Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: magick (список заголовков)
22:59 

Мистика и эзотерика порой вызывают у меня непосредственные ассоциации с прогулкой по канату. Если ты не держишь баланс, и вдобавок идешь без страховки - то свалишься в одну или в другую сторону, и последствия могут быть самые разные, от "никаких", если очень повезет, и вплоть до перелома шеи, если "повезет" со знаком "минус".

Я здесь говорю даже не о балансе между разными Силами, не о балансе между разными практиками - а о балансе между вещами гораздо более прозаическими. Условно говоря, о том, насколько прибитой гвоздями должна быть крыша человека, занимающегося мистикой и эзотерикой.

Если говорить о крайностях, то на одном полюсе находится крыша, стабильно прибитая гвоздями и наглухо зафиксированная цепями с подвешенным к ним висячим замком. Это рационалистический подход к миру, отрицание любых проявлений сверхъестественного, атеизм, материализм, низведение многих процессов до базисного, физиологически-физического уровня.

На другом полюсе находится крыша, у которой нет никаких креплений what-so-ever, пребывающая в абсолютно свободном и независимом от человека полете. Помните известный анекдот, что "когда ты говоришь с Богом - это молитва, а когда Бог с тобой - шизофрения"? Ровно этот случай. Человек, который видит зеленых чебурашек, получает ответы о смысле мироздания от собственного кресла или собирает уникальный артефакт из вилки, огурца и шины от БелАЗа, скорее всего, несколько повредился мозгом и требует лечения этого мозга с помощью медикаментов, а не помощи от духовного учителя.

В промежутке между этими полюсами есть целый градиент оттенков, и адекватные мистики обычно находятся ближе к середине. Если слишком сильно перевешивает рацио - человек теряет контакт с мистическим, если перевешивает иррацио - погружается в собственные фантазии, в которых он Властелин Мира, мановением руки меняющий реальность Крутыми Заклинаниями, а в реальности - пациент палаты №28 психоневрологического диспансера г. Сургут.

Хочешь быть мистиком - твоя крыша должна быть устойчивой на своих опорах, но подвижной, и при необходимости ездить туда и обратно, не вызывая катаклизмы природы.

@темы: magick

13:54 

Smoke and mirrors

Соционика, психософия и многие другие системы описания человека иногда работают более чем неплохо, а иногда работают чуть более чем никак. Причиной тому, конечно же (во всяком случае - одной из причин) становятся дым и зеркала.

Smoke and mirrors. У хорошего мага, как говорят, много личин, и увидеть его суть за пеленой дыма, принимающего порой самые причудливые образы, и разглядеть настоящее за тысячами отражений зеркал тем сложнее, чем опытнее маг. Идеальные маски - те, что опираются на истинные качества человека, представляя собой словно бы одну из граней сложносоставного кристалла личности, но искусно подсвеченную определенным светом так, чтобы многие другие грани были абсолютно не видны, а эта конкретная грань блестела и переливалась тысячами цветов, некоторых из которых на ней на самом деле не существует.

Но они кажутся таковыми в отблесках зеркал и за пеленой призрачных фигур дыма.

Истинные маски никогда не являются ложью, поскольку нельзя по-настоящему сыграть что-то, чем ты не являешься абсолютно. Вместе с тем, маска показывает только часть от целого, причем преломленную дымом и зеркалами, и, что еще сложнее, у настоящего мага целое со временем становится только сложнее. Комплекснее, противоречивее. Его становится все сложнее описать, даже если развеивается дым и накрываются темными тканями зеркала, и на кристалл личности светит ясное дневное солнце.

Поэтому и возникают неизбежные сложности с типизацией. Чем лучше проработан маг, чем лучше он постигает актерское мастерство, чем лучше он обращается с дымом и зеркалами и чем больше он открывает в себе различных сторон, тем сложнее его втиснуть в рамки отдельных стереотипных ролей и тем больше этих самых ролей он умеет играть, если на то приходит нужда.

Я не люблю такие системы, построенные на жесткой классификации по типам, потому что они напоминают мне попытку смотреть исключительно на ту часть айсберга, которая находится над водой. Да, в случае многих людей это может прокатить, поскольку подводная часть не так сильна и объемна, но даже в этом случае можно очень опасно обмануться, впав в излишнюю гордыню и недооценив человека.

Подводную часть айсберга и так достаточно сложно разглядеть за дымом и бесчисленными отражениями кривых и прямых зеркал. А если смотреть исключительно на ту часть, которая на поверхности воды, увидеть все остальное становится еще сложнее - и, если это не то, чего вы добиваетесь, возможно, стоит задуматься, стоит ли излишне упрощать до двух измерений четырех- или пятимерный куб.

@темы: magick

17:01 

Веселые разговоры обо всем

Добро пожаловать на Перекресток.

...и под катом - неожиданное, поверьте :).

читать дальше

@темы: magick

17:35 

The Wheel's turning.

Десять Преисподних, если в моей жизни однажды будет еще один человек, из-за которого я буду так проворачивать мир вокруг себя в лучших традициях Мага - это будет значить, что я чисто и бесповоротно спятил. Концентрированное колдовство, легкие паутинки которого остаются во всех моих стихах и сказках - когда оно звучит, запечатанное в цепочке образов, понятий, слов, откровений, выбитых дверей в глубине собственной души - работает почти что нечеловеческая по своим ощущениям мощь, которая недоступна или не должна быть доступна любому нормальному человеку.

Традиционно используемые слова для описания постфактум-состояния ограничены своей терминологией. Слово "откат" у меня всегда вызывало ассоциации с Законами Ньютона и "каждое действие равно противодействию" и другими линейно-направленными векторами сил. Одно из значений этого слова близко к слову "похмелье", напоминающему об излишнем перерасходе сил и попыток организма к реанимации.

Здесь происходит совсем другое. Такое чувство, будто ты становишься осью, вокруг которой провернулся кусок мироздания. Со скрипом, поскольку вектор приложенных сил был не до конца оптимален, а сама ось плохо смазана, и материал, конечно, не самый идеальный из тех, из которых можно изготавливать оси.

Не то чтобы я не советовал так делать. В конце концов, каждый практик обладает характерной тягой к экспериментам. Скорее, стоит не планировать в эпсилон-окрестности таких событий каких-либо других важных дел, относительно четко понимать, зачем и почему это делаешь, и, в идеале, еще озаботиться тем, чтобы на следующий день было, кому реанимировать твои останки, если что-то вдруг пойдет гораздо сильнее не так, чем следовало бы. О последнем, честно сказать, я задумался уже постфактум, и сам факт того, что я смог об этом задуматься, говорит, что мои останки никому реанимировать не пришлось. Чертов экстремал.

@темы: self, magick

23:28 

Sunlight in a moonlit sky

Магией слов, магией действий, чем-то таким, неуловимо волшебным, что существует в словах и наполняет их неким дополнительным смыслом, кажется, может пользоваться любой человек. Любой, кому знакомо понятие ответственности за свои слова, и кто знает, что, если ты ничего не вложишь в свое слово, оно будет легким, пустым, и оно растворится сразу же, как только его подхватит ветер.

Этих людей мало, и многие не ценят свои слова, рассыпаемые ими, как шелуха от семечек, налево, направо и во все возможные стороны. В том числе это связано с тем, что многие люди хотят быть хорошими - а социум считает "хорошими" тех, кто никогда не отказывает в помощи.

Но если ты никому не отказываешь в помощи, и при этом за каждое свое действие несешь ответственность, в каждое слово вкладываешь истинную частичку себя, ты достаточно быстро умрешь.
Все очень просто: у каждого из нас конечны силы и ресурсы. Если взвалить на себя слишком много груза, и при этом честно его тащить вперед, далеко ты не протащишь. Ты умрешь.
Можно разделить с кем-то трапезу; можно делать это постоянно; нельзя раздавать свой обед бедным и питаться воздухом и солнечным светом. Ты умрешь.

Поэтому, чтобы твое слово имело силу, а обещание помощи было большим, чем пустые слова, стоит признать простую истину: ты не сможешь помочь всем. Хотя бы потому, что конечны твои силы и время, а работы в этом мире намного больше, чем хватило бы одному Целителю Душ, или даже целому десятку.

Даже если ты можешь исцелять, ты имеешь право отказать кому-то, кто пришел к тебе за помощью. Пусть даже чаще всего это право остается в далекой теории, и почти никогда не применяется на практике, но здесь, на этом шаге, пока ты еще не взял на себя ответственность, это право есть.

Но самое страшное преступление, которое может совершить маг-целитель - отнюдь не отказ в помощи.
Это - согласиться помочь и потом предать, не выдержав принятую на себя ответственность или обратив ее в пустые, носимые вольным ветром слова, лишив их заключенной в них настоящей магии. Это преступление против самого человека и против той волшебной, дивной магии слов, которая вызывает восхищение.

Говорят, что, если ты не дал слово - крепись, дал слово - держись.

Один из самых важных законов магии очень прост.

Своих не оставляют.

@темы: self, magick

00:48 

Иерофант. "Светлая" и "темная" магия.

Уже достаточно давно во всех рассуждениях про "темных" и "светлых" магов, про "темную" и "светлую" магию я вижу одну серьезную логическую ловушку. Точно такую же, которая встречается в любых литературных произведениях или кинематографе, где возникают слова вроде "темный" и "светлый", будь то "Светлые и Темные Иные" Лукъяненко или "Светлая сторона Силы" и "Темная сторона Силы" по вселенной Star Wars.



Такие понятия, как "светлый" и "темный" - это своего рода базис координатной сетки: насколько те или иные явления соответствуют этим самым понятиям, задает то, насколько эти самые явления "темные" или "светлые". Что "Дозоры", что "Звездные войны" единогласно клеймят какие-то эмоции "темными", а какие-то "светлыми", и дальше из этого строят далеко идущие выводы, лежащие в основе философии соответствующих вселенных и литературных миров.


читать дальше

@темы: tarot, magick

02:50 

Я завис наглухо, прочитав комментарии кого-то из учителей математики, кто считает, что в идеале на талантливых нужно тратить 80-90% времени и сил учителя. Это полная чушь.

"Время и силы" в конечном итоге должны быть потрачены на всех. И на талантливых в предмете, чтобы они могли раскрыться в полной мере своего таланта. И на средних учеников, чтобы они могли подняться выше среднего уровня. И на полных ничтожеств в предмете, чтобы они все-таки были способны в итоге применять типовые формулы и не лезли за калькулятором, безуспешно пытаясь в голове разделить 900 на 30. Это касается не только математики, а практически чего угодно, включая личностное развитие.

Если тебе лично хорошо работать только с очень одаренными детьми - работай, это твоя стезя. Если у тебя прекрасно получается работать с отстающими учениками, работай. Просто не считай, что это хуже или лучше работы с другой аудиторией - потому что каждому виду аудитории нужен свой специалист.

Что-то похожее есть в том, для кого я пишу свои заметки о личностном развитии, будь то заметки по Таро, эзотерике, психологии или о чем-то еще. Я вполне осознаю, что средний человек такое не воспримет и, пожалуй, будет совершенно прав, потому что пишется это не для него. А для тех, кто в той или иной степени уже идет самостоятельно по схожему вектору или, в крайнем случае, кого уже сносит на этот вектор каким-то непостижимым внутренним ветром. Именно так мне и комфортно писать.

А есть и те, кто пишет на те же самые темы для широкой аудитории, для тех самых "обычных людей", которых мы (вроде как по какой-то причине необычные, а то и вовсе с чего-то считающие себя не вполне людьми) нередко презираем. И это тоже очень важно. Потому что двигаться вперед нужно всем - и тем, кто застрял в своем развитии на уровне каменного века, и тем, кто наивно думает, что уж он-то уже давно выше всех звезд и круче всех вареных яиц. Всем.

@темы: self, magick

17:36 

Медь

Поговорим немного о Внутреннем Звере, или о Меди, если говорить терминами системы имплантов по Сойт.

