Мистика и эзотерика порой вызывают у меня непосредственные ассоциации с прогулкой по канату. Если ты не держишь баланс, и вдобавок идешь без страховки - то свалишься в одну или в другую сторону, и последствия могут быть самые разные, от "никаких", если очень повезет, и вплоть до перелома шеи, если "повезет" со знаком "минус".
Я здесь говорю даже не о балансе между разными Силами, не о балансе между разными практиками - а о балансе между вещами гораздо более прозаическими. Условно говоря, о том, насколько прибитой гвоздями должна быть крыша человека, занимающегося мистикой и эзотерикой.
Если говорить о крайностях, то на одном полюсе находится крыша, стабильно прибитая гвоздями и наглухо зафиксированная цепями с подвешенным к ним висячим замком. Это рационалистический подход к миру, отрицание любых проявлений сверхъестественного, атеизм, материализм, низведение многих процессов до базисного, физиологически-физического уровня.
На другом полюсе находится крыша, у которой нет никаких креплений what-so-ever, пребывающая в абсолютно свободном и независимом от человека полете. Помните известный анекдот, что "когда ты говоришь с Богом - это молитва, а когда Бог с тобой - шизофрения"? Ровно этот случай. Человек, который видит зеленых чебурашек, получает ответы о смысле мироздания от собственного кресла или собирает уникальный артефакт из вилки, огурца и шины от БелАЗа, скорее всего, несколько повредился мозгом и требует лечения этого мозга с помощью медикаментов, а не помощи от духовного учителя.
В промежутке между этими полюсами есть целый градиент оттенков, и адекватные мистики обычно находятся ближе к середине. Если слишком сильно перевешивает рацио - человек теряет контакт с мистическим, если перевешивает иррацио - погружается в собственные фантазии, в которых он Властелин Мира, мановением руки меняющий реальность Крутыми Заклинаниями, а в реальности - пациент палаты №28 психоневрологического диспансера г. Сургут.
Хочешь быть мистиком - твоя крыша должна быть устойчивой на своих опорах, но подвижной, и при необходимости ездить туда и обратно, не вызывая катаклизмы природы.
Я здесь говорю даже не о балансе между разными Силами, не о балансе между разными практиками - а о балансе между вещами гораздо более прозаическими. Условно говоря, о том, насколько прибитой гвоздями должна быть крыша человека, занимающегося мистикой и эзотерикой.
Если говорить о крайностях, то на одном полюсе находится крыша, стабильно прибитая гвоздями и наглухо зафиксированная цепями с подвешенным к ним висячим замком. Это рационалистический подход к миру, отрицание любых проявлений сверхъестественного, атеизм, материализм, низведение многих процессов до базисного, физиологически-физического уровня.
На другом полюсе находится крыша, у которой нет никаких креплений what-so-ever, пребывающая в абсолютно свободном и независимом от человека полете. Помните известный анекдот, что "когда ты говоришь с Богом - это молитва, а когда Бог с тобой - шизофрения"? Ровно этот случай. Человек, который видит зеленых чебурашек, получает ответы о смысле мироздания от собственного кресла или собирает уникальный артефакт из вилки, огурца и шины от БелАЗа, скорее всего, несколько повредился мозгом и требует лечения этого мозга с помощью медикаментов, а не помощи от духовного учителя.
В промежутке между этими полюсами есть целый градиент оттенков, и адекватные мистики обычно находятся ближе к середине. Если слишком сильно перевешивает рацио - человек теряет контакт с мистическим, если перевешивает иррацио - погружается в собственные фантазии, в которых он Властелин Мира, мановением руки меняющий реальность Крутыми Заклинаниями, а в реальности - пациент палаты №28 психоневрологического диспансера г. Сургут.
Хочешь быть мистиком - твоя крыша должна быть устойчивой на своих опорах, но подвижной, и при необходимости ездить туда и обратно, не вызывая катаклизмы природы.
Держать балланс крыши, на мой взгляд, сложнее всего от того, что никогда точно не знаешь, с какой стороны от золотой середины лично твоя крыша)
Не в тему, но вспомнилось.
Ильмаяр, в том числе и от этого... х)).