Доброго времени. Я маг/мистик, и много пишу про магию и эзотерику, в первую очередь, про Таро, преимущественно опираясь на ключевые колоды Райдера-Уэйта и Таро Тота Алистера Кроули, получаются своего рода "путевые заметки" о смысле арканов, сочетании карт, параллелей и пересечений с другими системами. Эти записи вы найдете по тегу Tarot. Для магии в целом у меня тоже есть соответствующий тэг.

Помимо этого, я частично сказитель и сказочник - по соответствующим тегам можно найти мои сказки, веселые и грустные, волшебные и жестокие, а изредка даже стихи и песни. Я люблю сплетать из слов красочные узоры, своеобразные картины, рисовать ими портреты Этой и Той Стороны. Мои сказки можно найти здесь; стихи и песни, хотя их и немного, здесь.

You're most welcome. ).
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:17 

Интерпретации, магия и жизнь

Когда Зигмунд Фрейд предложил свою теорию, в которой в основе всех психологических проблем (вообще говоря, даже психики в целом, но пока поговорим о проблемах) лежала сексуальность и различные нарушения сексуальности, мир слегка разорвало. Количество клиентов, которые на терапии внезапно вспоминали о том, что в детстве они были жертвами сексуального насилия, резко зашкалило за все разумные пределы. С одной стороны, это действительно было связано с тем, что тема, до того сакрально-табуированная, перешла из области бессознательного в область сознания, о ней стало возможно говорить, и люди начали о ней говорить. С другой стороны, скорее всего, во многих случаях люди ухитрялись вспоминать то, чего на самом деле с ними никогда не происходило.

читать дальше

@темы: magick

23:53 

Алистер Кроули, "Магия в теории и на практике"

"Как я должен действовать, например, если моя Воля состоит в том, чтобы стать знаменитым врачом? Я должен изгнать из своего "Круга", то есть из больницы, всех "враждебных духов" - таких, как леность, посторонние интересы и тяга к удовольствиям, вступающим в противоречие с моей основной задачей; я должен освятить свои "орудия" (различные способности) и посвятить их изучению медицины; я должен призвать "Богов" (признанных знатоков медицины), погрузившись в изучение их трудов и подчиняясь выведенным ими законам. Я должен претворить "Формулы" (взаимосвязи между причинами и следствиями заболеваний) в некий "Ритуал" (мой личный стиль обуздания болезней и подчинения их моей Воле). Я должен прорабатывать и развивать эту методику год за годом, совершая магические жесты для врачевания больных, пока наконец не призову Дух Времени ко зримому явлению и не заставлю его склониться перед мной как перед господином. Тогда я смогу сказать, что я использовал надлежащие средства в необходимом количестве и применил их сообразным моей цели способом: направив свою бесплотную идею - свои честолюбивые замыслы - в русло такой работы, которая в конечном счете породила в других людях столь же бесплотную идею, удовлетворяющую моим устремлениям. Я выразил свою Волю в форме, доступной чувственному восприятию; объекты чувственного восприятия оказали влияние на Волю других людей. Итого: ум повлиял на ум через посредство материи.

Войти в круги медицинской элиты можно только подобным способом. В противном случае, сколько бы я ни желал этого, сколько бы ни предавался "подвигам веры", сколько бы ни молился Богу, чтобы тот "смягчил фараоново сердце", - как советуют нам все эти бестолковые и сентиментальные мистики современности и Средневековья, - у меня бы не вышло ровным счетом ничего".

(Алистер Кроули, "Магия в теории и на практике". Перевод Anna Blaze. Глава XIV).

@темы: magick

23:46 

Алистер Кроули, "Магия в теории и на практике"

"Слишком часто Магам хватало глупости предполагать, будто все классы магических операций одинаковы по степени сложности. Похоже, они принимали за данность, что "всемогущество Божие" в количественном отношении бесконечно, а, следовательно, по сравнению с ним все конечные явления ничтожны в равной мере. "У господа один день, как тысяча лет", - вот их Первый Закон Движения. "Вера движет горы!" - восклицают они, не снисходя до того, чтобы оценить масштабы этой веры и этих гор. Если вы можете убить курицу при помощи Магии, то что мешает вам уничтожить целую армию с такой же легкостью? "Богу все возможно".

