09:53

All right, misters and mistresses, ladies and gentlemen, давайте немного поговорим о чем-нибудь более конструктивном, чем мои абстрактные плавания в бездне собственного бессознательного. Например, про Таро.читать дальше

@темы: tarot

Комментарии
22.06.2015 в 03:17

Мне кажется, Шут в чём-то совмещает в себе аспекты Мага и Жрицы. Я видел магов, которых можно отнести к одному из двух арканов, и всегда возникает ощущение, что они не раскрывают свой потенциал полностью. Жрицы склоняются к магии в духовных слоях жизни, Маги - к более практическим аспектам, и только Шуты всё делают на полную катушку, не оглядываясь на возможные последствия.
Эта теория, собственно, объясняет периодически возникающие проблемы в общении, причём - по сути. А я-то долго думал, почему иногда так сложно бывает с некоторыми магами, когда ходили вроде бы даже и близкими дорожками, а с другими (и даже не вполне магами) - понимаем друг друга с полуслова, почти не имея похожего опыта.
22.06.2015 в 03:30

Baal-zebub, Шут (во всяком случае, если мы будем брать традицию Золотой Зари, Райдера-Уэйта) совмещает в себя абсолютно все, включая Мага и Жрицу, Колесницу и Силу, Страшный Суд и десятку посохов. На то он и нулевой аркан - нечто до сотворения, заключающее в себя весь потенциал, который потом - когда сотворение начнется - будет развернуто отдельными арканами.
22.06.2015 в 03:38

Alex le Sang, интересно. Выходит, что маг и обычный человек идут противоположными путями, но с одной финальной целью - сборкой своего настоящего "я", которое включает в себя все аспекты. Хотя это я очевидные истины сейчас оглашаю явно, но слишком интересно подводить итоги)
22.06.2015 в 03:47

Baal-zebub, своего рода, но не совсем - если упрощать, то по вектору "материальное-духовное" обычный человек идет в сторону материального, а маг - в сторону духовного. Это завязано на несколько дополнительных уровней символики и смыслов Таро - включая, скажем, Древо Сефирот, движение по этому древу и так далее, и тому подобное.
22.06.2015 в 03:56

Alex le Sang, да уж, Таро мне ещё изучать и изучать)
17.09.2015 в 12:47

А интересная классификация, мне нравится.

А вот интересно, если человек участвует в социальных играх, (упростим до классического, есть машина, работа, дом, жена) и внешне для большинства людей кажется вполне благопристойным, но на деле вполне спокойно занимается своими нестандартными делами просто не светя - такое к какому аркану ближе?
17.09.2015 в 15:50

Морфеева Соль, это не столько классификация, сколько иллюстрация к Старшим Арканам, так что подобный человек легко может быть, ткскзть, "под знаком" нескольких арканов одновременно.
С одной стороны, так может выглядеть еще недостаточно выросший Маг - еще даже скорее его прообраз, "личинка" - то есть тот, кто пока еще очень во многом внутренне опирается на типичные социально-дискурсные штуки.
С другой стороны, я бы сказал, что очень успешный и взрослый Маг сам по себе тоже может выглядеть именно так - с одной стороны, успешно воплощая свой вектор развития, но имея достаточно мастерства и осознанности, чтобы выбирать из социальных игр именно те, где ему интересно играть или легко играть, и успешно игнорируя какие-то мелочи.

Но вообще, конечно, такой (чуть более практичный) срез лучше смотреть в другой классификации, типологии или системе. Например, в системе имплантов по Сойт это будет, чаще всего, человек с хорошо проработанным Железом и открытыми другими имплантами, над которыми он работает.
17.09.2015 в 17:56

Alex le Sang, не знакома с этой системой. Спасибо за наводку)
17.09.2015 в 18:18

Морфеева Соль, часть материалов по ней есть в жж lissoit.livejournal.com по тегу "типология" и на сайте soit.ru в разделе "Шаманизм". Еще есть мои личные наработки и заметки, но они достаточно далеко лежат, иногда буду что-то из них притаскивать сюда.
17.09.2015 в 20:54

Alex le Sang, о, благодарю )
25.04.2018 в 09:49

Alex le Sang, запись сделана давно, но вы пишете, что любите отвечать на вопросы. )

А почему Отшельник не относится к этой же группе Арканов?
25.04.2018 в 16:39

Nathalyne, люблю).
Его можно отнести сюда с некоторой натяжкой, но чисто технически этому мешают два основных момента.

Первый (структурный) - первые три аркана на то и первые три по номерам аркана, что по древу Сефирот они располагаются очень высоко, и поэтому они чисто архетипически находятся "выше" всех остальных арканов, включая Отшельника. Это значит, что они (по крайней мере, если смотреть на самые возвышенные значения карт) априорно стоят вне социума, над социумом и находятся вне самого понятия социальных игр. Каждый своим собственным образом.

Второй, смысловой, в какой-то степени вытекает из первого. В отличие от Мага/Жрицы/Шута, для которых (в случае наивысших проявлений этих карт) социума как бы не существует вообще, для Отшельника социум существует, просто сам Отшельник от него ушел в глухой скит, не желая с ним взаимодействовать.

В случае столкновения с социумом, правилами социума и социальными играми есть два стандартных пути: либо подчиниться правилам и играть по ним, либо отказаться от игры и уйти. Отшельник выбирает второе. Маг/Жрица/Шут не выбирают ни первого, ни второго, поскольку для них этих правил попросту не существует.
25.04.2018 в 20:31

Alex le Sang, ясно, спасибо.
26.04.2018 в 02:09

Nathalyne, пожалуйста).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии