Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:32 

"Город, Которого Нет"

Alex le Sang
Тут вот Sariella запросила сказку, причем из той категории моих историй, что помрачнее... и здесь я вспомнил, что пока еще ничего не писал в этом дневнике о "Городе, которого Нет". Этот цикл родился у меня очень давно, и поэтому это, наверное, самые мрачные мои сказки-истории из всех, что есть. Место, из которого не возвращаются, и место, где никогда не видно солнца.

Подумал - и написал небольшую историю-tribute про Город.

И в следующих двух постах будут две небольшие истории из самого цикла, которым, каждой, уже лет по пять, если не больше. А здесь будет просто небольшая сказка, которая может оказаться страшной.

Потому что это "Город, которого Нет".




_____
Говорят: все, что имеет начало, имеет и конец. Каждый, кто начинает свой путь, неизбежно должен его закончить. Все, что открывается, рано или поздно должно закрыться. Все, что рождается, однажды обязано умереть. И практически всегда именно так и происходит: Колесо Времени движется своим чередом, люди приходят и уходят, выходят из дома и успешно добирается до работы, друзей и близких.
_____
И, если ты из тех, кто хочет узнать правду, учти, что в ней скрыта истинная сансара наоборот: никто из тех, кто ее знает, уже никогда не вернется назад.
_____Все начинается с обычной дороги, из которой нет возврата. В нее может превратиться любая улица твоего самого обычного города, любой переулок, любая дверь подъезда или ворота старинной усадьбы, широкий и шумный проспект мегаполиса или тихая сельская улочка, а может быть, и вовсе проселочная дорога, поросшая по обочине травой и бурьяном. Эта дорога везде, и в то же время ее нигде нет: она ждет тех, кто может по ней пройти. Тех, кто хочет про ней пройти. Тех, кто уже больше не видит никакого другого выхода.
_____
Если однажды ты заметишь, что не хочешь жить, но при этом не хочешь умереть, не выходи в этот день из дома. Если у тебя есть друзья, тебя держит любовь; если у тебя есть враги, тебя держит ненависть; но если у тебя нет ни друзей, ни врагов — не выходи в этот день из дома. Если ты знаешь решение задачи, ты можешь справиться с ней; если ты не знаешь решения, ты можешь его придумать; но если решения у задачи нет — не выходи в этот день из дома.
_____
Если ты понимаешь смысл этих строк, не выходи в этот день из дома.
_____
Второй конец твоей дороги приведет в Город, Которого Нет.


_____
Многие люди мечтают о том, чтобы победить смерть. Они считают, что это позволит им бесконечно наслаждаться жизнью, успеть те вещи, на которые вечно не хватало времени, пережить многие увлекательные приключения — вживую или на удобном диване, с книжкой, пледом и чашкой кофе. Возможно, в нашей реальности это действительно так, но в Городе искажены самые основы этой реальности.
_____
Иногда говорят, что смерть — это выход. В Городе это даже не вход.
_____
Смерть в нем жива лишь для тех, кто попал в него совершенно случайно. Некоторые считают, что эти люди спят и видят происходящее во сне, а когда они умирают, они просто просыпаются где-то еще, в своей удобной постели, не вспоминая при этом ни секунды из улетучившегося из головы ночного сна, кошмара-сказки, которой является Город для непосвященного и непросвещенного сознания. Некоторые говорят, что люди умирают на самом деле, что это пропавшие, потерянные души, ожившая графа «пропали без вести», от которых не находят ни следа, ни тела, ни упоминания в мемуарах самого закоренелого маньяка-убийцы, которого только можно найти на этой земле. Некоторые говорят, что эти люди умирают во сне, а потом умирают в реальности. Сбитые машиной, разорванные взбесившейся собакой, получившие нож в спину в темном переулке, а иногда — найденные в той же самой постели, где им положено было проснуться, с выражением ужаса или восторга на застывшем, холодном лице...
_____Но все мнения сходятся в одном: у них есть выход, которого у нас больше нет.


