Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:19 

Конфликт Меди и Железа: Людское и Не-Людское

Alex le Sang
Важно: данная заметка (как и остальные заметки по соответствующему тегу) касается системы имплантов, авторство которой принадлежит Лисе Сойт. Не мне.

В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.

Эта статья открывает цикл разговоров о внутренних конфликтах между имплантами. Один из самых сложных моментов в человеческой (нечеловеческой?) жизни состоит в том, что импланты не всегда живут в мире, любви и согласии; часто, особенно, если имплант прорезался относительно недавно и его "поле восприятия" еще не освоено в полной мере, начинаются серьезные внутренние проблемы. В некоторых парах эти конфликты острее, чем в других, и начинать разговор о них стоит с наиболее яркого и показательного - конфликта между Железом и Медью, который часто разворачивается в конфликт между человеческим и нечеловеческим. Часто это происходит именно потому, что Медь обычно является первым раскрывающимся имплантом после, собственно, Железа; первым, чья точка зрения и мировосприятие кардинально отличается от привычной человеческой; первым сильным "ростком несогласия с политикой руководящей партии". Именно из-за этого наиболее "картинной" нечеловеческой частью является именно Медь, именно поэтому мы часто говорим о ней - по крайней мере, в первую очередь о ней - когда проводим водораздел между человеческим и нечеловеческим. Но сам по себе конфликт Меди и Железа во многом намного сложнее и запутаннее, чем просто конфликт между этими двумя категориями бытия; у них есть много серьезных практически неразрешимых философских и психологических противоречий. И о них мы сегодня и поговорим.

У замечательного исполнителя Aurelio Voltaire есть песня Industrial Revolution (And How It Ruined My Life), и там есть такие строки: "The industrial revolution fixed everything for everyone. It came into our lives and gave us uniformity by taking choice away from you and me". При всей своей невзрачности эта фраза представляет собой кристаллизацию идеального мира Железа: мира, который лишен личной уникальности. Вы хотите купить себе пиджак? Нет необходимости шить его "на себя", мучаться с выбором портного, со снятием мерок - вы приходите в магазин и выбираете один из сотни стандартных пиджаков одного из тридцати стандартных размеров, и покупаете его на месте. Коварство Железа в том, что правильная Железная система предлагает очень широкий набор вариантов. Коммунистическая система с идеологией в стиле "нам нужна только одна марка холодильника, просто лучшая" провалилась именно потому, что человечеству как Железной Расе не нужна ровна одна марка холодильника, ей нужно десять. Если не достаточно десять - значит, нужно сто; в любом случае, наступит некоторое конечное число стандартных вариантов, при котором каждый из людей найдет что-то свое - если не идеальное, то, по крайней мере, приемлемо удобное для себя.

В той же песне есть и такие строки: "If you're the kind that looks down on the masses, even for your there's a feint: get some New Rocks or a pair of Docs, look just like those who ain't". Правильная, гармонично простроенная Железная система предусматривает место для всех, включая тех, кто не хочет в нее вписываться. Не нравится casual или бизнес-стиль в одежде, пожалуйста: готы, эмо, хиппи, байкеры - десятки неформальных движений, каждое из которых существует только потому, что существует некоторый мейнстрим. Железное кредо - это "быть таким же, как остальные таки же, как ты".

Если ты менеджер - у тебя должна быть иномарка (допустимо, если в кредит), костюм, галстук и короткая стрижка.
Если ты ведьма - у тебя должна быть Черная Книга, не меньше трех колод Таро и выглядеть тебе надо, как будто ты три минуты как с шабаша.

Если внимательно поизучать информацию, полистать дневники, посмотреть объявления, в какой-то момент начнет казаться, что возможных архетипов человеческих образов действительно очень конечное число. Особенно гротескно это выглядит в тот момент, когда мы обращаемся к темам, казалось бы, изначально "нечеловеческим" и трансцендентным; но на третьем, четвертом, пятом подряд профиле с интересами "би, BDSM, язычество" поневоле садишься в позу лотоса и начинаешь медитировать, пытаясь осознать обязательность связи между одним, вторым и третьим. Правило остается правилом: всякие weird-штуки, которые кажутся нестандартом и неформатом с точки зрения широкого социума, часто идут вместе большими пакетами: если уходить от социума - то уходить сразу по целому пакету направлений.

Так или иначе, но Железо мыслит категориями своей группы. Это не обязательно и не всегда мэйнстрим-группа; как говорила в свое время одна моя преподавательница, контркультура - это та же самая культура, просто с другим знаком. У Железа всегда есть список особенностей, правил, необходимых условий, которые нужно выполнять, чтобы соответствовать этой самой группе - успешно помещаться в тот или иной социальный ящик.

При этом Железо панически боится неструктурированного мира. Если Серебро встречает что-то, что не укладывается в его модель восприятия мира, Серебро меняет эту модель. Железо на это не способно, но и смириться с неопределенностью (нерасфасованностью по ящикам) чего-либо оно тоже не может - поэтому оно маниакально пытается упихнуть неупихуемое, засунув неизвестное и незнакомое хоть в какую-либо из известных ей и привычных категорий.

Именно поэтому в широком социуме так хорошо прижилась соционика как чисто Железный инструмент: система, предполагающая, что каждого человека можно жестко расклассифицировать в один из шестнадцати (более чем конечное число) типов, что из этого автоматически следует целый пакет информации о его сильных и слабых сторонах, о его способностях и возможностях, о его совместимости или несовместимости с другими людьми. Медь отрицает существование такой системы. Серебро воспринимает ее как модель реальности, имеющую определенные ограничения, использующую очередные упрощения и в принципе не воспринимает ее как основополагающую истину.

Так или иначе, Железо хочет одного: идентифицироваться со "своими" и делать все так, как положено, чтобы быть таким же, как все они.

* * *

Медь видала это все в гробу. Там, где мир Железа представляет собой аккуратную, разложенную по полочкам и по категориям упорядоченную структуру, мир Меди гротескно можно представить как огромное солнечное "Я" и находящее в тени "НЕ Я", при этом категория "Я" включает в себя все, что условно идентифицируется как МОЁ, потому что МОЁ - это часть МЕНЯ. Моя плошка, мой коврик, моя любимая игрушка, моя подстилка - это часть меня, поэтому это тоже Я.

В принципе, именно для Меди хорошо применима известная концепция разумного эгоизма - о том, что альтруистические поступки делаются потому, что совершающему этот поступок от него становится хорошо. Со своими близкими Медь образует интуитивную эмпатийную связь, чем-то сродни описанному выше принципу "МОЁ", и поэтому там "хорошо ему = хорошо мне" работает практически как автоматизированный принцип.

Соответственно, для Меди сама идея о необходимости классифицировать и упорядочивать окружающую реальность чужда как факт. Другой человек ей либо нравится, либо нет; если нравится - она будет с ним дальше общаться независимо от того, кто он и какие ценности разделяет; если нет - то не будет. Конкретное занятие или хобби ей либо интересно, либо нет. Если интересно - она будет им заниматься независимо от того, насколько социально уместно для 30-летнего мужика уместно вязать или составлять икебану. Если нет, то не будет.

В этом плане Медь, будучи осколком более древней, Медной Расы, в некотором смысле живет в мире до индустриальной революции, и "сама шьет себе свой костюм" так, как сама хочет, как сама считает нужным.

* * *

Основной конфликт Железа и Меди состоит в том, что первое предельно включено в систему социальных связей, социальных танцев, правил и норм приличия, стандартов поведения, в квадратно-гнездовое деление всего и вся на стандартные типы и универсальные варианты, а вторая в принципе существует вне рамок любых систем и принципов, постулируя, что есть лишь "Я" и "Не Я", лично годное или лично же негодное. Поэтому и летит очень часто в тартарары все человеческое бытие при пробуждении Меди, что Медь не видит тех незримых границ, в которых привыкло жить Железо, и прет насквозь, как слон в посудной лавке, разбивая человеческую жизнь на мелкие осколки.

Как всегда, острота подобного конфликта очень сильно зависит от состояния Железа и от конкретного подтипа Меди.

Что касается Железа, чем лучше оно было проработано, чем больше отношений в социуме было построено на конструктивной основе, чем меньше эти самые отношения походят на отношения насилия, чем ближе его "гнездо" в социуме к тому, где ему удобно и комфортно - тем легче проходит прорезание Меди. Одно дело, если человек живет с нелюбимой женой, которую терпеть не может (а квартира-то её, никуда не денешься), работает на заводе резиновых изделий №2 (хотя мечтал стать музыкантом), да и детство-то у него было несчастливое, деревянные игрушки, прибитые к потолку, все такое. И совсем другое дело - если отношения, может, и неглубокие, но комфортные; работа, может, и неидеальная, но выполняется без напряга и даже по-своему приятна; а воспоминания о детстве в основном исключительно счастливые.

Почему это играет такую большую роль? Потому что "ХОЧУ" в исполнении Меди часто толкает человека ровно в противоположную сторону от всего, что его раньше сковывало, мешало, держало, приносило боль, наносило увечья, давило на психику. Меди с гораздо большей вероятностью захочется кинуть работу и жену, если эти самые работа и жена ничего хорошего для человека не приносят (с точки зрения Меди, само собой - то есть в первую очередь эмоционального комфорта; на рассуждения Железа о "крыше над головой", о "так положено" и "надо же на что-то есть" Медь чихать хотела с большой башни). То, что человеку хотя бы НЕ МЕШАЕТ в жизни - с высокой вероятностью Медью же затронуто и не будет, или если будет, то ленивым взмахом хвоста и по касательной.

Что касается самой Меди, то желания этой самой Меди сильно зависят от того, насколько она "домашняя" или "дикая", "хтоничная" или "реалистичная". Со своим "внутренним человеком" очень легко находят язык те рода Меди, которые по своей истинной природе сами близки к человеку. Ожидать от Лошади тяжелого духовного кризиса, мягко говоря, сложно - они часто (относительно многих других) спокойны и уравновешены, и достаточно близки и понимают "внутреннего человека", чтобы не бунтовать против него совсем уж откровенно, если не прижмет.

С другой стороны, Лисе, скажем, человеческое мнение побоку вообще, и степень деструктивности у маленького рыжего зверька абсолютно непропорциональна его размеру. Желания, стремления и вообще система моральных ценностей у Лис, Волков (да и даже, в общем, у Кошек) часто вообще не стыкуется с общечеловеческой, и, в отличие от какого-нибудь Быка, спокойно пахать одну и ту же колею на одной и той же работе, если это скучно и механистично, мягко говоря, они скорее всего неспособны.

И самый большой радиус поражения оказывается у хтоничной и сказочной Меди - всего, что, как говорят скептики, "не существует в реальности", у Драконов, Единорогов и прочих Сфинксов. Мало того, что их способ мышления максимально далек от человеческого, так еще и само их существование в принципе отрицается человеческой реальностью, и здесь к общему философско-психологическому конфликту Меди и Железа добавляется картина маслом по сыру, когда одна часть личности искренне пытается убедить другую часть личности, что ее на самом деле не существует. Если прибавить к этому тот момент, что хтоничная Медь по своей природе часто достаточно сильна, то в случае, когда еще и Железо оказывается слабым и немощным - такую личность часто торпедирует куда-то в облака и радугу волшебной сказочной страны. Для общения с нормальными людьми становится нужен в лучшем случае переводчик, в худшем случае - психиатр; выглядят они, как люди, живущие относительно нас в какой-то абсолютно параллельной реальности, пересекающейся с нашей исключительно на День Благодарения. Соответственно, если за собой замечаются хтонические черты - лучше заранее знать о своем попадании в группу риска и любые практики по измененным состояниям сознания использовать с очень большой осторожностью. Когда крыша и так плохо прибита гвоздями, сносить несущие стены может оказаться крайне фатально.

* * *

По сути, внутренний конфликт Железа и Меди - это конфликт внешних обязательств и внутренней свободы, искусственных социальных связей и спонтанного желания, категоризации "по полочкам" и полной личной уникальности, принадлежности к группе и единоличного эгоизма. И - таки да: человеческого и нечеловеческого.

Основная задача здесь, по сути, сводится к нахождению того зыбкого баланса на чашах весов, когда, с одной стороны, мы включены в социум - но он не причиняет нам травм; мы можем спокойно находиться в обществе и коммуницировать с ним - но оставаясь собой; мы свободно проявляем свои эмоции и осуществляем свои желания - но не нарушаем УК РФ и не попадаем в психиатрическую клинику на принудительное лечение. Мало того, помимо этого внутреннего конфликта есть и много других конфликтов между разными имплантами, и в каждом из них, по сути, приходится искать собственную точку равновесия. Проблемы с этим не испытывают только люди, живущие только и исключительно через имплант Железа; с большей силой и большими возможностями приходят и более сложные челленджи - что, в мировых масштабах, пожалуй, абсолютно честно и справедливо.

@темы: импланты

URL
Комментарии
2017-06-30 в 17:58 

Лин Чароит
Тщательно замаскированный монстр | Искренне не ваша | Ювелир-маньяк
когда одна часть личности искренне пытается убедить другую часть личности, что ее на самом деле не существует.

*мрачно* Причём это делает Медь, а не наоборот.

2017-06-30 в 18:04 

Нуремхет
дикий котанчик
Интересная статья. О Железе: не раз замечала за собой стремление не то чтобы принадлежать к сообществу, а, скорее, видеть в себе какой-то цельный образ и ему соответствовать. Например, образ нежной жены и матери семейства. Но постойте: жена и мать не будет ругаться матом, а у меня он через каждое слово. Тогда, возможно, стоит быть ацкой котяшей, которая дня не может прожить без того, чтобы не выстебать полмира? Но ацкой котяше не свойственны спокойствие и мягкость, какая из меня котяша! Может, стать любителем дикой природы? Но я люблю потупить дома, когда, по идее, должна не вылезать из походов. И так далее. Сдается мне, попытки втиснуть себя в собой же придуманный образ — также Железо.

Когда я гляжу на своих сетевых и реальных знакомых, кажется, будто на свете есть ограниченное число... не то чтобы человеческих типов, скорее, человеческих судеб. Люди разные, а живут все примерно одинаково.

Насколько я поняла из статьи, человеческое определяется как "общественное", а нечеловеческое — как "личное" (грубо обобщая). Мне кажется, человечность и нечеловечность определяются не только и, наверное, не столько этим.

2017-06-30 в 20:06 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Мне в связи с этим вспомнилась одна фраза, которую я прочитала в чьём-то дневнике. Суть её сводилась к тому, что тело стоит и моет посуду, а сознание путешествует чёрт-те где, поскольку его присутствие в процессе мытья посуды необязательно. Вот общение с людьми и прочее социально необходимое- это для меня такое вот "мытьё посуды", за которое отвечает "автопилот", в то время, как сознание занимается гораздо более интересными вещами. Что-то типа "железо" сидит в аудитории и записывает лекцию, а остальное существо где-то шатается. То есть, теоретически, я понимаю необходимость вот этого вот всего, я даже выучила, как и что принято делать или говорить в различных ситуациях, но это для меня - игра, которую невозможно воспринимать всерьёз. И я каждый раз искренне удивляюсь, когда понимаю, что остальные-то всё это считают очень серьёзными вещами, из которых, в общем-то, и состоит жизнь. А мне на работе говорят, что я "не от мира сего". Ну, что поделать, если у нас с ними разный мир. :)

2017-06-30 в 20:24 

Alex le Sang
Лин Чароит,
Могу утешить (если это как-то утешит, конечно) тем, что для меня как для мистика это более понятная ситуация, чем противоположная, и как из нее выруливать к балансу, мне тоже понятнее, как из противоположной. А так - да, красноречивый звоночек, как раз о том, что именно Медь тут главный по дому, да.

Нуремхет,
Сдается мне, попытки втиснуть себя в собой же придуманный образ — также Железо.
Верно, попытки втиснуть себя в придуманный образ (или вообще в рамки одного конкретного образа) почти исключительно Железо.

Когда я гляжу на своих сетевых и реальных знакомых, кажется, будто на свете есть ограниченное число... не то чтобы человеческих типов, скорее, человеческих судеб. Люди разные, а живут все примерно одинаково.
Относительно судеб - из известных психологов об этом много писал Эрик Берн (сценарии); также можно посмотреть различных сказкотерапевтов или нарративных практиков. Вкратце - да, как правило, считают, что количество сценариев, сюжетных жизненных сказок и других подобных вещей более чем конечно.

Насколько я поняла из статьи, человеческое определяется как "общественное", а нечеловеческое — как "личное" (грубо обобщая). Мне кажется, человечность и нечеловечность определяются не только и, наверное, не столько этим.
В рамках системы имплантов термины определяются так: "человеческое" = относящееся к импланту Железа; "нечеловеческое" = относящееся к имплантам Меди, Серебра и Золота. Для того, чтобы понимать, что именно вкладывается в эти термины, я рекомендую посмотреть (если еще не читали) предыдущие мои записи по этому тегу, где был вводный цикл по всем четырех имплантам по очереди.
В данной заметке, в свою очередь, описывались наиболее яркие противоречия между Медью и Железом, которые для молодых практиков часто воспринимаются квитэссенцией противоречий между "человеческим" и "нечеловеческим" просто потому, что Серебро и Золото обычно в это время еще спят, и именно конфликт Меди/Железа часто оказывается первым, с которым приходится столкнуться. Из этого не стоит делать выводы о том, что именно равно "человеческое", а что "нечеловеческое" - для этого лучше смотреть предыдущие вводные статьи. Эта заметка же, в свою очередь, про внутренний конфликт человеческой части (Железа) с одной из нечеловеческих частей (Медью), поэтому в ней в первую очередь акценты расставлены на причинах и сути этого конкретного внутреннего конфликта - который не в последнюю очередь действительно похож на проблему "общественное vs личное" или "долг vs эмоции", хотя и не является ни одной из них в полной мере.

URL
2017-06-30 в 20:27 

Alex le Sang
драугвен, что поделать, да :). Для чистого Железа из этого всего жизнь и правда состоит, потому что больше ничего нет.

URL
2017-06-30 в 20:58 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Alex le Sang, считают, что количество сценариев, сюжетных жизненных сказок и других подобных вещей более чем конечно. а это как в анекдоте - "но есть один нюанс" :) Любая ситуация уникальна. Очень просто подогнать и обобщить, не разбираясь, а потом, условно говоря, всем шлёпать на лоб штамп. Человек иногда и сам-то не разбирается в своей ситуации (и это даже не случай, когда он, сознательно или подсознательно не хочет принимать правду о себе и требует, как в другом анекдоте, справку, что он "не б...ь, а удивительная женщина "). А где уж чужому разобраться во всех нюансах чувств, ситуаций, жизненного пути, характеров. Это очень похоже на кропотливую работу хорошего врача, который индивидуально подбирает лекарства, витамины, рассчитывает правильную дозировку, иногда руководствуется даже не результатами анализов и исследований, а просто интуицией. Когда одно и то же лекарство в одной и той же дозировке совершенно по-разному действует на двух одинаковых больных с одинаковыми симптомами, одинаковыми заболеваниями и жизненным анамнезом... Так что вариантов, на самом деле, как говорится, "сколько евреев, столько и мнений" :)

2017-06-30 в 21:08 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Alex le Sang, Для чистого Железа из этого всего жизнь и правда состоит, потому что больше ничего нет. жалко, я в детстве этого не знала, думала, что это я какая-то шибанутая на всю голову, и совершенно не знала, что это всё - один из вариантов того, что бывает, что я такая не одна. Сейчас вот очень много копий ломают за и против пропаганды всяческих ценностей лгбт, так вот лучше бы несовершеннолетним объясняли, что если ты хочешь странного, если тебя никто не понимает, то это не ты ненормальный, просто вот есть ещё и такие существа. Ну, как эльфьи подменыши, который потом всю жизнь тоскуют по волшебной стране. Только правда в том, что в эту волшебную страну мы можем вернуться. Она не где-то там, она вот тут, в нас, в нашем сердце, в наших глазах. и до неё можно добраться. Но для этого её нужно перестать отрицать, перестать считать себя неправильным, ненужным. Жалко, этому не учат. Я вот это только начинаю понимать, когда читаю книгу и понимаю, что автор мыслит так же, как я мыслила в свои 12. Юкио Мисима "Моряк, которого разлюбило море". Прочитала не так давно - и офигела, отчего я это не читала в детстве...

2017-06-30 в 21:37 

Лин Чароит
Тщательно замаскированный монстр | Искренне не ваша | Ювелир-маньяк
Alex le Sang
Просто если рассматривать мою личную историю в рамках системы имплантов, Железо у меня всегда было дохлое, существующее ровно на уровне поддержания тела и его функций, а на психике все эти чисто человеческие моменты отразились только постольку, поскольку более-менее здоровый физический мозг должен работать определённым образом (ох... ну и завернула фразу). Зато вот индивидуализма и "нездешнести" большой ложкой, с детства. С очень показательным примером оттуда: маленьким девочкам принято заплетать волосы во всякие там косички, а я этому яростно сопротивлялась, и в итоге моя патлатая голова рвала шаблон почти всем взрослым. Мне вообще невозможно было что-то запретить или заставить делать просто потому, что "так положено", только с подробным объяснением, что, как, почему и к чему приведёт.

