Alex le Sang
В ритуале Солнца из цикла "Элевсинских мистерий" линия протагониста одновременно очень проста и достаточно сложна. С одной стороны, надо просто сидеть на троне, и несколько раз совершать необходимые жесты. Ни танца, ни пластики, никаких реплик, в которых приходилось бы менять актерскую задачу, играть интонациями или вкладывать в них какие-либо эмоции - вернее, вообще никаких реплик.

С другой стороны, эта роль - фокальная точка всего ритуала, который раскручивается, как колесо, вокруг своей оси-Солнца. Если выдернуть оттуда любого другого участника, ритуал очень сильно перекосится, начнет заедать, перекашиваться на один бок, и оставшимся будет тяжело выправить его обратно. Если выдернуть Солнце, все моментально рассыпется, как карточный домик. При всей своей минимальной наполненности действиями, Солнце держит на себе все, и задает тон всему... и при этом чисто драматически внимание обычно перетягивают на себя те, кто идут по сцене в танце или зачитывают очередное стихотворение. Там, где остальные работают и на сознательном, и на бессознательном плане, Солнце "звучит" в основном на бессознанке; если не знать, куда смотреть, можно не заметить большую часть его влияния на происходящее, но если этого влияния не будет вообще - зритель не сможет этого не заметить. И, если внешних инструментов для этого почти нет, остаются инструменты внутренние, включая собственное состояние.

Возможно, именно на месте Солнца испытываешь самое яркое ощущение восторга в момент открытия занавеса, даже если сравнивать с другими спектаклями. В "Элевсинских мистериях" много Богов и Богинь, Королей и Королев, но Солнце - символ Эго, и первая мысль, когда видишь зрительный зал - "Это все - мое королевство". Захлестывает чисто Львиное ощущение гордости и самоупоения, когда продолжаются восхваления, а ты наблюдаешь за ними, кивая: да, так все и было. Да, и это я тоже делал. Да, и здесь я абсолютно замечателен. Да, мои лапищи вообще мощнее некуда, они уже давно вошли в легенды.

Один из ключей к этому состоянию кроется в том, что Солнце - это старый Лев. Опытный, совершивший многое, на пике своей силы, пусть даже она уже понемногу начинает клониться к закату. С гордостью и сдержанным опытом, но неизбежным упоением принимающий все, что ему говорят.

Когда приходит Скорпион, его в конечном счете прогоняют, когда Братья замечают под маской невинной девушки опасную змею. Взгляд Солнца проникает глубже, замечая под маской Змеи Королеву, и, не вмешайся Братья - во многом, помимо прочего, еще и низшие октавы Солнца - возможно, ритуал пришел бы к тому же финалу через торжество, а не через трагедию.... а может быть, и нет. История следует по спирали, и возможности этого цикла были заложены еще на прошлом витке.

Поэтому и меняется настроение Солнца, когда приходит Сатана-Тифон. Стражи прогнали прошлую угрозу, но со старыми долгами им уже не справиться - брат Солнца вернулся к нему с Тенью за плечами, и дальше путь к новому рассвету приходит только через ночную тьму. Одной из главных тайн мистерии останется то, что происходит между братьями в шатре, когда за ними закрывается занавес; часть из этого можно понять по последствиям их "встречи на двоих", а часть, вероятно, так и останется скрытой от посторонних глаз. И ритуал движется дальше.

В такой, казалось бы, простейшей драматургически линии Солнца на самом деле очень много слоев. Она сочетает и чисто человеческую историю о троне и двух братьях, и взгляд варварского короля, одетого в шкуры, и упоение абсолютно довольного собой Льва, и мифологему Спасителя-Тиферет, раскрывающаяся во всех своих возможных красках, и все это одновременно, в текстах и подтекстах, на сменяющих друг друга параллельных планах, и еще и без единого слова. И это прекрасно.

@темы: self, orgia sanguinea, magick