_____
Что есть у нас? У нас есть улицы, мощенные темно-серым камнем, и узкие переулки древнего Города. Небо, в котором никогда не видно солнца, небо, вечно затянутое тучами, из которых временами льется холодный дождь или легкой вереницей сыпется мокрый снег. У многих из нас больше нет имен, как нет и прошлой, привычной жизни. Попытаешься умереть, и на следующий день очнешься на Кладбище, и все, чего ты добьешься — это сильная головная боль и такие ощущения, как будто накануне ты мешал все подряд в местной таверне. Попробуешь напиться, и рано или поздно протрезвеешь, если еще раньше тебя не вышвырнут прочь, когда Джокер опять начнет показывать свои привычные карточные фокусы, перетасовывая человеческие жизни, словно колоду карт — и перетасовывая при этом свою изящную колоду карт.
_____
Даже Дьявол не приходит сюда на призывы, ритуалы и даже проникновенные мольбы. Только однажды, как говорит Ведьма Запретного Леса, посреди пентаграммы, громко хлопнув, появилась короткая записка. Его не устраивает наша неплатежеспособность.


_____
Здесь много красивых мест, но красота эта никогда не была и не будет красотой человеческой, созданной людьми или для людей. Она была создана для таких, как мы, для тех, кто уже давно перестал быть человеком... а может быть, так и не сумел им стать. Город нередко полнится весельем, но это веселье всегда имеет оттенок богатого пира посреди эпидемии Черной Смерти. Город пляшет, но это dance macabre; в Городе играют пьесы, но в Театре с Представления Масок редкий случайный зритель уйдет в своем уме. Подумайте о тех, кто, подобно мне, играет в этом Театре первые роли. О Беан Ши, которая получила место оперной примы. О Ведьме Запретного Леса и о том, почему к ней все равно приходят, хотя большой удачей является просто вернуться оттуда, а не врасти в землю широкими корнями и не отгонять потом залетных птиц громким шуршанием своей листвы. О бликах невидимого солнца на рукояти меча Рыцаря Печального Образа, обходящего Кладбище вечным дозором уже многие и многие годы... если, конечно, в Городе вообще есть понятие времеии, и есть само понятие многих и многих лет.


_____
Но если вы из тех, кто может подумать обо всем этом, кто может представить это своим сознанием и понять, о чем именно идет речь, у меня есть для вас один, последний совет. И, для разнообразия, это честный совет, предлагаемый совершенно бесплатно — в конце концов, при нынешнем жаловании в Театре и так абсолютно не на что тратить деньги, души и целые стада из жертвенных, а порой и настоящих заблудших ослов.
_____
Всегда понимайте, куда ведет выбранная вами дорога. Если вы не знаете, куда идете, то можете придти куда угодно: в Ад, в Рай, в политическую партию или к черту в ступе, но хуже всего для вас будет придти в место, которого не существует.
_____
В Город, Которого Нет.

@темы: tales

URL
Комментарии
2016-01-18 в 22:37 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Похоже на "Тихий город" из Макс Фрай.
Если ты понимаешь смысл этих строк, не выходи в этот день из дома.
_____Второй конец твоей дороги приведет в Город, Которого Нет.
а вот это - брр... до костей холодом обдаёт.

2016-01-18 в 22:53 

Alex le Sang
драугвен, на самом деле, самым близким по духу источником вдохновения была.. компьютерная игра, "Мор. Утопия". Там как раз был город, где не светит солнце. И выхода оттуда нет. И странные происходящие в городе вещи. И значение имели только очень малая группка жителей - каждый из которых имел скорее кличку, чем имя, и каждый играл свою роль, а все остальные, их жизнь и смерть не имела абсолютно никакого значения.

И да, я и старался, чтобы от этого веяло холодом. Потому что место это.. не из тех, куда стоит попадать.

URL
2016-01-19 в 08:28 

Sariella
Per aspera ad astra
Ох, это прекрасная сказка, спасибо огромное :kiss: Хотя будем честны, и на сказку-то не похоже, все слишком проникновенно и реально, заставляет вспомнить сны, мои и знакомых. Мне снился когда-то похожий город. Ну, может быть не совсем похожий, но он находился вне времени, и у всех там были отведенные им вечные роли.
А вот эта строчка: Его не устраивает наша неплатежеспособность. самая жуткая, потому что стоящий за ней смысл...мда. Еще раз спасибо :red:

