Многие интересные вещи, касающиеся Таро, можно найти в источниках, в названии которых даже близко нет самого слова "Таро". Очевидно, что речь идет о материалах, которые можно было бы отнести к категории Advanced: по сути, к ним стоит обращаться, только если у вас на базовом уровне уже давно с колодой все хорошо, в значениях не путаетесь, а чтение более глубоких (пусть и при этом написанных нормальным языком) источников не вызывает внезапные обмороки.
Например, одна из книг, которая совершенно внезапно попалась мне на глаза - это работа Брата Марсия и Сестры IC "Магия семи планет в теории и на практике. Том 1". Базисно книга посвящена, собственно, самим планетам септенера (Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн), но там встречаются некоторые моменты, которые напрямую запараллелены с Таро. Это происходит просто в силу того, что Таро Уэйта и Тота включают в себя ряд астрологических соответствий, помноженных на планетарную символику Древа Сефирот и еще кучи страшных слов.
Еще раз подчеркну, что это информация уровня Advanced, то есть для того, чтобы взять колоду в руки и работать с ней - не требуется абсолютно. Если, конечно, речь не касается колоды Таро Тота, но на всем Таро Тота целиком, на мой личный взгляд, априори висит огромный баннер "ОСТОРОЖНО! НЕ ТРОГАТЬ НЕ СПЕЦИАЛИСТУ!.
И все же - поговорим о специфике планетарной магии применительно к Таро.
Коснемся, к примеру, пары из I и II Арканов, Мага (Меркурий) и Жрицы (Луна). Первый интересный момент насчет этих арканов связан с тем, что они оба имеют некоторые сложности с гендерной идентификацией. В традиции Таро Маг часто обозначает активное и деятельностное начало (Ян), а Жрица - пассивное и восприимчивое (Инь). Проблема в том, что многие практики часто ставят знаки равенства, считая, что "мужское = активное", а "женское = пассивное", но Жрица не больше женщина, чем Маг мужчина. Собственно, Маг - Меркурий-Гермес, гермафродит, существо изменчивое по своей природе, а Жрица - Луна, Артемида, девственная богиня, которой некоторые мистики приписывали обоеполые черты. Согласно Платону, пол, сочетающий как мужское, так и женское, также произошел от Луны.
Также интересно, что древнеегипетский Тот, с одной стороны, бывший богом мудрости и слова, и тем самым отождествляемый с Гермесом и Меркурием (и, как следствие, арканом Мага), с другой стороны, был богом Луны, и тем самым имеет непосредственное отношение к аркану Жрицы. Сама Жрица в колоде Уэйта неспроста держит в руках свиток со священным знанием - помимо прочего, это можно рассматривать и как реверанс в сторону Тота-Тахути, бога-писца.
Интересности продолжаются, если начинать рассматривать параллели между планетами и астрологическими обителями этих планет. Одна из обителей Меркурия - это Дева, а один из обликов Меркурия-Гермеса, Гермеса Трисмегиста - это "бородатый мудрец, одетый в длинное жреческое одеяние". Мнемоническое стихотворение для Аркана Отшельника у Кроули начинается со слов "В замысле Змея - тайное тайных" - с одной стороны, это имеет некоторый собственный смысл, но, с другой стороны, содержит и некоторый намек на змея - одно из животных, ассоциированных с Гермесом-Меркурием (меркурианский жезл-кадуцей, напомним, в одном из своих вариантов содержит двух переплетенных змей).
В свою очередь, обитель Луны - это Рак, зодиакальный знак аркана Колесница. И - что вы думаете? - один из непосредственных вариантов изображения Луны как богини представляет собой прекрасную женщину, восседающую на колеснице, которую везут две женщины, два быка или два оленя. В одном из гримуаров века примерно десятого описывается, что "по мнению других мудрецов, образ Луны - венценосный юноша, стоящий на колеснице, которую увлекает четверка коней". Пожалуй, есть и более тонкие параллели, но объяснить их без привлечения Каббалы уже не представляется возможным.