Это та часть нас, которая обычно (обычно!) пробуждается первой из не-вполне-человеческих, и абсолютно у всех мистиков-практиков (или просто людей достаточно интересных) активна и пробуждена. Она действительно наиболее близка к понятию Внутреннего Зверя; по сути, "дотянуться" до этой своей части можно, "примеряя" на себя определенный образ, чаще всего, животного, который у каждого свой.

Кто-то Лис, кто-то Кот или Кошка, кто-то Волк, кто-то вообще Дракон или Химера.
Видел даже Крылатую Кошку.

читать дальше

@темы: magick

10:50 

Пара слов об обучении магии

Есть две очень разные точки зрения на то, в каком возрасте стоит учиться различным эзотерическим вещам.

С одной стороны, среди Старших, к которым я отношусь с большим уважением, часто не очень принято чему-либо учить людей сильно моложе тридцати. Младше двадцати пяти - и вовсе редкость.
С другой стороны, примерно мой круг общения, который сам когда-то начинал в 15-20 лет, достаточно активно берет к себе на обучение в те же самые 15-20 лет, не испытывая по этому поводу особенных душевных терзаний.

И, на самом деле, и те, и другие в некоторых вещах очень даже правы.

Первые правы, потому что до определенного психологического возраста некоторые вещи усвоить невозможно. Все эти "твори свою волю, таков да будет весь закон", понимание того, что у многих понятий несколько важных сторон, умение отвечать за свои поступки в наши дни действительно чаще всего свойственны людям в 25+ лет, понимающие, что такое "работать, иначе не будет денег", отвечающие за себя и свое дело, зачастую уже имеющие собственную семью, а то и детей. Уже не совершающие многочисленные нелепые ошибки, которые можно совершать.

Вторые правы, потому что в 15-20 лет человек во многом выбирает свой дальнейший жизненный путь. "Сдвинуть" кого-то с сугубо жестких материалистических позиций, если этот кто-то успешно дотянул до тридцати, намного сложнее, чем в его пятнадцать лет. Если не "поймать" способных людей в этом окне, 15-20 лет, то потом абсолютное большинство из них потеряет львиную долю чутья, погрязнет в сугубо человеческих делах, и будет напрочь потеряно не то что для магии - просто для личностного роста и развития вообще. А те единицы, что и прорвутся через это, как раз и придут потом к первым на обучение.

С одной стороны, давать в руки семнадцатилетнему юноше какие-нибудь магические инструменты - это как наделять гранатой обезьяну. Скорее всего, он с ними накосячит. Еще более вероятно, что накосячит не единожды. С другой, если этого не сделать в 17 лет, он потом, весьма вероятно. не возьмет ее в руки никогда, или, что чуть ли не хуже, найдет такую гранату самостоятельно, без присмотра, и тогда последствия будут еще более громкими и масштабными.

Я не вижу однозначного решения этой проблемы. С одной стороны, молодежь нельзя учить, потому что многие вещи они еще не возьмут. С другой, нельзя не учить, потому что иначе будет поздно, или они нахватают себе на голову намного больших проблем. Возможно, стоит учить тому, что они могут в этом возрасте взять - но здесь тоже возникают резонные вопросы о том, что именно они могут взять, как составлять программу, как этому правильно учить, и так далее, и тому подобное. Вопросов в этой области больше, чем ответов.

А вы что думаете по этому поводу?

@темы: magick

12:36 

Real-life magic.

Любые магические, эзотерические и паранормальные практики я делю на три больших категории.

Первая - это те, которые, с точки зрения науки, однозначно не работают. Это, например, гомеопатия (вернее, ее текущая псевдонаучная парадигма) или попытки телепатически транслировать геометрические образы (опыты с картами Зенера).

Любые попытки использовать эти вещи в работе - в лучшем случае, заблуждение, в худшем - мошенничество.

Вторая - те, для которых существуют альтернативные парадигмы в рамках науки, прежде всего, конечно, в рамках различных психологических школ. Шаманские практики и работа с Таро относится к этой категории. Психолог скажет, что это работа с бессознательным; шаман - что это поход в Нижний Мир. Оба сойдутся на том, что вполне реально работает, и нет смысла спорить о том, как именно это называется - психологией или шаманизмом, можно называть и так, и так.

