Буддистскую мысль о том, что все есть иллюзия, майя, конечно, можно трактовать как "по сравнению с воплощенной Волей и твоим истинным Путем все земное суть просто иллюзия", но эта трактовка все-таки сильно про-Западная. Именно для западной философии во многом свойственен вот этот вот вектор импланта Серебра - Деяния, Воли, Движения, Стремления - который в высшем своем проявлении возникает не ради твоих личных материальных целей, а во имя чего-то намного более высокого, чем ты есть.

В буддизме же, как и во многих восточных течениях, наружу торчат очень характерные уши Золота. Все эти идеи о том, что все Едино, но все Пустота; что противоположности сливаются и несут в себе зачаток друг друга, что все вокруг нас на самом деле не имеет никакого значения - они находятся еще на шаг дальше, еще древнее, еще хтоничнее, еще инороднее, чем даже такое вот странное и неуместное в обычной человеческой жизни Серебро.

Если Серебро, упрощенно говоря, в какой-то степени ведет к отказу от своего "я" во имя чего-то большего, чтобы быть проводником Его в окружающий мир - то Золото, доведенное до похожего абсурда, это отказ от своего "я" ради Пустоты, которая есть Все. Между разными ликами воплощенного бытия нет никакой разницы, оно Едино, оно вечно, и там, где Серебро живет воплощением своей морали, Золото не видит разницы между их оттенками, между голодной смертью и жизнью в роскоши, между справедливостью и ошибками, между пороком и добродетелью. Это Ничто, в котором есть Все, это змея, кусающая себя за хвост, и это настолько далекое и чуждое этому миру transcendence, что у нормального человека, особенно человека западной культуры, от одной мысли об этом инородном сознании волосы на голове встают дыбом.

Уместно вспомнить, что в христианстве фигура Бога-Сына практически идеально, по своей мифопоэтике, чистое Серебро. Сложно вообразить себе градус большего самопожертвования и притом большего свершения, тех коренных переломов в судьбе мира, которые стали следствием Его действий в Новом Завете. При этом в христианстве есть и Золотые мотивы (как и в любой сложной религии, там вообще много всего), например, в виде Бога-Отца, но фокус внимания во многом остается на Сыне.

Про буддизм же даже в Википедии (так себе источник, но направление указывает, пожалуй,корректно) есть интересная цитата одного из ученых: «Все учения, даже Четыре благородные истины, — ложь, свидетельство нашего неведения. Теории скрывают от нас невыразимый свет Единого и являются всего лишь условными истинами, — в том смысле, что они соответствуют раз­личным уровням духовного опыта людей» (источник).

В этом прочтении становится понятнее, что иллюзорность бытия в буддизме - в определенном прочтении - даже не в том, чтобы следовать Пути. Путь - такая же иллюзия, как и отсутствие пути. Деяние - ложь, поскольку все есть иллюзия, но и недеяние тоже ложь, поскольку является отражением деяния, и является ровно той же иллюзией, от которой бежит отказывающийся от деяния, на чем замыкается круг, и змея снова кусает себя за хвост.

Кажется, что выхода нет, хотя он есть, но его нет (да, снова возникает кусающая себя за хвост змея, единая в своих противоположностях). Про тот же дзэн недаром говорят, что это дверь без двери: кто его уже постиг, тому не нужны объяснения, а кто нет - тому никакие объяснения не помогут, сколько не старайся. В том, собственно, и сущность Золота.