Многие люди, и часто, думают "внутренним котиком", а не головой. Это часть сугубо человеческой природы, пусть и наиболее инстинктивная, "животная" часть, и если она не приручена и не интегрирована в себя, человек начинает творить самые разные косяки. Все сильные эмоции и чувства в значительной степени завязаны на "котике" - страх, сексуальность, проявления агрессии. В некоторых аспектах "котик" очень сильно похож на имплант Меди; вот только "котик" есть у каждого человека, а имплант пробужден отнюдь не у каждого.
Внутренний Зверь по Меди отличается от "внутреннего котика" примерно так же, как Слейпнир или Сивка-Бурка отличаются от обычной лошадки, мудрый лис-кицунэ - от бегающей по лесу лисички, а Чеширский Кот - от обычного кота, лениво дрыхнущего у вас дома на подоконнике.
читать дальше
Верно, что Медь имеет схожую природу; для нее язык чувств, эмоций, желаний, стремлений тоже является естественным языком. Она не менее импульсивна, она не менее инстинктивна, но при этом намного более высокоорганизованна. У нее заметно больше "радиус поражения", спектр доступных реакций. Проявления "котика" хорошо описываются такими терминами, как "животный страх", "животная страсть", "животная агрессия"; каждый из нас в жизни, полагаю, испытывал или наблюдал такие явления. Характерный пример проявления Меди - это Злой и Страшный Серый Волк-Шериф Bigby Wolf из The Wolf Among Us, человековолк, полностью гармоничный в том, кем он при этом является.
Вообще, фундаментальная разница состоит в том, что "котик" сильно завязан на человеческое тело. Эмоции, чувства, страх, сексуальное возбуждение, агрессия очень сильно завязаны на физиологию, на физическое состояние, на гормональный фон, на состояние здоровья, на степень истощенности физического ресурса.
Для Медного импланта, в свою очередь, человеческое тело чужое. Ему категорически не хватает хвостов, крыльев, плавников, других непонятных человеку запчастей. Медь мыслит, но мыслит не вполне человеческими категориями; она способна к редкостным многоходовкам, в то время как "котик", не поддержанный человеческой способностью мыслить, выдает максимум ситуативную реакцию.
Характерная отличительная черта заключается в том, что активная Медь выглядит чем-то большим, более сильным, более ярким, более разумным, чем "просто человек". Разбушевавшийся "внутренний котик" чаще выглядит жалко, более примитивно, более "незатейливо", чем его же "человек" - как, например, происходит при сильных дозах алкоголя. Облик Зверя дает человеку новые способности, а не отнимает существующие. Медь бывает красивой или ужасающей, но не бывает "жалкой". И если в поединке человека с "котиком" человек в целом занимает доминирующее положение, то если человек, то есть Железо, всерьез сцепится с Медью... результат чаще всего будет в пользу последнего.
Ильмаяр, да-да?
Это да. Часто ощущаю что-то такое в самом прямом смысле.
Вообще бывает очень интересно взглянуть на свое тело словно бы впервые и подумать: что это за штуки? Зачем они? А как бы мне было удобнее, например?
мыслит не вполне человеческими категориями;
А можно какой-то пример? Что вы понимаете под "не вполне человеческими" категориями? Я просто часто в последнее время сталкиваюсь с тем, что мыслю несколько.. ээ.. странно что ли, если пытаться описать это кому-то далекому от духовных сфер. И стало интересно, может это кем-то уже описано.
Медь больше мыслит чувственными образами, а не словесными логическими конструкциями; проявляется через ощущение и желание, а не через причинно-следственные связи; воспринимает холистически, целостно, и интуитивно схватывает единый образ, а не дробит его на описательные детали. Вообще, мыслит категориями "я" и "Не я", расщепляя весь мир на эти две непересекающиеся части, и другие люди, предметы, ценности и явления так или иначе обычно отнесены либо к одному, либо к другому.
А можно тогда спросить, как это протекает у Железа?
Железо мыслит в первую очередь в рамках уже упомянутых квадратно-гнездовых классификаций. Ему важно все отклассифицировать, все положить в ту или иную структурную коробочку, самого себя тоже положить в ту или иную коробочку. Взаимоотношения с другими людьми, соответственно, задаются прежде всего социальной ролью, которую исполняет другой человек, и соответствующему этой роли функционалу: отношение к мужу будет определяться тем, что онжемуж (т.е. его образ лежит на мысленной полочке "это мой муж") и тем, что он делает (ходит за продуктами, приносит зарплату, прибивает полочки, покупает цветы), при этом, как можно заметить, реальная личность находящегося на месте мужа человека имеет очень мало значения - будь на его месте любой другой, имеющий ту же социальную роль и исполняющий тот же функционал, отношение к нему было бы тем же. В свою очередь, Медь чихать хотела на все эти понятия - для нее тот или иной внешний человек либо "ее" (и в некотором смысле часть ее самой, и ее локального мира), ибо "не ее" (и тогда плевать на него с большой башни), функционал становится чем-то сугубо десятым.
Серебро, когда оно активно, всегда находится в движении и в действии, и всегда стремится протранслировать эту самую Истинную Волю в мир, и в этом движении стремится привести окружающий мир, людей, объекты, все вокруг в соответствии со своей идеальной реальностью. Детали уже варьируются в зависимости от конкретного Серебра, поскольку боги, как известно, бывают разные, но описанное выше - некоторые общие черты.