Это заблуждение так же абсурдно, как и вышеописанное. В действительности все обстоит наоборот. В Астральном Свете два плюс два равняется четырем так же непреложно, как и везде. Расстояние до магической мишени и точность магической винтовки определяют успех вашего магического выстрела ничуть не в меньшей степени, чем на стрельбище в Бисли. Закон магического тяготения не менее строг, чем ньютоновский. Закон обратных квадратов в Астральном Свете может и не действовать, но вместо него действует некий другой закон подобного рода. Так же и со всем остальным. Невозможно вызвать грозу, если в данный момент в атмосфере отсутствуют необходимые для этого материалы, поэтому Маг, способный обрушить ливень на Камберленд, может потерпеть самое прискорбное поражение в Сахаре. Можно сделать талисман, который принесет вам любовь продавщицы, но окажется бессилен перед графиней, - или наоборот. Вы можете подчинить своей Воле деревню, но город вас сломит, - или опять же, наоборот.

<...>

...но и для материальных целей лучше всего подходят материальные же средства. Когда идешь ловить форель, лучше выбрать лесу потолще. Если мы намереваемся убить тигра, то выстрел дробью с расстояния в сотню ярдов - не самое удачное средство для выражения нашей Воли. Итак, в качестве талисмана нужно выбрать предмет, соответствующий характеру нашей Операции, и заручиться некой возможностью приложения силы к самому объекту Операции - способом воздействия, который естественным образом приведет к повиновению ту часть Природы, которую мы пытаемся изменить. Если мы желаем смерти какому-нибудь грешнику, недостаточно просто ненавидеть его, даже если мы допускаем, что достаточно мощные и чистые вибрации мысли способны повлиять на Астральный Свет, а через его посредство - и на человека, при условии, что тот окажется достаточно чувствительным. Гораздо более надежный способ - поставить на службу этой ненависти свой разум и силу мышц: изобрести и изготовить кинжал, а затем применить этот кинжал непосредственно к сердцу нашего недруга. Ненависти нужно придать материальную форму того же порядка, какой облекся наш враг для своего земного воплощения."


(Алистер Кроули, "Магия в теории на практике", перевод Anna Blaze. Глава XIV)

@темы: magick

00:59 

Имплант Золота: общая характеристика

Важно: данная заметка (как и остальные заметки по соответствующему тегу) касается системы имплантов, авторство которой принадлежит Лисе Сойт. Не мне.

В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.

Из всех имплантов для человека проще всего понять Железо и Медь - прежде всего, потому, что это два самых близких к нему по Расе, по духу, по происхождению самого импланта. Прикоснуться к Серебру заметно сложнее: масштабы и категории, в которых работает мышление божества, для человеческого разума, откровенно говоря, не предназначены вовсе. Немалое количество мифов рассказывает о том, как нелепо сравнивать между собой человеческое и божественное, и как именно и в какой валюте расплачиваются люди, возгордившиеся и считающие себя равным богам - то есть изначальной расе Серебра. И тем страшнее осознавать, что за плечами расы Серебра тоже кто-то стоит, как сами боги стояли за плечами у молодой Меди, а Медь - у новорожденного человечества.

читать дальше

@темы: импланты

02:34 

Без названия

Сейчас, честно говоря, по нагрузке по всем фронтам идет пиздец какой-то, иначе и не скажешь. В дополнение к обычным делам приходится мотаться на проведение ГИА (да, поскольку я имею какое-никакое отношение к системе образования, это вынужденный побочный эффект) и заполнять бесчисленные официальные бумаги. Кроме того, раз конец учебного года - так повод в очередной раз перетряхнуть некоторые связанные со мной рабочие проекты, собирать воедино различные новые наработки (в отличие от официальных бумаг из предыдущего пункта, имеющие реальный смысл). И это притом, что никакие дела эзотерического толка с меня в честь этого никто не снимал: в конце июня премьера ритуала Меркурия, и репетиции идут полным ходом.

Тело еще держится, во многом благодаря очередному курсу витаминов и относительно регулярному питанию. Зато психика откровенно сдает, и это хорошо чувствуется по повышенному тревожному фону и полетевшему куда-то в далекие теплые края режиму сна. Завтра придется добавить что-то из средств на основе пустырника, потому что иначе из-за нехватки сна ситуация становится только тяжелее. Еще один характерный звоночек, что ресурсы психики всё - слетают эмоциональные блоки, и все подавляемое до поры-до времени вылезает наружу, и позитивное, и негативное. Спать от этого проще не становится, иначе этого поста в половину третьего ночи не возникало бы.