2016-01-19 в 17:45 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Alex le Sang, компьютерная игра, "Мор. Утопия". А я в неё сейчас играю. И вот двойственное ощущение - с одной стороны - страшно, а с другой стороны - что-то притягивает. Ностальгия, быть может. Я сама родом из маленького городка, затерянного в степях, где до ближайшего крупного города 100 км и откуда ведёт одна железнодорожная ветка. И вот, что характерно - город сам я до сих пор люблю, а вот людей в нём... из-за людей я, в общем то, из него так и рвалась уехать, у меня, наверное, лет с 7-8 и до 18 было одно навязчивое желание - уехать, как угодно, куда угодно, но уехать. Город только в этом не виноват. Вот мне и пришла мысль - а если жители Города изменятся - может, тогда в Городе и взойдёт солнце?
У меня, вообще, с трудом укладывается в голове концепция города-монстра. Я как-то не встречала городов, которые бы не любила, все по-своему прекрасны, а если что их и портит - то это - люди, но, как на странно, без людей ни один город тоже не может.

2016-01-19 в 18:32 

Alex le Sang
Sariella,
Пожалуйста.). да, я тоже до конца не уверен, что это просто сказка; но продолжать думать в эту сторону слишком уж страшно.......).

драугвен,
Что касается "города-монстра", то здесь есть много забавных подтекстов. Начиная с того, что городов-монстров нет, но перед нами здесь, на самом деле, и есть Город, которого Нет. И заканчивая тем, что само-то по себе это место действительно не монстр; скорее, его населяют, в том числе, не совсем нормальные существа, некоторые из которых и правда несколько монструозны. И написан этот текст, как и остальные тексты "Города", от лица Актера, который сам по себе является одним из этих "своего рода монстров".
И, действительно, если они изменятся, солнце может взойти. Но для них это бесконечно сложно, в том числе потому, что многие смотрят совсем не в ту сторону, в которую нужно. Например, в тексте упоминается Рыцарь, который вечно бродит по окрестностям Кладбища; про него есть отдельная сказка, которая должна быть где-то в моих архивах. Он скитается в попытках понять, что именно сделал не так, и не может понять. И не сможет, потому что на самом деле не совершал никакой ошибки, и одна из вещей, которая его здесь держит - это то, что он все еще ищет, что он сделал не так, из-за чего он не может уйти.

А "Мор" очень сказочная штука, и это еще очевиднее при игре, например, не за Бакалавра (от лица постороннего персонажа), а от лица Гаруспика, одного-из-живущих-в-Городе.

URL
2016-01-19 в 19:37 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Alex le Sang, но продолжать думать в эту сторону слишком уж страшно... по этому поводу мне вспомнилась реплика одного актёра, игравшего скомороха, - "А у нас на Руси чем страшнее - тем смешнее!" Хороший такой из него скоморох получился. Что забавно - это был детский новогодний спектакль.
в том числе потому, что многие смотрят совсем не в ту сторону, в которую нужно. может быть, вместо того, чтобы рваться уехать, им следовало бы менять сам город. хотя, с другой стороны, пока город такой, как есть - я так полагаю, что любой, кто изменится достаточно для того, чтобы это осознать и начать меняться самому (потому что любое изменение окружения начинается с изменения себя), из этого города пропадёт так или иначе.
А "Мор" очень сказочная штука о, да, причём не из "прилизанных" сказок для взрослых, а из древних, настоящих сказок для детей, таких, в которых сёстры золушки не пляшут с ней на балу, а лишаются частей ног и зрения. Детишки там, кстати, тоже те ещё... Настоящие, не такие, какими пытаются казаться взрослым.
это еще очевиднее при игре, например, не за Бакалавра (от лица постороннего персонажа), а от лица Гаруспика, одного-из-живущих-в-Городе.вот поэтому там и несколько персонажей - это даёт возможность посмотреть на город с разных сторон. Туда бы ещё добавить взгляд жителя, никогда города не покидавшего, взгляд одного из тех детишек, взгляд степняка из Боен и было бы интересно посмотреть на город глазами полковника и инквизитора.

2016-01-19 в 23:29 

Alex le Sang
драугвен,
про Город - примерно так, да. =).

Что касается взглядов полковника и инквизитора... если я правильно помню, по самой изначальной задумке предполагалось сделать их игровыми персонажами. Потом в процессе разработки ситуация изменилась.
Но в целом Мор так и остался - многослойным в плане разных слоев понимания происходящего. Скрытые, глубинные, мета-слои, то, что рвет сложившиеся картины и рамки - у Самозванки. Внешние слои - Гаруспика, приезжего. Средние, жителя Города - Гаруспика.

URL
   

Записки странника

главная