Важно: данная заметка (как и остальные заметки по соответствующему тегу) касается системы имплантов, авторство которой
принадлежит Лисе Сойт. Не мне.
В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.
Если с чего-то и стоит начать разговор про Медь, так это с того, что активную Медь очень хорошо видно со стороны. Они могут быть одеты так же, вести себя в целом так же, как окружающие их люди, но при этом фонить чем-то абсолютно неуловимым на уровне микромоторики, выражения глаз, энергетики. Другая Медь считает такое существо практически моментально, на уровне интуиции; Железо либо не заметит ничего, либо почувствует, что перед ним кто-то чужой, странный, непонятный, но не сможет однозначно описать, кто именно перед ним оказался.
читать дальшеОбычный человек видит неспешно дрейфующее на поверхности реки бревно, и не в курсе, что с ним что-то не так.
Человек с прокачанной интуицией чувствует, что с этим бревном что-то не так, но не может сформулировать, что именно.
А чтобы знать, что именно с ним не так, нужно быть либо зоологом с настроенным на это восприятием, либо таким же крокодилом, как и это прикинувшееся ветошью создание, неспешно дрейфующее по реке.
Как следствие, объяснить, что такое Медь, очень легко кому-то с открытой Медью и очень тяжело - тому, у кого этот имплант находится в закрытом или спящем состоянии. Для первых достаточно упомянуть, что это имплант, связанный с Медными Расами, чаще всего олицетворенными тем или иным Духом Зверя - отсюда и получается, что люди с пробужденной Медью уже не просто люди, а Люди-Лисы, Люди-Волки, Люди-Драконы, наконец. Кто-то, кто, за счет Железа, одновременно живет в этой реальности в своем человеческом теле и человеческом же социуме и при этом частью себя - не здесь, не отсюда, не вписывается в узкие Железные рамки гигантской частью себя - и при попытки упихнуть себя в жесткие Железные типологии, чувствует, что из коробки постоянно торчат то рыжий хвост, то пара лап, то крокодилья пасть, то еще какие-то не характерные для человека запчасти. Для шамана, который привык быть Человеком и Зверем одновременно, сама концепция не представляет ничего странного или необычного.
А вот для нормального человека - представляет. Когда речь шла про Железо, один из пунктов, который был прописан черным по серому, прямым текстом говорил: Железо живет по эту сторону мироздания. К шаманам - к тем, что стояли на границе двух миров - люди часто относились со смесью уважения, непонимания и опаски. Более того, сам образ мышления, принципы работы, методы освоения окружающего мира, характерные для Меди, у Железа часто вызывают segmentation fault, падение в обморок, клин мозгов и ощущение, что то ли лыжи не едут, то ли кто-то здесь вконец двинулся крышей, причем точно не ясно, кто именно. Именно поэтому про Медь все-таки стоит поговорить подробнее.
Каждый имплант представляет собой определенную "точку сборки", определенный способ восприятия реальности, определенный "пакет методов и методик" по работе с этой самой реальностью. Если пытаться познать Медь с помощью рационального мышления (кстати говоря, это порядком дохлый номер), то Медь, в первую очередь, покажется нам способом восприятия реальности, центрированном на самой себе. Для Меди в первую очередь существует она сама, ее желания, ее стремления, ее воля и вообще Она Сама. И только в десятую очередь (даже не во вторую, во вторую - снова она сама) существует весь окружающий мир.
Есть такая хорошая Железная максима: "Я - это последняя буква в алфавите". Для Меди это не просто не так - для Меди в алфавите нет вообще никакой буквы, кроме "Я". Причем это "Я", существующее независимо от внешнего мира, от внешних измерителей, от социальных достижений, от социальных связей. Самооценка Железа зависит от того, к какой социальной группе он относится; чего человек добился; какие ачивки получил; какое количество признания (и от кого) имеет в обществе.
Самооценка Меди приведена на знаменитой картинке ниже.

Собственно, это же представляет собой основной стиль жизни для "молодой", не слишком проработанной Меди.
Глобально Медь представляет собой многое из того, чем Железо не хочет быть, не должно быть или не может быть. Поэтому многие характерные черты Меди можно понять именно за счет радикального контраста с Железом.
Для Железа основные категории мышления - это "должен" и "не должен", "имею право" и "не имею право".
Для Меди - "хочу" и "не хочу". И при этом Медь вообще не будет беспокоиться и нервничать на тему того, есть ли у нее право это хотеть, должна ли она это хотеть, и насколько кощунственно будет съесть среди ночи кусочек тортика во время диеты.
Медь просто пойдет и сожрет. Тортика, котика, кролика. И спокойно пойдет дальше, не испытывая по этому поводу никаких душевных терзаний. За душевные терзания отвечает человеческий план Железа; за пендели в честь нарушения каких-то крайне важных внутренних божественных правил - Серебро.
А Медь хочет просто быть собой.
В этом кроется еще одно противоречие между Медью и человеческим социумом: для социума удобно, чтобы люди не были собой. Они должны быть "хорошими школьниками", потом "хорошими студентами", потом "хорошими работниками", "хорошими мужьями и женами", "примерными гражданами своей страны". Для этого, в свою очередь, важно, чтобы люди соблюдали целый пакет писаных и неписаных правил, чтобы они не забывали в нужное время выходить замуж и рожать детей, чтобы они не забывали выходить на коммунистические субботники, чтобы они слушали старших, чтобы уступали место в транспорте - и десятки, сотни других подобных "чтобы".
Медь же мыслит иначе. Интуитивнее, эмоциональнее, "первобытнее". Шаманский образ Внутреннего Зверя неспроста выступает очень хорошим ключом для вхождения в состояние Медного импланта: мышление Меди подобно мышлению магического зверя, с одной стороны, все еще интуитивного и имульсивного; с другой стороны, высокогранизованного, разумного, могучего, и во многом магического зверя. Хугин и Мунин, Чеширский Кот, Слейпнир, Крысиный Король - все они, оставаясь в некоторой степени существами животной природы, при этом намного могущественнее, разумнее, и, чего уж там, опаснее, чем их меньшие братья и сестры.
Характерный для человеческого социума принцип "ты должен ему помогать, потому что он твой брат/сват/кум" заставляет Медь крайне недоуменно развести лапами: зачем я должен помогать кому-то, кто мне не нравится? Нет, оно даже может помочь, если в этот момент находилось в настроении помогать, но вот если нет - все, этого носорога не сдвинешь даже эвакуатором.
Вообще говоря, Медь совершает большую часть телодвижений исключительно ради себя, исходя из своих собственных желаний. Окружающим может перепадать различных бонусов исключительно по двум причинам - либо от щедрот, когда Медь находится в настроении делиться, творить добро, терпеть хамство и вообще быть белой пушистой лапочкой, а не разъяренным клубком шерсти, либо из-за специфического бага Медного мировосприятия. Баг выражается в том, что Медь делит окружающий мир на две категории "Я" и "Не Я", и относит к первой категории не только саму себя, но и самые важные предметы, события, людей. Близкий друг для Меди в этом смысле ничем не отличается от любимой миски - и то, и другое является частью привычного и любимого бытия, и если вдруг у лисы упрут любимую миску, лиса легко пойдет за ней на край света, настучит по ушам сотне-другой встреченных богов, и героически вернет миску домой. Для друга, в общем и целом, сделает то же самое.
К слову, именно поэтому отношения между людьми, сцепляющиеся по Меди, прочнее и мощнее связок по Железу. Там, где Человека держит "я должен" или "это мой брат", Зверя цепляет "я хочу" и "это почти что я". Там, где Человек рассуждает через призму социальных ролей ("я о тебе забочусь, потому что ты мой муж"
или функционала ("я забочусь о тебе, потому что ты даешь мне конспекты на лекциях"
, Медь выдает или сиюминутное "я забочусь о тебе, потому что мне захотелось", или радикальное "я забочусь о тебе, потому что ты - это ты". Восприятие Меди холистично, целостно, и ставит акцент на личной уникальности - и своей, и Другого, поэтому и любит, и ненавидит она гораздо ярче и жестче, чем Железный, человеческий имплант.
Уникальность - одно из важнейших ключевых слов для Меди. По сути, это имплант личной уникальности, это квитэссенция того, кто мы есть сами по себе, в отрыве от социально обусловленных функций, иерархий, социальных групп, осознания собственных желаний и мечтаний. Это мощнейшая точка внутренней опоры, которую невозможно поколебать абсолютно ничем. Уникальность порождает яркое творчество и способности к интуиции - импровизировать вне существующих систем, работать не по образцу, а "из себя самого", на волне собственных желаний и стремлений - это то, что человеческому, Железному уровню, недоступно в принципе.