Собственно, основное, что меня побудило этот момент вообще записать - это даже не нытье формата "ой, все плохо", а скорее сам факт того, как я вообще заметил, что психика начинает гнуться под стрессом, и какие именно симптомы об этом свидетельствуют, и почему.

В общем, умение замечать свое состояние - улучшилось, и это хорошо.
Осталось еще аккуратно донести то, что осталось от психики, через следующую неделю в то, что условно называется "лето".

@темы: self

01:30 

В поисках пути

Существует дзэн-парадокс, подобный "хлопку одной ладони": с одной стороны, обучение, советы "как наладить свою жизнь" и прочие духовные наставления абсолютно бесполезны. Дзэн учит, что у каждого свой путь, и познать его можно только самостоятельно, попытки использовать чужой - бесполезны и даже вредны. Алистер Кроули говорил, что каждый мужчина и каждая женщина - звезда. Независимая личность, обладающая своим особым путем и особым характером.

читать дальше

@темы: magic

12:36 

"Последнее Испытание"

Различия в проявлении разных мастей очень хорошо считываются на примерах ситуаций, когда разные исполнители играют в одних и тех же сценах, и особенно хорошо - если эти самые сцены совпадают вплоть до текста и базовой хореографии (встал-сел-склонил голову). В этом плане практически идеальный учебный материал, который мне встретился - это записи любимого народом мюзикла "Последнее испытание".

Для начала вспомним, что там было с мастями относительно первоисточника, и уже потом будем разбираться с тем, как сыграли/спели его разные актерские составы. В этом плане с Рейстлином все абсолютно прозрачно - это от рождения абсолютно классический мальчик-Чаша. Лиричный, замкнутый, интровертный, мечтательный, с тонкой душевной организацией (без сарказма, на самом деле тонкой). В дальнейшем он получил ряд тяжелых душевных травм, и обстановка заставила его перекинуться в масть Мечей для самозащиты; по сути, повторимся, это классический сценарий Чаши/Меча, отрастившего себе вторую масть для защиты от жестокого внешнего мира и ведущего войну со всем окружающим его миром, чтобы этот мир его не ранил еще сильнее.

С Крисанией немного сложнее, но в целом ее персонаж прописан в пределах тех же самых мастей с неопределенными (во всяком случае, если не идти специально вчитываться в текст) акцентами. Она - истинно верующая жрица Светлого Бога, и она любима и принята своим Богом в полной мере. Духовная сфера так или иначе тоже пребывает в области влияния Чаш и Мечей; в ее линии прослеживаются и Чашные моменты духовности/принятия/самоотдачи, и Чашный мотив любви, и при этом чисто Мечевые амбиции, стремление показать, что она круче всех яиц вплоть до возможности победить Очень Крутого Темного Мага (на чем мастерски сыграл Рейстлин), Мечевая гордыня и мессианство. И ловится она Темным Магом так или иначе на сочетании сочувствия (Чаша) и гордыни (Меч), и акценты в этой паре можно расставить как на одном, так и на другом - хуже персонаж от этого точно не станет.

В этом плане дуэт Герасименко/Ханпира практически идеально попадает в изначальную мастевую раскладку. Рейстлин у Герасименко получился откровенно Локианским, Чашным, текучим, хрупким, манипулятором-интриганом, каким он в целом и являлся в первоисточнике. Крисания сыграна (спета?) высокомерной, холодной, дистантной, с очень сильной тоникой Меча. Этакая строгая учительница, которая пытается донести нерадивому ученику, что он категорически не прав.

Для сравнения можете найти ту же самую сцену в полной версии Егорова/Мининой (с 12й минуты). Как совершенно точно отметили в комментариях - "такому Рейстлину и Крисания не нужна - с ноги Врата вынесет". При всем притом, что таланта и уровня исполнения у актеров не занимать, с точки зрения мастевой динамики этот состав - жесточайший miscast. У солиста "Эпидемии" получился очень мощный, бунтарский, жестко-Мечевой Рейстлин, молодой и яростный ниспровергатель существующего порядка, которым исходный персонаж не являлся. Крисания сыграна настолько земной и "здешней", что никакого следа духовности Высокой Жрицы Паладайна на ней не осталось, и вместе с этим улетела большая часть сложной мотивации. Сходство между ней и Тикой удивительно, учитывая, что одна, по идее, трактирщица, а другая - высокая жрица.

