Alex le Sang
Я очень люблю систему имплантов, и у меня на то есть вполне конкретные причины. Например, она очень хорошо работает как метасистема; в нее очень легко встраиваются многие другие инструменты, подходы и системы, и, исходя из их места в системе имплантов, также моментально становятся понятны их основные достоинства и ограничения. Скажем, многие психологические типологии (взять хоть многострадальную соционику) ориентированы на Железо, описывают личность только на уровне этого импланта и дают нереальные сбои при попытке описать человека, имеющего активным Медь или, тем паче, Серебро. Эта система также позволяет сформулировать, что отличает "человека" от "не вполне человека", или, говоря нормальным языком, обычную стандартную единицу социума от кого-то, кто из образа этой самой стандартной единицы критически выбивается.

Но одно из самых сильных достоинств лично в моем понимании у этой системы следующее. Она описывает предельно уравновешенный и многоплановый подход к развитию личности, и неожиданным образом разрешает казавшиеся неразрешимыми конфликты. Например, есть нечто, что условно можно назвать философским подходом Запада, который говорит "будь активным, хочешь чего-то - добивайся, есть проблемы - иди решай". Идеал современной западной культуры. И есть подход Востока, хорошо формулирующийся как "Сидеть у реки и ждать, пока она пронесет труп твоего врага". Казалось бы, либо одно, либо другое; но с точки зрения системы имплантов человек может сочетать в себе и одно, и другое. И деятельностное Серебро, и абсолютно недеятельно-созерцательное в стиле дао Золото. Точно так же можно одновременно сохранять себя и жить в социуме; можно и подчиняться, и управлять; и следовать правилам, и пренебрегать ими. Личность многогранна, причем зачастую в смысле сочетания несочетаемого, и отдельные ее части могут находиться между собой в очень и очень непростом и разноуровневом взаимодействии.

@темы: импланты