Уже достаточно давно во всех рассуждениях про "темных" и "светлых" магов, про "темную" и "светлую" магию я вижу одну серьезную логическую ловушку. Точно такую же, которая встречается в любых литературных произведениях или кинематографе, где возникают слова вроде "темный" и "светлый", будь то "Светлые и Темные Иные" Лукъяненко или "Светлая сторона Силы" и "Темная сторона Силы" по вселенной Star Wars.



Такие понятия, как "светлый" и "темный" - это своего рода базис координатной сетки: насколько те или иные явления соответствуют этим самым понятиям, задает то, насколько эти самые явления "темные" или "светлые". Что "Дозоры", что "Звездные войны" единогласно клеймят какие-то эмоции "темными", а какие-то "светлыми", и дальше из этого строят далеко идущие выводы, лежащие в основе философии соответствующих вселенных и литературных миров.


читать дальше

@темы: tarot, magick

Комментарии
05.08.2015 в 01:09

Я тьму и свет считаю сторонами, а путь тёмным или светлым - соответственно, если выбран путь по этой стороне. Технически можно сказать, что это сбившийся в группки по определенным принципам народ, но не всегда удобно смотреть на это с этой позиции)

Дао я, кстати, тоже в последнее время потихоньку интересуюсь, но, как всегда, по-своему. Перекликается с рядом моих находок и открытий, хотя и с противоположной стороны, чем я обычно смотрю)

А вообще, интересные статьи) Реально по сути. Помогают)
05.08.2015 в 02:45

Baal-zebub, стороны как раз-таки появляются только после того, как проведена разделяющая их черта - или, если другими словами, введен координатный базис. Пока этого базиса в пространстве нет - у точек и координат тоже нет, и ты даже не можешь достоверно сказать, какая из точек к какой "ближе", потому что не задан размер единичного отрезка по осям (который еще и различаться может по этим осям.. но об этом не думаешь, потому что и осей пока тоже нет).

И с этой точки зрения даже группок-то и нет. Потому что как от того, как мы определим расстояние между точками, как именно будем его измерять, автоматически зависит, кто в какую группу войдет, а на самом деле каждая точка сама по себе, и вектор движения у каждой точки тоже, по сути, свой собственный.

И если поменять свое положение в пространстве порой очень сложно (аналогией будет собственное посвящение тем или иным Силам, или идейным принципам, и все такое прочее), то, чтобы поменять собственную расцветку, в некотором смысле достаточно просто прокрутить систему координат. Вжжжик, ты был в точке (-10, -5), теперь (+10, +5). Был "темный", стал "светлый". И наоборот. Раньше "наказывал обнаглевших смертных", теперь то же самое действие называется "воздаянием за кармические преступления". Этот трюк блестяще знаком даже Силам надчеловеческого порядка; карибские лоа и ориша освоили его в полной мере, прячась под масками католических святых - так что молясь перед иконой, нельзя быть до конца уверенным, куда ушло послание - Святой Варваре или Божественному Барабанщику, Ориша Грома и Молнии, а то и вообще обоим вместе. И тем более сложно понять, разные это сущности, или разные лики одной сущности, или вообще разные имена одного и того же лика. Очень сильно зависит от системы координат.

И хотя с одной стороны эти вот "цвета" вроде как есть, с другой стороны - есть они только в пределах какой-то системы ценностей и оценок (пусть даже мы берем довольно распространенную систему, или даже систему, распространенную в среде именно "нашего круга", практиков - она все равно некая надстроечная оценочная система). А на более базисном и более магичном уровне - в том смысле, что этот уровень более характерен для карты Мага - эти системы суть некоторая химера, и важно отнюдь не это.

* * *

У Дао, как по мне, есть свои проблемы (как и свои плюсы), но о них мне надо писать отдельный текст, да еще желательно привязать к парочке малоизвестных систем, о которых тоже надо писать долго и со вкусом.. ох. Не сейчас. При случае напишу %)

* * *

Спасибо, рад, что кому-то помогает. )
Справедливости ради, львиная доля заслуги в этом принадлежит моему мастеру по Таро, если бы он не давал такого обширного количества материала самых разных типов - мне было бы нечего перерабатывать, переваривать и делать некоторые свои собственные дополнительные умозаключения.
05.08.2015 в 03:09

Alex le Sang, тут многое выходит к вопросу "что первичнее". Я считаю, что стороны (тьма/свет, порядок/хаос) сами по себе являются частью первооснов и ничего такого примитивного в выборе стороны нет. Вопрос в том, что делают это примитивно. То есть, сами свет, тьма и тд. были задолго до сформировавшегося вокруг них бардака, и относить сами понятия к этому бардаку не стоит.

Про светлых сказать ничего не могу, но у более "продвинутых" тёмных всё куда веселее, чем воздаяние за кармические законы или наказания кого-то там: все прекрасно знают что сами что угодно вполне себе нарушают периодически, и такой хренью не маются, хотя многие через это проходят. И мы проходили. На этом этапе - да, иерофант. Но дальше дело стремится к Бездне, просто - по тёмному пути, да.
И вообще, ИМХО, тёмные, несущие справедливость - бред. Это развелось, потому что часто нет реальной возможности слететь и причинить серьёзный вред - последствия прилетят очевидно и быстро. Те, кто лучше себя знают, прекрасно в курсе, что по "справедливости" им самим давно пора на тот свет)
Нормальные светлые, по-моему, тоже не рвутся нести справедливость в массы, просто таких попробуй найди) Моя единственная знакомая светлая оказалась внезапно из наших. А я уж думал, наконец увидел

Дело не в цветах, дело в сутях. Тьма может быть как часть корня личности (или близко к тому, структуру души и личности изучать по большей части сейчас за пределами моих возможностей) - тогда идти как-то иначе может быть неестественно.

***
Собственно, в Дао меня на данный момент заинтересовало понимание Бездны, местами перекликающееся с моим) Но до конца я ещё не понял, что куда и как
05.08.2015 в 13:27

Baal-zebub, айе, действительно, вопрос, "что первичнее". )
Лично мне что дзэн-практика, что строй Таро говорят, что уникальность первичнее, а choosing sides вторично.

Опять же, само существование "справедливости, по которой кому-то пора на тот свет" - это оценочная категория, то есть, опять же, область песен и плясок Иерофанта.

Про суть вот уже не скажу, если честно. Это вопрос как раз той самой дискуссии о структуре души и личности, без которой (и без литры вискаря на двоих) мы явно не разберемся, что мы называем Тьмой, насколько оно может быть близко к корню личности и так далее по тексту.)
Пока все-таки вопросы вида "светлое"/"темное" для меня все-таки скорее про то, что таковым воспринимается, но у меня есть устойчивое ощущение, что это просто мое собственное восприятие наклеивает такие ярлычки (в соответствии с некоторой системой) на ощущаемую энергетику, принадлежность к кому-то, на мотивацию и другие аспекты воспринимаемого существа.

А с Дао и с Востоком вообще очень сложно, потому что их ключевые понятия находятся настолько вне поля слов (в Золоте, если говорить про систему имплантов по Сойт), что слова отказывают. %)
05.08.2015 в 14:08

Alex le Sang, мне мои данные не-отсюда указывают на несколько иное (хотя Бездна, как понятие, вероятно что первичнее прочего, но я лично для себя ещё не убедился).
Более того, я не считаю, что это конечная точка пути - я вообще не думаю, что такая точка есть - а в процессе пути стороны так или иначе присутствуют, на моём пути так точно. Лично для меня половина всего без них теряла бы смысл) И тут дело вовсе не в том, чья сторона права.
На моём опыте наоборот маги часто боятся выбрать сторону и застревают из-за этого: суть тех сфер, где я хожу, иначе не позволяет. От дзэна это всё далеко)

Мнение, что Тьма и Свет могут быть так глубоко заныканы - опять же вывод из того что я знаю/видел, но он, опять же, косвенный. Так что да, для обсуждения этой темы мне надо быть уверенным в гораздо большем количестве вещей, и, кажется, на пару порядков)
27.01.2016 в 18:06

Trust your heart, and trust your story.
Какие у вас чудесные посты про Таро :) А ваш мастер - случайно не sane_witch?
27.01.2016 в 22:27

Karolina Cienkowska,
Спасибо, что читаете. :)
Да, он! Алекс Сэйн. Вы его знаете?)
27.01.2016 в 22:37

Trust your heart, and trust your story.
Alex le Sang, если честно, я уже прочитала все посты по тэгу "таро" и часть сказок :) просто с телефона очень неудобно комментировать, поэтому скажу тут: очень круто пишете, такой стиль замечательный :)
Я читаю его в ЖЖ уже лет пять, наверное. Жила бы в Москве, тоже бы учиться пошла :) Просто в части постов какие-то знакомые обороты из его лексикона проскальзывают )
27.01.2016 в 23:11

Karolina Cienkowska,
Спасибо :).
Да, я неизбежно заразился от него некоторыми терминами и словесными оборотами, сам порой замечаю). Слово "котик" ровно от него и вошло в обиход.
Вообще говоря, часть группы у него учится дистанционно, подключаясь к нашей очной лекции через Сеть. Так что учиться у него можно, даже не находясь в Москве. Когда он будет набирать очередную группу, я об этом, очевидно, напишу, так что не пропустите. :)
27.01.2016 в 23:15

Trust your heart, and trust your story.
Alex le Sang, вот оно что :) Тогда буду ждать )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии