а на уровне Золота нет ни слова, ни формы, ни смысла. Ни с большой, ни с маленькой букв.
Такой долгий разговор о Расе Золота необходим, если хочется хотя бы в ограниченном приближении понять, что представляет собой Золотой имплант в структуре человеческой личности и сущности. Золотой имплант - это осколок и наследие расы Золота, и это осколок чего-то неимоверно древнего, настолько древнего, чего-то, что древнее пирамид, древнее звезд, древнее самого понятия "времени".
* * *
Вудуисты говорят про Gros Bon Ange, не то частицу Единого Творца, не то некую универсальную жизненную силу, которая содержится во всех живых существах и после смерти возвращается обратно, сливаясь с единым океаном силы, чтобы потом снова от него отделиться и дать жизнь новому живому существу.
Ключевым понятием дзэн-буддизма является, собственно, состояние дзэн - которому нельзя научиться, но которое можно открыть, существующее не внутри той или иной логической системы, а вне любых разумных или квазиразумных логических систем. Любимый народом коан о "хлопке одной ладони" представляет собой одну из самых смешных шуток в истории обучения нерадивых учеников: если ты уже знаешь, о чем он, этот коан для тебя бесполезен; если ты не знаешь, о чем он, он для тебя бесполезен тем более, и все равно этот коан существует.
Идеал восточной культуры во многом противоречен идеалу культуры западной. Там, где на Западе предпочитают деятельный вектор, направленный на цель, на Востоке говорят о принятии всего окружающего мироздания. "Сядь и жди у реки, и мимо тебя проплывет труп твоего врага".
.....и в случае активного Золота - действительно проплывет.
* * *
Состояние активного импланта Золота - это состояние дзэн. Это точка сборки существа, которое древнее самого понятия "время и пространство", которому отвечает весь окружающий его мир. Там, где Серебро действует и меняет мир под себя, Золото растворяется в мире и становится этим миром, и действительно все враги, которые у Золота есть, неизбежно проплывают мимо него по реке: либо этот человек однажды перестанет быть для тебя врагом, либо он проплывет по этой реке. Не потому, что вы его в эту реку сбросите - а потому, что у вашего врага действительно с точки зрения всего Мироздания в целом нет никакого выбора, что-то его неизбежно сбросит в эту реку безо всякого вашего участия.
Точно так же, как Медь порой удобно описывать как антагониста импланта Железа, и Золото в этом смысле выступает антагонистом импланту Серебра. Там, где Серебро - это Слово, Золото - Молчание (заметьте, как интересно выворачивается наизнанку привычная нам русская поговорка). Там, где Серебро - это Действие, Золото - Бездействие. Серебро воплощает свою Волю в мир, меняя его. Золото меняется вместе с миром.
* * *
Полноценно представить себе образ мышления Золота не представляется возможным, если этот имплант у человека не открыт. Описать общими словами - да, возможно; но почувствовать и понять? Это состояние, подобное песчинке на бесконечном пляже Мироздания, это знание о том, что ни ты сам, ни твоя жизнь, ни жизни сотен, тысяч, миллионов других людей ничего не значат в масштабах Вселенной и Мира. Казалось бы, это должно автоматически приводить, например, к пренебрежению своей жизнью и жизнями других людей, ан нет. Это типично Железный вывод из Золотой картины мира.
Да, для Золота действительно ни собственная жизнь, ни жизнь других людей легко может не иметь практически никакой цены. С другой стороны, точно так же все цели, ради которых люди готовы пожертвовать своей и чужой жизнью, тоже не имеют для Золота практически никакой цены. Максима "цель оправдывает средства" здесь проваливается просто по той очевидной причине, что да, средства ничего не стоят, но и на цель абсолютно наплевать. Золоту все равно. Золото бездеятельно.
Золото существует вне привычной человеческой системы аксиом, ценностей, мер, соотношений, пластов логики и смысла. Оно живет не "ради", не "потому что", не "благодаря" - оно просто "живет", и хорошо, что мы можем сказать про него хотя бы это. Серебро осознанно претворяет свою Волю в мир; Золото же претворяет ее бессознательно, оставаясь единым и неделимым с миром, абсолютно не приходя при этом даже в подобие сознания.
* * *
В целом, да, имплант Золота позволяет взаимодействовать со всем остальным миром через самого себя, через понимание того, что вы все вместе являетесь одним целым - и ты, и вот тот куст, и те десять человек тоже на самом деле в некотором роде Ты, просто в другой форме и формате. Через Золото работают методы целительства, основанные на простой идее "излечив себя, излечишь и другого, потому что он - это ты", через Золото работают методы устранения неугодных формата "для меня этот человек умер - и в тот же самый момент он умер для мира". Но на таком уровне работать умеют - если вообще умеют - от силы единицы, настолько большого резонанса с собственным Золотом это требует. Это не легче, чем перейти Бездну в системе классических прокаббалистических орденов, а это не тот трюк, которому можно научиться за считанные годы. Так зачем тогда вообще говорить об импланте Золота, если большинству этот разговор никакой практической пользы не принесет, а тем, кому принес бы - и так уже давно все известно?
Прежде всего, потому, что важно понимать: само существование импланта Золота делает систему уравновешенной. Есть два "высоких" металла-импланта (Серебро и Золото) и два "низких" (Медь и Железо); есть два структурированных (Железо и Серебро) и два в высшей степени лишенных структуры и имеющих отношение к бессознательному и интуитивному началу (Медь и Золото). Есть идеал Западной культуры, квитэссенция самореализации и свободы воли, Серебро - и есть идеал Восточной культуры, квитэссенция принятия и медитативного созерцания мира, Золото, и особая ценность системы имплантов в том, что она не отрицает одно из двух этих начал, а объединяет их вместе, воедино. Но это, как водится, уже совсем другая история.