Третья - те, которые нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. В первую очередь это религиозные практики и взывание к Высшим Силам различных порядков. В них можно верить или не верить на свой личный выбор, и, соответственно, на свой личный выбор либо использовать, либо нет.

Науку нельзя ни отрицать, ни возводить в ранг священной коровы, кроме которой ничего не существует. К ней нужно относиться адекватно.

@темы: magick

15:43 

Ing//Yang

Символ Инь-Ян очень четко отражает существование двух нераздельно связанных противоположностей, частицы каждой из которых есть в другой половине. Свет во Тьме, Тьма в Свете. И дисбаланс, который возникает, если считать правильной ровно одну из этих половин.

Вот, казалось бы, Свет (добро, жизнь, другие понятия близкого ассоциативного круга) - вещь однозначно хорошая. И все-таки в реальном материальном мире (хоть десятой сефирой его, этот мир, называй, суть не изменится) его ключевые принципы не существуют в своей кристаллизированной форме.

Это можно хорошо проиллюстрировать на элементарном примере: "у каждого врача есть свое личное кладбище". Всегда есть пациенты, которых невозможно спасти. Более того, всегда есть пациенты, которых, в теории, можно спасти - но те ресурсы, которые на них будут затрачены, могли бы спасти десять других человек. В мире идей, в котором ресурсы бесконечны, конечно, всегда стоило бы спасти абсолютно всех - но в нашем материальном мире ресурсы конечны. Всегда.

В мире ястребов голуби не выживают дольше нескольких секунд. Поэтому чистый Ян либо умирает - либо признает, что в его составе есть частица противоположного первоначала.

Похожая ситуация с противоположным началом, которое - в чистой своей форме - точно так же убивает человека, если он уходит в крайность. Только если условный "свет" приводит к суицидальному истощению ресурсов, роли "жертвенного голубя" или фанатизму, не менее условная "тьма" зеркально приводит к разрушительному воздействию на окружающий мир (который начинает защищаться), роли "монстра и чудовища из кошмаров" и деградации до худшего вида животного состояния (не будем оскорблять животных, среди них есть вполне достойные существа).

Одно не может выжить без другого, одно всегда содержит частицу другого. В этом и заключается смысловой баланс мира.

@темы: magick

16:08 

Меч.

У меня из бессознательного всплыла на удивление короткая фраза: "У самурая есть только его меч".
Всплыла, и дальше начала раскручиваться и раскладываться на составляющие. Оказалось, что мыслей в этой короткой фразе заложено очень и очень много.

У такого самурая нет семьи и нет друзей - вернее, нет привязанности (в буддистском понимании этого термина) к таковым. Нет обязательств. Нет тех, кто направит его руку с мечом, потому что он сам направляет свою руку с мечом.
Он очень похож на Шута из колоды Таро, потому что он свободен, все, что у него есть - это его меч, он не привязан к одному месту, к работе, не связан узами клятвы или чего-либо еще в этом роде.
И, с другой стороны, он не полностью Шут, потому что он не "никто", а кто-то. Самурай. А самураем его делает его меч. То есть, с одной стороны, он практически полностью свободен, а с другой стороны - есть что-то, что связывает его с нашим материальным миром, и это меч. Мечи, к слову, в колоде Таро - масть разума и холодной логики, и в каком-то смысле разум и связывает самурая с этим миром, не превращая его в безумца-Шута.
И вместе с тем меч - это орудие нападения, но не у каждого такого самурая меч - это именно физический меч. Логические аргументы, сила слова порой могут быть не худшим оружием и ранить ничуть не слабее, чем настоящий, металлический меч.

Самурая, у которого есть только меч, никто и никогда не выдернет ни из какой передряги, кроме его самого. Вернее, правильнее говорить, что рассчитывать он может только на себя - потому что у каждого, кто далеко ушел по своему Пути, он, этот путь, свой собственный, и каждый из мастеров Игры играет в Игру в свою личную пользу, и ни в чью больше. У самурая же есть меч; меч - это средство и атаки, и обороны. Он может играть так, как сочтет нужным.