В этом плане образ Внутреннего Зверя - это, фактически, слово-ключ, способ дотянуться из человеческой психики до абсолютно нечеловеческого конструкта, попытка придать форму чему-то бесформенному, познать непознаваемое, использовать некоторый особый интерфейс (чаще всего, шаманский), чтобы войти в контакт с некоторой частью себя и хотя бы каким-то именем назвать то, что в принципе названо именем быть не может - поскольку оно уникально, неповторимо и непостижимо. На этом фоне совершенно неудивительно, что образ Зверя может меняться на протяжении жизни - само "ядро" Медной Сути уникально и неизменно, но дотягиваться можно до самых разных его частей, и дотягиваться разными способами, наиболее подходящими в тот или иной момент жизни.
Для интересующихся Медью и Медными Обликами рекомендуется "вводная" заметка к типологии Медных Рас от Сойт (здесь), а также все статьи из того же шаманского раздела, начинающиеся со слова "Расы".
Есть много важных моментов, которые физически не помещаются в формат "вводной заметки". Например, возможная травматичность пробуждения Меди в условиях человеческого социума, по сути, требует отдельного разговора; мы никак не коснулись ни подвидов Меди, ни Медных Родов (о последних, к счастью, очень хорошо написано у самой Сойт). Впрочем, тематика имплантов вообще и Меди в частности - близка к бескрайней; надеяться рассказать о них в рамках одной крайне узкой статьи или даже серии статей - близко к утопии. Но - можно начать. А там уже рано или поздно, так или иначе, чем-то и закончить.
принадлежит Лисе Сойт. Не мне.
В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.
Если с чего-то и стоит начать разговор про Медь, так это с того, что активную Медь очень хорошо видно со стороны. Они могут быть одеты так же, вести себя в целом так же, как окружающие их люди, но при этом фонить чем-то абсолютно неуловимым на уровне микромоторики, выражения глаз, энергетики. Другая Медь считает такое существо практически моментально, на уровне интуиции; Железо либо не заметит ничего, либо почувствует, что перед ним кто-то чужой, странный, непонятный, но не сможет однозначно описать, кто именно перед ним оказался.
читать дальшеОбычный человек видит неспешно дрейфующее на поверхности реки бревно, и не в курсе, что с ним что-то не так.
Человек с прокачанной интуицией чувствует, что с этим бревном что-то не так, но не может сформулировать, что именно.
А чтобы знать, что именно с ним не так, нужно быть либо зоологом с настроенным на это восприятием, либо таким же крокодилом, как и это прикинувшееся ветошью создание, неспешно дрейфующее по реке.
Как следствие, объяснить, что такое Медь, очень легко кому-то с открытой Медью и очень тяжело - тому, у кого этот имплант находится в закрытом или спящем состоянии. Для первых достаточно упомянуть, что это имплант, связанный с Медными Расами, чаще всего олицетворенными тем или иным Духом Зверя - отсюда и получается, что люди с пробужденной Медью уже не просто люди, а Люди-Лисы, Люди-Волки, Люди-Драконы, наконец. Кто-то, кто, за счет Железа, одновременно живет в этой реальности в своем человеческом теле и человеческом же социуме и при этом частью себя - не здесь, не отсюда, не вписывается в узкие Железные рамки гигантской частью себя - и при попытки упихнуть себя в жесткие Железные типологии, чувствует, что из коробки постоянно торчат то рыжий хвост, то пара лап, то крокодилья пасть, то еще какие-то не характерные для человека запчасти. Для шамана, который привык быть Человеком и Зверем одновременно, сама концепция не представляет ничего странного или необычного.
А вот для нормального человека - представляет. Когда речь шла про Железо, один из пунктов, который был прописан черным по серому, прямым текстом говорил: Железо живет по эту сторону мироздания. К шаманам - к тем, что стояли на границе двух миров - люди часто относились со смесью уважения, непонимания и опаски. Более того, сам образ мышления, принципы работы, методы освоения окружающего мира, характерные для Меди, у Железа часто вызывают segmentation fault, падение в обморок, клин мозгов и ощущение, что то ли лыжи не едут, то ли кто-то здесь вконец двинулся крышей, причем точно не ясно, кто именно. Именно поэтому про Медь все-таки стоит поговорить подробнее.
Каждый имплант представляет собой определенную "точку сборки", определенный способ восприятия реальности, определенный "пакет методов и методик" по работе с этой самой реальностью. Если пытаться познать Медь с помощью рационального мышления (кстати говоря, это порядком дохлый номер), то Медь, в первую очередь, покажется нам способом восприятия реальности, центрированном на самой себе. Для Меди в первую очередь существует она сама, ее желания, ее стремления, ее воля и вообще Она Сама. И только в десятую очередь (даже не во вторую, во вторую - снова она сама) существует весь окружающий мир.