А всему взаимодействию с социумом училась методом проб и ошибок, многим вещам - намеренно и сознательно. И всё равно не понимаю, как это работает. Того же "чувства принадлежности" никогда не испытывала - и потому не понимаю, что такого ужасного в такой вещи, как государственная измена, однако от предательства по отношению к личности меня трясёт от гнева.

2017-06-30 в 21:42 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Лин Чароит, не понимаю, что такого ужасного в такой вещи, как государственная измена, однако от предательства по отношению к личности меня трясёт от гнева. а это я с позиции зверя отвечу - моя страна - моя охотничья территория, существа в этой стране - моя стая, следовательно это всё - часть меня, следовательно, я эту часть должен охранять и отпугнуть, а если не отпугнётся - то и загрызть всякого, кто на меня посягает.

2017-06-30 в 22:06 

Лин Чароит
Тщательно замаскированный монстр | Искренне не ваша | Ювелир-маньяк
драугвен
Ну а я вот такого не испытываю. Я считаю "своим" только то, что вызывает в моей душе определённый положительный отклик, и не понимаю, почему этот отклик должен вызывать определённый кусок территории только потому, что там появилась на свет моя физическая оболочка. У меня есть весь этот и мир и куча других миров, и "своими" могут стать любые существа, откуда бы они ни были.

2017-06-30 в 23:13 

Alex le Sang
драугвен, Лин Чароит, собственно, это как раз очень наглядные различия в природе конкретного Зверя :). У каких-то Зверей есть понятия "охотничья территория" и "стая", у каких-то оно абсолютно отсутствует как класс. Для кого-то вполне нормально думать о других в той же стране как о - в каком-то смысле - стае; для кого-то вообще все за пределами одного-двух близких являются абсолютно пустым местом. В этом всем есть некоторые тенденции, которые хорошо описаны самой Сойт, но тенденции на то и тенденции, что легко может попасться Кошка, которая не соответствует ни одному пункту из описания соответствующего типа. Ну, такая уродилась. Бывает.

URL
2017-07-01 в 00:46 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Лин Чароит, А у меня вызывает отклик. Для меня страна - это не просто кусок земли, для меня город, село, страна, - это всё живые существа. Я их чувствую, как если бы это были конкретные личности. При этом мне могут не нравиться люди в городе или его устройство, но город сам, как целое, я могу любить. Так что для меня тот, кто предаёт свою страну, предаёт конкретное живое существо, которому может быть больно.

2017-07-01 в 10:05 

Silta
Симураны всегда провожали заблудшие души к Звёздному Мосту. Но кто проводит заблудившегося симурана?
Про хтоней будто с меня писали ._.
Но вообще очень своевременно, спасибо. Пока я жила в своей реальности, и мир вокруг - мир обычных людей - был где-то там далеко, в далёкой-далёкой Галактике, никаких конфликтов не возникало абсолютно. А сейчас в попытках ужиться с человечеством постоянно натыкаюсь на эти железные грабли внутри себя...

2017-07-01 в 16:16 

Alex le Sang
Silta, пожалуйста.).

URL
2017-07-05 в 13:06 

Жительница избушки
Страшная ведьминская правда: основной ингредиент приворотного зелья — сжиженная ложь.
Основной конфликт Железа и Меди состоит в том, что первое предельно включено в систему социальных связей, социальных танцев, правил и норм приличия, стандартов поведения, в квадратно-гнездовое деление всего и вся на стандартные типы и универсальные варианты, а вторая в принципе существует вне рамок любых систем и принципов, постулируя, что есть лишь "Я" и "Не Я", лично годное или лично же негодное. Поэтому и летит очень часто в тартарары все человеческое бытие при пробуждении Меди, что Медь не видит тех незримых границ, в которых привыкло жить Железо, и прет насквозь, как слон в посудной лавке, разбивая человеческую жизнь на мелкие осколки.
Как раз обострился этот конфликт, подпишусь под каждым словом. И стоит потом такое Железо и офигивает от всего, что Медь наворотила. Хотя ощущение свободы непередаваемое)

2017-07-05 в 13:39 

Alex le Sang
Жительница избушки, да, непередаваемое, это точно).

URL
   

Записки странника

главная