В результате при, в общем-то, по-прежнему мастерском исполнении и высокой эмоциональной насыщенности мюзикл оказывается сыгран абсолютно в другой тонике - Пентакль/Меч в противовес Чаше/Мечу альтернативного состава. Учитывая, что оригинальная аудиоверсия тоже была исполнена в тонике Чаши/Меча, и что это мастевое сочетание лично мне гораздо ближе и приятнее, полная видеоверсия, опять же, лично у меня вызывает характерное непринятие, да и попадания в исходные образы в ней гораздо меньше.

Но как учебное пособие - все равно практически идеально.

@темы: tarot

23:52 

-

Когда вот так, зацепившись за какую-нибудь незначительную деталь, внезапно вылезает из глубин подсознания старое, значимое и болезненное - это очень неожиданно и неприятно. Всплывает даже не гнев, не ревность, не зависть, а какая-то детская обида на уровне "вот у Васи в детстве был игрушечный трактор, а у меня нет".



Это не объяснишь нормально, потому что в сегодняшнем дне справиться с этими вещами не стоило бы никаких особенных усилий. Но происходило это пять, десять лет назад - и кому-то из мира "сейчас" просто толком не опишешь мир "тогда", как и не расскажешь, почему это все еще не получается забыть.


Как ни пытайся сформулировать, получается слишком громко, слишком гротескно, слишком лично. Для стороннего понимания так точно слишком пафосно и слишком ярко - но, (наверное), не понимая до конца этот момент - не поймешь, почему я порой веду себя немного странно.

Хотя, в конце концов, я всегда себя странно веду, чего уж там.


@темы: self

16:56 

Полутора строками

Ладно еще Бельтайн, но летняя погода в сочетании с замечательным деревом березой предлагает дилемму в стиле известного анекдота про солдата и двух тетушек, едущих в поезде. Приходится либо не открывать окон вообще и понемногу коптиться в замкнутом помещении, либо открывать - и тихо ехать шифером от зашкаливающего количества пыльцы в воздухе.

Не самое мое любимое время года.

@темы: self

03:27 

Семейные системы

При всех своих недостатках школа системной семейной расстановки подробно описывает несколько важных принципов, связанных с организацией, собственно, самой семейной системы. И один из них звучит так.



Семейные роли не должны смешиваться или искажаться.

Одно из самых значимых следствий этого принципа связано с тем, что в здоровой семейной системе, в которой растут дети, ответственность за абсолютное большинство вещей - от материального обеспечения до психологического климата в семье, отношений внутри семьи, за жизнь и здоровье членов семьи лежат в первую очередь на родителях, а не на детях. Безусловно, здесь речь идет о ситуации, когда дети еще не выросли и до состояния взрослого человека им еще далеко.

читать дальше

@темы: psy

00:38 

Имплант Меди: общая характеристика

Важно: данная заметка (как и остальные заметки по соответствующему тегу) касается системы имплантов, авторство которой
принадлежит Лисе Сойт. Не мне.

В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.

Если с чего-то и стоит начать разговор про Медь, так это с того, что активную Медь очень хорошо видно со стороны. Они могут быть одеты так же, вести себя в целом так же, как окружающие их люди, но при этом фонить чем-то абсолютно неуловимым на уровне микромоторики, выражения глаз, энергетики. Другая Медь считает такое существо практически моментально, на уровне интуиции; Железо либо не заметит ничего, либо почувствует, что перед ним кто-то чужой, странный, непонятный, но не сможет однозначно описать, кто именно перед ним оказался.

читать дальше

@темы: импланты

03:43 

Speedrun. Facedesk. Bodywall.

Один из признаков взрослости (если не сказать - подступающей старости): вместо того, чтобы приходить куда-то на другой конец мироздания с комментариями к откровенной ахинее, выругаться про себя и унести собственное окосение к себе домой.