Есть такая хорошая Железная максима: "Я - это последняя буква в алфавите". Для Меди это не просто не так - для Меди в алфавите нет вообще никакой буквы, кроме "Я". Причем это "Я", существующее независимо от внешнего мира, от внешних измерителей, от социальных достижений, от социальных связей. Самооценка Железа зависит от того, к какой социальной группе он относится; чего человек добился; какие ачивки получил; какое количество признания (и от кого) имеет в обществе.
Самооценка Меди приведена на знаменитой картинке ниже.

Собственно, это же представляет собой основной стиль жизни для "молодой", не слишком проработанной Меди.
Глобально Медь представляет собой многое из того, чем Железо не хочет быть, не должно быть или не может быть. Поэтому многие характерные черты Меди можно понять именно за счет радикального контраста с Железом.
Для Железа основные категории мышления - это "должен" и "не должен", "имею право" и "не имею право".
Для Меди - "хочу" и "не хочу". И при этом Медь вообще не будет беспокоиться и нервничать на тему того, есть ли у нее право это хотеть, должна ли она это хотеть, и насколько кощунственно будет съесть среди ночи кусочек тортика во время диеты.
Медь просто пойдет и сожрет. Тортика, котика, кролика. И спокойно пойдет дальше, не испытывая по этому поводу никаких душевных терзаний. За душевные терзания отвечает человеческий план Железа; за пендели в честь нарушения каких-то крайне важных внутренних божественных правил - Серебро.
А Медь хочет просто быть собой.
В этом кроется еще одно противоречие между Медью и человеческим социумом: для социума удобно, чтобы люди не были собой. Они должны быть "хорошими школьниками", потом "хорошими студентами", потом "хорошими работниками", "хорошими мужьями и женами", "примерными гражданами своей страны". Для этого, в свою очередь, важно, чтобы люди соблюдали целый пакет писаных и неписаных правил, чтобы они не забывали в нужное время выходить замуж и рожать детей, чтобы они не забывали выходить на коммунистические субботники, чтобы они слушали старших, чтобы уступали место в транспорте - и десятки, сотни других подобных "чтобы".
Медь же мыслит иначе. Интуитивнее, эмоциональнее, "первобытнее". Шаманский образ Внутреннего Зверя неспроста выступает очень хорошим ключом для вхождения в состояние Медного импланта: мышление Меди подобно мышлению магического зверя, с одной стороны, все еще интуитивного и имульсивного; с другой стороны, высокогранизованного, разумного, могучего, и во многом магического зверя. Хугин и Мунин, Чеширский Кот, Слейпнир, Крысиный Король - все они, оставаясь в некоторой степени существами животной природы, при этом намного могущественнее, разумнее, и, чего уж там, опаснее, чем их меньшие братья и сестры.
Характерный для человеческого социума принцип "ты должен ему помогать, потому что он твой брат/сват/кум" заставляет Медь крайне недоуменно развести лапами: зачем я должен помогать кому-то, кто мне не нравится? Нет, оно даже может помочь, если в этот момент находилось в настроении помогать, но вот если нет - все, этого носорога не сдвинешь даже эвакуатором.
Вообще говоря, Медь совершает большую часть телодвижений исключительно ради себя, исходя из своих собственных желаний. Окружающим может перепадать различных бонусов исключительно по двум причинам - либо от щедрот, когда Медь находится в настроении делиться, творить добро, терпеть хамство и вообще быть белой пушистой лапочкой, а не разъяренным клубком шерсти, либо из-за специфического бага Медного мировосприятия. Баг выражается в том, что Медь делит окружающий мир на две категории "Я" и "Не Я", и относит к первой категории не только саму себя, но и самые важные предметы, события, людей. Близкий друг для Меди в этом смысле ничем не отличается от любимой миски - и то, и другое является частью привычного и любимого бытия, и если вдруг у лисы упрут любимую миску, лиса легко пойдет за ней на край света, настучит по ушам сотне-другой встреченных богов, и героически вернет миску домой. Для друга, в общем и целом, сделает то же самое.
К слову, именно поэтому отношения между людьми, сцепляющиеся по Меди, прочнее и мощнее связок по Железу. Там, где Человека держит "я должен" или "это мой брат", Зверя цепляет "я хочу" и "это почти что я". Там, где Человек рассуждает через призму социальных ролей ("я о тебе забочусь, потому что ты мой муж"


Уникальность - одно из важнейших ключевых слов для Меди. По сути, это имплант личной уникальности, это квитэссенция того, кто мы есть сами по себе, в отрыве от социально обусловленных функций, иерархий, социальных групп, осознания собственных желаний и мечтаний. Это мощнейшая точка внутренней опоры, которую невозможно поколебать абсолютно ничем. Уникальность порождает яркое творчество и способности к интуиции - импровизировать вне существующих систем, работать не по образцу, а "из себя самого", на волне собственных желаний и стремлений - это то, что человеческому, Железному уровню, недоступно в принципе.