Эта фраза - и напутствие, и предостережение, и совет, и рекомендация, и угроза, и отчаяние, и надежда, и все это вместе, в одном переплетении из шести обычных слов.

У самурая есть только его меч.

@темы: magick

03:13 

Oshun / Shango

Она дочь божества, сотворившего мир,
Её ноги целует болотный аир,
Она пьянит, как янтарные блики мёда из сот.

Он мешает в артериях колу и ром,
В джембе смотрит, как в зеркало, слушая гром,
Он купается в ритмах, не ведая тонов и нот....
(Канцлер Ги)


Есть достаточно ограниченное число эзотериков, которые хорошо себя чувствуют в рамках христианства. Большинство других так или иначе в своем философском поиске, во взаимодействии с "тонким миром" уходят в сторону славянских или скандинавских богов. Первому способствует то, что эти боги все-таки когда-то действительно принадлежали именно этой земле, пусть и было это многие сотни лет назад, а второму - то, что скандинавские боги, расшевеленные Виккой, очень охотно идут на контакт даже с теми, кто непосредственно к викканскому движению не относится.

читать дальше

@темы: magick

08:24 

We're all the same.

Интересно, но, по моим наблюдениям, высококлассные специалисты-эзотерики очень похожи в работе на высококлассных специалистов-психологов, причем чем выше уровень специалиста, тем больше это сходство.

"Начинающие" в обеих областях очень сильно отличаются друг от друга.
Начинающие маги/ведьмы сильно опираются на интуитивное чутье, и очень часто пытаются решать исключительно магически-ритуальными способами любую возникающую перед ними задачу. Например, нравится мальчик - значит, приворожить. Надо денег - пошел кастовать себе денег. Амулет собрал, например.
Начинающие психологи уверены, что любая задача поддается интерпретации и анализу через ряд простых элементарных ходов, которым они обучены, и полагают, что их точка зрения (и/или их психологическая школа) имеет ответы на все возможные вопросы.

По мере взросления и набора опыта первые понимают, что иногда проще взять зонтик, чем магически разгонять дождь, что у любого решения бывают свои последствия, и вообще часть навыков психолога идеально востребована в магической работе - например, умение фокусировать вопрос клиента (т.е. определить, что ему вообще на самом деле-то надо, а не что он утверждает, что ему надо).
Вторые - обнаруживают, что разные школы пригодны для решения разных вопросов, что целый ряд классических психологических приемов работает практически как магическая техника, просто в другой обертке, включая собственноручное изготовление амулетов, что ритуальные действия имеют глубокий психологический смысл.

При этом оба направления сходятся в том, что постоянный личностный рост, развитие и работа над собой - это обязательное условие для эффективного практика. Различаются лишь конкретные способы достижения этого развития - и то отнюдь не все.

Я слышал прекрасную историю от одной крайне уважаемой мной особы, как к ней на прием пришел мужик с просьбой приворожить жену. Она спросила мужика, разговаривал ли он вообще с женой на тему проблем в отношениях или нет. Он ответил, что нет. На что получил примерно такую фразу: "Сначала поговори, попробуй. Если не поможет, тогда к психологу. Если и это не поможет, то через полгодика ко мне".

Как по мне - отлично выражает позицию прекрасного специалиста.

@темы: magick

04:09 

Хороший Маг всегда в некоторой степени эгоистичен.
Это не столько о пренебрежении другими людьми ради собственного благосостояния, сколько о понимании очень простого факта. Во всем мире есть ровно один человек, который действительно обязан заботиться о твоем благосостоянии, и этот человек - это ты сам. Точка. Больше этого не обязан делать никто - ни правительство, ни родственники, ни друзья, ни знакомые. Только ты сам.