Дело в том, что я случайно наткнулся на очередное объявление в стиле "базовый курс Таро за 10 занятий", а проблема у меня с ним в том, что не бывает компетентного базового (рассчитанного на новичков) курса на 10 занятий. Во всяком случае, в хотя бы минимально пристойный по уровню, позволяющий не лажать хотя бы на базовых значениях карт - не верю вообще.

читать дальше

@темы: self, tarot

08:09 

XIII



Текст под катом в связи с тем, что кому-то из-за недавних событий в Петербурге может быть неприятно читать об этом.
Открывая кат, вы делаете это под свою личную ответственность. У меня нет цели оскорбить чьи-либо чувства или убеждения.

читать дальше

@темы: tarot

14:51 

Имплант Железа: общая характеристика

Важно: данная заметка (как и остальные заметки по соответствующему тегу) касается системы имплантов, авторство которой
принадлежит Лисе Сойт. Не мне.

В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.

* * *

Имплант Железа среди всей четверки занимает особое положение. В отличие от Золота, Серебра и Меди, которые могут быть открытыми и пробужденными, а могут быть - закрытыми и спящими абсолютно беспробудным сном, Железо у каждого человека априори активно и работает просто потому, что он рожден человеком, воспитывается в человеческом социуме и живет в человеческом теле. Это значит, что любому человеку априори доступны способы мышления по Железу, у него неизбежно работают - или, по крайней мере, могут работать - личные механизмы на основе Железа. Поскольку каждый имплант представляет собой, фактически, свой собственный способ восприятия реальности и набор инструментов для взаимодействия с этой реальностью, modus operandi через Железо - единственный универсально доступный любому человеку без исключения, и, более того, у многих людей (у тех, у которых Золото, Серебро и Медь спят), он остается единственным доступным в принципе способом взаимодействия с этой реальностью.

читать дальше

@темы: импланты

07:44 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:58 

Имплант Железа, Часть 1. Зачем им заниматься

Имплант Железа, казалось бы, самый простой и понятный (и одновременно - самый скучный) из всей четверки. В самом деле, всегда интереснее говорить о вещах, которые отличают обычных людей от не-обычных не-вполне-людей, обсуждать нетрадиционные применения анекдота "котик тоже вначале пылесоса боялся, ничего, потом втянулся", чем говорить про уже давным-давно всем надоевшее, скучное и унылое человеческое бытие. Тем не менее, говорить про имплант Железа - и про присущие ему качества - все равно придется, причем по целому ряду причин, коих насчитывается как минимум три.


Это имплант человеческого тела, в котором мы все живем. При всех мистических устремлениях к трансценденции и при всех кибернетических разработках в области бионики и киборгизации населения на данный момент у абсолютного большинства читающих эти строки, скорее всего, тело все-таки, во-первых, есть, а во-вторых, вполне себе человеческое. Мы смотрим глазами, слышим ушами, ощущаем вкус, цвет и запах. Огромная доля нашего функционирования опосредована той формой, в которой мы существуем, причем проявляется это на разных уровнях. На наиболее примитивном речь идет о том, что наши эмоции тесно и неразрывно связаны с гормональным фоном, а способности к мышлению и формированию логических связей - с состоянием головного мозга (именно поэтому знающие люди не советуют заниматься боксом: регулярные травмы головы, мягко говоря, не способствуют сохранности драгоценных "серых клеточек" ). На более тонком плане сюда попадает все психические структуры, которые формируются и развиваются в силу нашей жизни в социуме: и настолько макроуровневые, как связное речевое общение (невозможное без жизни в социуме); и настолько микроуровневые, как отдельные психологические сценарии по Эрику Берну. Мораль всей этой истории, как ни странно, проста, как три копейки: без этой части человек - не человек, и, благо все мы (в том числе) и люди тоже, ее неизбежно нужно осваивать, с ней нужно работать и знать все ее подводные камни.

Это самый социализированный имплант. Именно в силу того, что Железо активно абсолютно у всех людей, вне зависимости от того, занимаются ли они эзотерикой, личностным развитием, оригами, или чем-либо еще в том же роде, качественно проработанный имплант Железа позволяет намного лучше ориентироваться в человеческом же социуме. Даже если вы не хотите общаться с "этими странными людьми" вообще, и считаете использование импланта Железа "деградацией до их уровня", вы как минимум сможете понимать механизмы, по которым эти самые "странные люди" вообще функционируют, почему они именно такие, наконец, как выжить с ними в одном городе и не сойти при этом с ума окончательно.