В этом плане образ Внутреннего Зверя - это, фактически, слово-ключ, способ дотянуться из человеческой психики до абсолютно нечеловеческого конструкта, попытка придать форму чему-то бесформенному, познать непознаваемое, использовать некоторый особый интерфейс (чаще всего, шаманский), чтобы войти в контакт с некоторой частью себя и хотя бы каким-то именем назвать то, что в принципе названо именем быть не может - поскольку оно уникально, неповторимо и непостижимо. На этом фоне совершенно неудивительно, что образ Зверя может меняться на протяжении жизни - само "ядро" Медной Сути уникально и неизменно, но дотягиваться можно до самых разных его частей, и дотягиваться разными способами, наиболее подходящими в тот или иной момент жизни.
Для интересующихся Медью и Медными Обликами рекомендуется "вводная" заметка к типологии Медных Рас от Сойт (здесь), а также все статьи из того же шаманского раздела, начинающиеся со слова "Расы".
Есть много важных моментов, которые физически не помещаются в формат "вводной заметки". Например, возможная травматичность пробуждения Меди в условиях человеческого социума, по сути, требует отдельного разговора; мы никак не коснулись ни подвидов Меди, ни Медных Родов (о последних, к счастью, очень хорошо написано у самой Сойт). Впрочем, тематика имплантов вообще и Меди в частности - близка к бескрайней; надеяться рассказать о них в рамках одной крайне узкой статьи или даже серии статей - близко к утопии. Но - можно начать. А там уже рано или поздно, так или иначе, чем-то и закончить.
@темы: импланты
Медь выдает или сиюминутное "я забочусь о тебе, потому что мне захотелось", или радикальное "я забочусь о тебе, потому что ты - это ты". Восприятие Меди холистично, целостно, и ставит акцент на личной уникальности - и своей, и Другого, поэтому и любит, и ненавидит оам, где Человека держит "я должен" или "это мой брат", Зверя цепляет "я хочу" и "это почти что я". Там, где Человек рассуждает через призму социальных ролей ("я о тебе забочусь, потому что ты мой муж") или функционала ("я забочусь о тебе, потому что ты даешь мне конспекты на лекциях"), Медь выдает или сиюминутное "я забочусь о тебе, потому что мне захотелось", или радикальное "я забочусь о тебе, потому что ты - это ты".
К слову, вспомнилась цитатка из художественного: "... Я люблю лишь себя в этом мире! Но сейчас ты - часть меня. Большая часть.")
Great. ).
К слову, вспомнилась цитатка из художественного: "... Я люблю лишь себя в этом мире! Но сейчас ты - часть меня. Большая часть.")
Да, цитата хороша.). Хотя когда уже "большая часть" - это уже патологическое состояние; в нормальном случае все-таки не большая. Про эту разницу между нормальным и патологическим тоже стоит написать, но пока не знаю, когда.
Есть ли варианты, когда Медь пробудилась спонтанно в юношеский все, а потом почти полностью стала игнорироваться сознанием, чтобы жить по другому импланту? (По Железу, в частности)
Очень похожее, что описано у Меди, было в мои 16, причем это было очень редкое осознавание животного внутри, а потом через пару лет стресс вынудил отказаться от хаотичного проявления Меди и начать учиться жить по Железу.
Если (а) Медь не очень хтонична, (б) Железо достаточно целостное и (в) Железо поддерживается со стороны социумом, семьей, работой, друзьями и т.п., то Железо способно относительно быстро придавить Медь и вытеснить ее из сознания почти целиком.
В свою очередь, чем хтоничнее Медь, чем ущербнее у человека было Железо - тем более вероятно, что этого не произойдет. Условно говоря, мирный Пес, у которого в человеческой части жизни все было очень хорошо и спокойно, гораздо скорее будет игнорировать свою Медную часть, чем Дракон, у которого его внутренний человек ни с чем толком справиться не может.
В вашем случае это значит, что докопаться до своей Меди будет точно проще, чем тому, у кого она вовсе спит (если вы, конечно, решите до нее докапываться). Заметка о том, как с ней ловить контакт, у меня будет через какое-то время.