Действительно, со временем многие из тех, кто играли в волшебство, фей, махали мечом по лесам, мотались по конвентам, ездили на ролевки, считали себя всяческими нолдор и прочими орками и потомками назгульского крыла, перестают это делать. Очеловечиваются, начинают жить нормальной и понятной жизнью. Обзаводятся семьей и детьми, начинают ходить на нормальную работу, смывают краску с перекрашенных в дикий цвет волос.
Причем что человек играл в эльфов, что в ведьм или колдунов, разницы-то нет, все равно - раньше он играл в астральные войны, вспоминания прошлых жизней и прочие магические практики, а сегодня играет в бильярд за стаканом пива с коллегами по офису.

И, на самом деле, почти все в их логике верно. Действительно, очень многое из того, что творится порой в таких кругах - это иллюзии и, как говорят в народе, глюколовство. Радужная майа, выдуманный мир, в котором можно долго играться, пока ты ребенок, но, когда пора взрослеть, из него нужно уходить.

Вот только на самом деле можно уходить не в обыденный материальный мир, в котором нет никакого волшебства, а в мир, этого самого волшебства на самом деле по-настоящему полный.
Потому что на Дереве Сефирот Радуга, завеса иллюзий и бесконечных игрищ с выдуманными существами, призрачными мирами и прочего, и прочего, и чего только не, разделяет Малькут, наш с вами материальный мир, от Йесод, тонкого мира (и, как следствие, от всех остальных Сефир Древа, потому что остальные висят еще выше). И, если человек поднимается над материальным, первое, где он оказывается - это Радуга. Завеса иллюзий. Мир собственных фантазий. Мир игры в фей, в эльфов, в колдунов.

И рано или поздно - поскольку это иллюзорный мир, в котором можно играть, только оставаясь ребенком - человек взрослеет и понимает, что Радуга иллюзорна. Нужно повзрослеть, нужно заняться серьезными вещами, и... и зачем-то вместо того, чтобы продолжить движение вверх, спускается обратно вниз. В Малькут. В материальные дела. В обычный быт. И этот выход из завесы всем таким людям прекрасно понятен и абсолютно знаком: в конце концов, когда-то они через этот вход туда же и входили.

Но на самом деле, из завесы-то можно выйти и в другую сторону, в Йесод. Продраться через иллюзии и откровенные глюки, отделить зерна от плевел, самостоятельно или через учителя разобраться, что реально работает, а что нет. Где силы человеческого разума, а где силы природы. Найти среди огромного количества псевдоэзотерической шелухи зерна настоящего личностного развития; среди кучи теорий и концепций - в чем-то реально работающие механизмы, среди собственных фантазий о том, "каким я был королем пять перерождений назад" - смутные, и, похоже, реальные отголоски реальных событий, которые, впрочем, несут в этой жизни сугубо консультативный характер.

Это тоже будет взрослением. Ни один практик, переживший этот этап, я убежден, не может рассказывать о своей молодости и первых блужданиях по Радуге, не сделав при этом откровенное *рукалицо*. Это переход на другой уровень мышления - только не возвращение к сугубо материально-человеческому, а интеграция совершенно новых качеств и пониманий жизненных путей.

Только этот выход, в отличие от первого, людям незнаком. И не виден до тех пор, пока до него не добраться сквозь Радугу. Поэтому через него мир юношеских фантазий и иллюзий покидают очень и очень немногие.