Это имплант ресурсосбережения и экономии энергии. Одна из ключевых функций импланта Железа заключается в том, что он позволяет автоматизировать действия и производить их, практически "не приходя в сознание". Все привычки, умения и базовые навыки, которые завязаны не на интуиции, а на знаниях, алгоритмах действий, доведенных до автоматизма, относятся к компетенции именно этого импланта. Именно поэтому один человек сможет приготовить ужин, вообще не затрачивая на это никаких ментальных усилий, а для другого это превращается в эпический подвиг: для первого это умение уже развито и прописано в Железе, а у второго нет, и ему придется затрачивать на это осознанные усилия, возможно, подключая остальные импланты (если они у него есть). Стоит отметить, что здесь слово "готовка" можно легко заменить на "публичные выступления" или любой другой возможный вид деятельности.

С другой стороны, именно Железо - обиталище всевозможных страхов, устаревших программ поведения, схем действий, упоминавшихся в одном из предыдущем абзаце сценариев по Эрику Берну, которые, проворачиваясь "вхолостую", отнимают энергию, которая могла бы идти на гораздо более благие цели. В этом смысле конструктивная работа с имплантом Железа позволяет освободить эту энергию, привести в порядок определенную часть собственной структуры, и тем самым добиться заметно большей эффективности собственного функционирования.

@темы: импланты

01:25 

Нарративная психология

Есть логическая максима, характерная для масти Жезлов: "Если могу я - почему не можешь ты?".

В ней все хорошо. Кроме того, что она не работает.

Осторожно. Дальше - стена текста.

читать дальше

@темы: magick

20:46 

27

It's a been a long, long road. Что дальше будет - да черт его знает, но, по идее, должно быть только интереснее.
Говорят, что за год жизнь должна - ну, в идеале, по крайней мере - качественно подниматься на очередную ступеньку. Не знаю насчет ступенек, но некоторые вещи сдвинулись с мертвой точки однозначно. Некоторые, само собой, нет.

Когда сэра Хэмфри Гилберта спросили, доволен ли он, что в 35 лет командует эскадрой, он ответил: "В этом возрасте Иисус уже два года как был Богом". В этом плане и 27, конечно, не 35, но и эскадры мне на данный момент не светит. Тем не менее, за прошедший год так или иначе случилось немало - например, год назад актеры нашего театра казались мне существами из какой-то другой вселенной. Оказалось, что нет, и что я тоже могу так - более того, судя по отзывам, что я могу и не хуже. Это очень здорово меняет самоощущение.

Проектов у меня много, знаний достаточно, хватило бы еще на все это сил. Это основная проблема, которая осложнена тем полуотшельническим состоянием, в котором я живу - есть много способов и поводов вкладывать свои силы в ту или иную деятельность, но достаточно мало поддержки. Почти нет опоры. Причин тому много, они кроются и во внешних обстоятельствах многолетней давности, и в принятых много лет назад решениях, но результат один, и с этим надо как-то жить. Желательно, жить хорошо.

@темы: self

23:23 

Ритуал Гекаты, отзыв

Меж тем есть первый отзыв на Ритуал Гекаты, который прошел не далее как вчера.
Рекомендую ознакомиться всем интересующимся =). У нас уже в работе следующий спектакль, как только будут какие-либо подробности, неизбежно напишу об этом отдельно.

@темы: orgia sanguinea

03:55 

Когда Ойя дышала огнем

В этой истории соединяются рассказы о том, как Ойя [1] была похищена, и о том, как она пожелала попробовать волшебное зелье Шанго, позволяющее ему дышать огнем.

Когда они еще были детьми, Шанго [2] жил вместе со своим братом Оггуном [3]. Однажды Оггун соблазнил свою мать, пока его отца, работавшего в полях, не было дома. Шанго так и не забыл о том, что Оггун сделал с их матерью, Йембо. Он постоянно искал возможность отомстить за честь своей матери.

В один из дней Шанго услышал, что Оггун женился на Ойе, и теперь живет жизнью счастливого семьянина. Шанго пришел в бешенство. «Это бесчестный человек», - сказал он. «Как он смеет притворяться мужем?»

Шанго переоделся в свои воинские одежды и бросился к дому Оггуна.
читать дальше

@темы: Santeria

Записки странника

главная