Недавно попробовал провести полноформатную
игру по Древу Сефирот с последующим подробным анализом.
Для начала скажу, что на блок правил под №4 мы просто забили большой строительный гвоздь, причем по двум причинам. Первая из них банальная - народ настолько увлекся процессом, что напрочь забыл всякие детали вроде "а если пришли на Звезду, тянем вторую карту".
Вторая была связана с тем, что я лично до конца не понял, что именно курил автор. Почему на каких-то позициях у него есть особые действия, а на каких-то нет? Почему на пути Звезды надо тянуть дополнительную карту, а на Солнце нет? Можно понять, почему, например, Фортуна дает дополнительный ход, но почему тогда его не дает Колесница? Почему путь Дьявола или путь Луны не дает никаких последствий, как и путь Страшного Супа... ой, то есть Суда?
В общем, в итоге на все это я просто забил как на плод похмельного воображения автора. Заодно в пешее эротическое путешествие пошли все справочные материалы по игре, включая предложения анализировать результаты через "а сколько всего ходов было" и "а сколько старших арканов выпало". Если бы смысл игр был ослом, то подобные подсчеты можно сравнить с подвешиванием истошно орущего от боли осла к Древу Сефирот за его собственные ослиные уши.
читать дальше
Таким образом, в плане блуждания по игровому полю была взята очищенная от лишнего базовая схема. Сначала мы формулируем запрос (бросаем кубик, пока не выпадет 1 и не войдем в игру); потом ходим по Древу (сколько очков выпало - столько шагов вперед); в конце пытаемся выйти (если стоим на поле 30, надо выкинуть 2 очка, а если выкинули больше то идем, например, 30-31-32-31-30-29). И начинается интерпретация.
С интерпретацией в таком формате получается нечто совершенно жизнерадостное. Фактически, получается полноценный анализ проблемы через схему творения мироздания от наивысших до низших его, мироздания, слоев, и анализ направления потоков в этой схеме.
Первые ходы, попадающие на позиции 1-10 и соответствующие Сефирот, дают нам те гвозди и опорные точки, за которые проблема "прибита" к древу, это описание проблемы, сути текущей ситуации.
Основные ходы, которые идут с позиции 11 и вплоть до начала битья головой об стенку (то есть до попыток закончить игру, то есть попасть на 32 позицию) - анализ проблемной ситуации на всех уровнях, от наивысшего (над Бездной) до низшего (рядом с Малькут).
Заключительные ходы, которые связаны с попытками покинуть игру - это описание действий, которое предпринимает человек для решения ситуации и/или начальные ходы, позволяющие начать гармонизировать систему и решать проблему.
В итоге получается модель мироздания (Сефирот и Пути), где определенным образом "подсвечены" активные зоны и указана энергия происходящего в этих ключевых зонах. "Сюда просто доступа нет; здесь раздрай и конфликт вместо гармонии; здесь конфликт примерен силой вместо того, чтобы примирять через единство противоположностей". Можно пронаблюдать, как именно идут потоки энергии из первой сефиры в десятую, гармонично ли это происходит или картина "перекошена" на один столб Древа и отказывается идти по центральному.
Это очень сильный анализ, который на порядок сложнее и глубже любого стандартного аналитического расклада на Таро. Его недостаток в том, что для успешного анализа нужны мастерские знания о структуре Древа Сефирот и умение с ним работать, помноженное на мастерские же знания о колоде Тота Алистера Кроули и умение работать с ней. С колодой Тота, в свою очередь, невозможно работать на достаточно глубоком уровне, не имея приличного багажа знаний по астрологии, алхимии, собственно Таро, религии, философии Алистера Кроули и основ Каббалы. Полноформатный анализ одного путешествия одного человека по этой игре у нас занял не меньше двух часов, и это с учетом того, что до мастерства в описанных выше дисциплинах мне еще далеко. Мне пришлось использовать все имеющиеся материалы по древу Сефирот, и процесс был бы бессмысленен, не зарывайся мы по уши каждые пять минут в Книгу Тота. Кто читал ее, знает, что это не самое простое и удобное чтение; но без нее или без сравнимых с ней по уровню познаний к колоде Тота можно вообще не приближаться.
Итог такой. Это очень интересная и глубокая практика, и я с радостью возьму ее на вооружение для клиентской работы, когда немного отшлифую напильником требуемые для этого познания. Вместе с тем, хотя она и прекрасна, она очень масштабна и очень требовательна к практику, который ей пользуется. Учитывая то, что многие эзотерики откровенно пренебрегают фундаментальной подготовкой и систематическими знаниями, мне уже очень хорошо понятно, что этот аналитический метод подойдет только для достаточно узкого круга; те, кто работает на Таро на интуиции или еще только начинают эзотерическую подготовку, со всем этим, скорее всего, просто не разберутся.