Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
22:32 

"Город, Которого Нет"

Alex le Sang
Тут вот Sariella запросила сказку, причем из той категории моих историй, что помрачнее... и здесь я вспомнил, что пока еще ничего не писал в этом дневнике о "Городе, которого Нет". Этот цикл родился у меня очень давно, и поэтому это, наверное, самые мрачные мои сказки-истории из всех, что есть. Место, из которого не возвращаются, и место, где никогда не видно солнца.

Подумал - и написал небольшую историю-tribute про Город.

И в следующих двух постах будут две небольшие истории из самого цикла, которым, каждой, уже лет по пять, если не больше. А здесь будет просто небольшая сказка, которая может оказаться страшной.

Потому что это "Город, которого Нет".


читать дальше

@темы: tales

URL
Комментарии
2016-01-18 в 22:37 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Похоже на "Тихий город" из Макс Фрай.
Если ты понимаешь смысл этих строк, не выходи в этот день из дома.
_____Второй конец твоей дороги приведет в Город, Которого Нет.
а вот это - брр... до костей холодом обдаёт.

2016-01-18 в 22:53 

Alex le Sang
драугвен, на самом деле, самым близким по духу источником вдохновения была.. компьютерная игра, "Мор. Утопия". Там как раз был город, где не светит солнце. И выхода оттуда нет. И странные происходящие в городе вещи. И значение имели только очень малая группка жителей - каждый из которых имел скорее кличку, чем имя, и каждый играл свою роль, а все остальные, их жизнь и смерть не имела абсолютно никакого значения.

И да, я и старался, чтобы от этого веяло холодом. Потому что место это.. не из тех, куда стоит попадать.

URL
2016-01-19 в 08:28 

Sariella
Per aspera ad astra
Ох, это прекрасная сказка, спасибо огромное :kiss: Хотя будем честны, и на сказку-то не похоже, все слишком проникновенно и реально, заставляет вспомнить сны, мои и знакомых. Мне снился когда-то похожий город. Ну, может быть не совсем похожий, но он находился вне времени, и у всех там были отведенные им вечные роли.
А вот эта строчка: Его не устраивает наша неплатежеспособность. самая жуткая, потому что стоящий за ней смысл...мда. Еще раз спасибо :red:

2016-01-19 в 17:45 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Alex le Sang, компьютерная игра, "Мор. Утопия". А я в неё сейчас играю. И вот двойственное ощущение - с одной стороны - страшно, а с другой стороны - что-то притягивает. Ностальгия, быть может. Я сама родом из маленького городка, затерянного в степях, где до ближайшего крупного города 100 км и откуда ведёт одна железнодорожная ветка. И вот, что характерно - город сам я до сих пор люблю, а вот людей в нём... из-за людей я, в общем то, из него так и рвалась уехать, у меня, наверное, лет с 7-8 и до 18 было одно навязчивое желание - уехать, как угодно, куда угодно, но уехать. Город только в этом не виноват. Вот мне и пришла мысль - а если жители Города изменятся - может, тогда в Городе и взойдёт солнце?
У меня, вообще, с трудом укладывается в голове концепция города-монстра. Я как-то не встречала городов, которые бы не любила, все по-своему прекрасны, а если что их и портит - то это - люди, но, как на странно, без людей ни один город тоже не может.

2016-01-19 в 18:32 

Alex le Sang
Sariella,
Пожалуйста.). да, я тоже до конца не уверен, что это просто сказка; но продолжать думать в эту сторону слишком уж страшно.......).

драугвен,
Что касается "города-монстра", то здесь есть много забавных подтекстов. Начиная с того, что городов-монстров нет, но перед нами здесь, на самом деле, и есть Город, которого Нет. И заканчивая тем, что само-то по себе это место действительно не монстр; скорее, его населяют, в том числе, не совсем нормальные существа, некоторые из которых и правда несколько монструозны. И написан этот текст, как и остальные тексты "Города", от лица Актера, который сам по себе является одним из этих "своего рода монстров".
И, действительно, если они изменятся, солнце может взойти. Но для них это бесконечно сложно, в том числе потому, что многие смотрят совсем не в ту сторону, в которую нужно. Например, в тексте упоминается Рыцарь, который вечно бродит по окрестностям Кладбища; про него есть отдельная сказка, которая должна быть где-то в моих архивах. Он скитается в попытках понять, что именно сделал не так, и не может понять. И не сможет, потому что на самом деле не совершал никакой ошибки, и одна из вещей, которая его здесь держит - это то, что он все еще ищет, что он сделал не так, из-за чего он не может уйти.

А "Мор" очень сказочная штука, и это еще очевиднее при игре, например, не за Бакалавра (от лица постороннего персонажа), а от лица Гаруспика, одного-из-живущих-в-Городе.

URL
2016-01-19 в 19:37 

драугвен
"Верить ли мне, мой господин, прекрасный граф Роланд, что гибель в бою легка?"
Alex le Sang, но продолжать думать в эту сторону слишком уж страшно... по этому поводу мне вспомнилась реплика одного актёра, игравшего скомороха, - "А у нас на Руси чем страшнее - тем смешнее!" Хороший такой из него скоморох получился. Что забавно - это был детский новогодний спектакль.
в том числе потому, что многие смотрят совсем не в ту сторону, в которую нужно. может быть, вместо того, чтобы рваться уехать, им следовало бы менять сам город. хотя, с другой стороны, пока город такой, как есть - я так полагаю, что любой, кто изменится достаточно для того, чтобы это осознать и начать меняться самому (потому что любое изменение окружения начинается с изменения себя), из этого города пропадёт так или иначе.
А "Мор" очень сказочная штука о, да, причём не из "прилизанных" сказок для взрослых, а из древних, настоящих сказок для детей, таких, в которых сёстры золушки не пляшут с ней на балу, а лишаются частей ног и зрения. Детишки там, кстати, тоже те ещё... Настоящие, не такие, какими пытаются казаться взрослым.
это еще очевиднее при игре, например, не за Бакалавра (от лица постороннего персонажа), а от лица Гаруспика, одного-из-живущих-в-Городе.вот поэтому там и несколько персонажей - это даёт возможность посмотреть на город с разных сторон. Туда бы ещё добавить взгляд жителя, никогда города не покидавшего, взгляд одного из тех детишек, взгляд степняка из Боен и было бы интересно посмотреть на город глазами полковника и инквизитора.

2016-01-19 в 23:29 

Alex le Sang
драугвен,
про Город - примерно так, да. =).

Что касается взглядов полковника и инквизитора... если я правильно помню, по самой изначальной задумке предполагалось сделать их игровыми персонажами. Потом в процессе разработки ситуация изменилась.
Но в целом Мор так и остался - многослойным в плане разных слоев понимания происходящего. Скрытые, глубинные, мета-слои, то, что рвет сложившиеся картины и рамки - у Самозванки. Внешние слои - Гаруспика, приезжего. Средние, жителя Города - Гаруспика.

URL
   

Записки странника

главная