понедельник, 29 февраля 2016
Поскольку я уже начал об этом что-то писать здесь, время объяснить более подробно, что такое вообще эти "импланты", с чем именно их (в целом) едят, откуда я взял эту систему, в чем ее основные плюсы и для чего я использую эту систему в своей практике.
Название, происхождение модели, общий disclaimer
Изначально мне встречалось название "модель Четырех Веков", она же - "модель имплантов". Я чаще использую второе название.
Это авторская система, и автором является прекрасная
Лиса Сойт. У нее есть сколько-то статей и заметок в открытом доступе, почти все из них - по импланту Меди. То, что я пишу - это мои мысли по поводу системы; но, хотя мысли мои, они на 60-80% проспонсированы информацией, полученной от самой Лисы. А дальше несколько искажены и преображены моим своеобразным мышлением, хотя я и стараюсь вещать, так сказать, максимально близко к тексту. Получается (относительно) неплохо.
читать дальшеЧто такое импланты? Причем здесь люди и нелюди?
Одно из основных достоинств системы - она позволяет определенным языком описать, чем "обычный человек" отличается от "нечеловека", от кого-то, обладающего большими возможностями, чем у обычного человека. С точки зрения модели имплантов, обычный человек - это тот, у которого "открыт" и функционирует только имплант Железа, его собственная человеческая природа.
Если брать аналогии с компьютером, то имплант Железа подобен материнской плате, а другие импланты - Меди, Серебра, Золота - это платы расширения, которые подключаются в соответствующие слоты на материнской плате и дают некоторые дополнительные функции.
Что дают человеку/нечеловеку другие импланты?
Способы решения проблемы. Способы действий. Новые умения, новые возможности, способность посмотреть на проблему "другими глазами". Условно говоря, есть типичные для любого человека (для импланта Железа) способы решения проблем, и ими может пользоваться абсолютно любой человек. А есть способы (приемы, техники) действия, которые касаются других имплантов. Самый простой пример - если приготовить суп по точному, детальному рецепту сможет более-менее любой адекватный человек, и получит более-менее адекватный результат (с минимальными различиями, зависящими от кривизны рук и опыта готовки), то приготовить суп по наитию может отнюдь не каждый.
Это я и называю "делать через имплант Меди", "делать по импланту Серебра" и другими похожими фразами.
Что эта система дает на практике?
Удобную схему для самоанализа и самонаблюдения. Простые способы ответить на вопрос "кто я", "где я что могу", "какими инструментами я умею пользоваться, а какими нет". Становится легче определить свои сильные и слабые стороны, направления для дальнейшего роста, заметить некоторые проявления разных имплантов среди разных людей. Легче становится сбалансировать внутри себя разные части самого себя и придти в гармонию с самим собой. Легче подбирать инструменты для решения конкретной проблемы - где-то проще работать "по Меди", где-то "по Железу". Для меня лично эта система - одна из стержневых в моем магическом мировосприятии.
Почему такая полезная вещь может пригодиться не всем?
Эта система - в отличие от соционики, от любых других классических, кхм, классификаций - инструмент только для узкого круга людей. У практика, который занимается этой системой, должно быть открыто что-то кроме собственно Железа. Должна наличествовать тяга к определенному самопознанию, личностной работе. По сути, это инструмент для идущих по магическому пути, а не для широкого круга, поэтому популярности в широких массах ей определенно не суждено.
Сколько можно говорить про импланты?...
Вообще, можно говорить почти бесконечно. Есть мифологическая основа, о которой можно петь достаточно длинные сказания (о веке Золота, о расе Золота; о Серебряном веке и веке Медном). Есть отдельная классификация Медных имплантов, есть роды и семейства Меди, виды и подвиды, отличительные черты. Есть долгие истории о том, как те или иные вещи делаются через разные импланты (я уже упоминал о том, как Медь и Железо варит суп). Как опознать в себе тот или иной имплант, как понять его отдельные особенности и характеристики, свою личную специфику. Как раскрывать нераскрытое и совершенствовать, если уже раскрытое. Что такое отношения между людьми, на Меди завязанные, и что такое - они же, но по Железу. Зачем нужно Железо, если оно такое плохое (и плохое ли оно вообще?), как примирить в себе всякое всякое и всякое. И et cetera.
Иными словами - говорить я могу много, говорить систематизированно - пока еще не говорил. Если кому-то эта тема интересна - и кто-то смог дочитать сию мою бессвязную телегу до конца - на какую подтему хотите послушать побольше? Или есть конкретные вопросы (их можно задавать прямо здесь)? Или, может, кто-то вообще хочет отдельный семинар через Skype с вдумчивым, структурированным рассказом по теме? Если будут желающие - я вполне могу попробовать организовать, почему бы и нет. =)
@темы:
импланты
Кстати, как это всё соотносится с русскими сказками, в которых фигурирует царство медное, царство серебряное и царство золотое? Почему для того, чтобы найти эти царства, герой спускается под землю? Почему в этих царствах герой ищет девушку и что она олицетворяет? Что олицетворяет змей, с которым герой борется? И что олицетворяют спутники героя, которые оставляют его в этом подземелье? И почему герой в итоге берёт все эти царства с собой?
Вот, за что я люблю сказки народов мира, а я их прочитала за всю жизнь огромное количество, что в них очень часто скрыта очень интересная и нужная информация, причём сюжеты очень многих сказок прослеживаются из страны в страну. Это могут быть достаточно отдалённые страны, так что нельзя сказать, что это заимствования - разные народы рассказывали сказки с одним и тем же ключевым сюжетом одновременно, хотя их разделают огромные расстояния.
Кстати, как это всё соотносится с русскими сказками, в которых фигурирует царство медное, царство серебряное и царство золотое? Почему для того, чтобы найти эти царства, герой спускается под землю? Почему в этих царствах герой ищет девушку и что она олицетворяет? Что олицетворяет змей, с которым герой борется? И что олицетворяют спутники героя, которые оставляют его в этом подземелье? И почему герой в итоге берёт все эти царства с собой?
Про сказки тоже могу поговорить, но эта тематика у меня лично в голове с имплантами особенно не связана - это больше связано со сказкотерапией, психологией мифа и другими похожими вещами, которыми я тоже занимался, хоть и косвенно.
В рамках мифологии - про Железо, Медь, Серебро и Золото хорошо говорить по аналогии с греческой или скандинавской мифологией. Там есть почти прямая аналогия, раса Золота - раса титанов, век Золота - время царствования титанов, до прихода Зевса. Боги во главе с Зевсом - раса Серебра; потомки богов, герои-полубоги и эпические монстры - это раса Меди. Наконец, обычные люди - и есть раса Железа.
эта тематика у меня лично в голове с имплантами особенно не связана а в сказках можно найти отсылки к любой тематике - ведь любая сказка вырастает из мифа, а миф - способ передачи сакрального знания путём иносказания. То есть, из сказок, если покопаться, можно узнать то, что уже давно забыто, причём, на любую тему. Та же сказкотерапия - возвращение к практике обучения через миф. Другое дело, что для непосвящённого сказка - это всего лишь сказка. А если покопаться - там вплоть до движения небесных тел расписано. И астрономия и медицина (то же "перепекание младенца" в избушке Бабы Яги), и генеалогия и тотемизм, шаманизм, если говорить о чистых мифах - то и руны, и другие способы предсказания будущего.
Вот если взять Серого Волка, помощника Ивана Царевича - что это, как не олицетворение Медного импланта? А корова Крошечки - Хаврошечки? А если идти дальше - то сказка "Иван - Коровий Сын" вплотную подводит к идеи импланта не как чего-то внешнего, а как части личности. А Баба Яга во многих сказках представлена как наставник, который помогает герою "вылупиться" из Железа и идти дальше к Меди.
Про Серого Волка и сотоварищи - да, если смотреть в этом ракурсе, это действительно характерные примеры импланта Меди. Серый Волк из русских сказок; герои-полубоги вроде Геракла; Медуза Горгона из греческих мифов; Хугин и Мунин из скандинавской мифологии - все это разные примеры многоликой Меди.
Иван-Дурак, кстати, обычно думает не головой и не логикой Железа, а интуицией, то есть, по сути, тоже Медью (если про Медь вообще можно сказать, что она думает).