Да, всегда есть универсальные силы слепой Удачи, в системе Таро это карта Колеса Фортуны. Всегда есть определенные закономерные обстоятельства, которые тебе в той или иной степени благоволят, например, если ты родился в богатой семье, и родители дали тебе хорошее образование. В системе Таро это карта, как это ни удивительно, Справедливости: карта закономерных причинно-следственных связей мира.
Но, тем не менее, стоит понимать, что с точки зрения слепой удачи ты - это ось того самого Колеса, которое неустанно вращается, и оно должно проворачиваться именно вокруг тебя; а Справедливость делает то, что гармонично с точки зрения рисунка всего мира в целом, а не работает на одного конкретного тебя. Будь все иначе, ты был бы не одним из людей, а как минимум личностью уровня Будды. Это значит, что потоки обстоятельств и свободных возможностей могут как помогать тебе, так и мешать. Если они помогают, этим стоит пользоваться. Если они мешают, стоит пытаться перепрыгнуть из одной реки в соседнюю, где течение более благоприятно. Но, в любом случае, никто не обязан гарантировать тебе комфортное для тебя течение. Если оно тебя не устраивает - иди и действуй самостоятельно.

Хорошему Магу понятно, что, если о тебе почему-то заботится другой человек, это либо говорит о его силе, либо о его слабости. О слабости, если человек поступает так, будучи не в состоянии победить какие-то социальные стереотипы, наглухо вбитые ему в голову гвоздями дискурсом: "К людям надо быть добрым"; "родственников не бросают"; "я должен подвозить своего коллегу, иначе обо мне плохо подумают". О силе, если это осознанное решение, никак не привязанное к типовым социальным нормам, и если у человека действительно есть на это свободные силы. И тогда это ценно.

Хорошему Магу известно, что каждый из нас - словно фигура на шахматной доске, которая способна двигать другие фигуры или двигаться в соответствии с указаниями других фигур. Если ты хорошо знаешь самого себя, если ты понимаешь, к чему тебя склоняют другие фигуры, если ты понимаешь принципы и правила хода, только тогда ты можешь контролировать осознанно, куда ты сделаешь шаг. А если ты хорошо знаешь других, ты хорошо понимаешь, как именно передвигать другие фигуры, чтобы добиться от них того, что тебе нужно. Ты никогда не переиграешь того, кто выше уровнем, поэтому, играя в Игры, нужно хорошо понимать, кто может причинить тебе вред, а кто по тем или иным причинам не станет этого делать - возможно, потому, что ты для них полезен, возможно, потому, что они предпочитают воспитать равного себе, а не послушную марионетку.

В свою очередь, признавать, что только ты сам ответственен за свое благосостояние - не значит, пренебрегать мнением других людей, не значит "идти по трупам", не значит отсутствие эмпатии, не значит пренебрежение другими, не значит крайнюю степень эгоизма и эгоцентризма а ля "Темный Властелин". Считать так - это логическая ловушка; точно так же, как ловушкой будет считать, что буддистское "без привязанностей" означает "без любви". Хотя, на самом деле, это две совершенно разные вещи.

@темы: magick, self

05:15 

Полуночное про откаты

Обычно под откатом в магии понимают примерно следующее - "сделал нехорошее дело, получил за это люлей от мироздания". Например, проклял кого-нибудь - будет откат. Приворожил - будет откат. Не перевел бабушку через дорогу - откат, откат, ОТКАААААТ.

На самом деле, конечно, все работает немного иначе. "Хорошо" и "плохо" - это оценочные суждения. Если в нашей культуре, например, съесть человеческое сердце - мягко говоря, не самый приемлемый поступок, то в некоторых традиционных культурах был обычай частично поедать умершего собрата: дескать, таким образом частичка его навсегда останется с нами. Поэтому, работай откат и правда по категориям "хорошо"/"плохо", мироздание давно бы уже накрылось медным тазом вместе с половиной человечества.
читать дальше

@темы: magick

23:53 

У Мудрой Лисы недавно была замечательная статейка про колдовские пары.
Мало того, что статья хороша, там еще и иллюстрации блестящи (самодостаточный Слон меня лично вгоняет в тихую истерику). Но это я к чему. Там много всего, но на одном аспекте я сакцентирую внимание.

На случай, если вы далеки от понятий "магия" и "колдовство", это все прекрасно работает и у людей, от колдовства абсолютно далеких. Просто замените слова "маг"/"колдун"/"ведьма" на словосочетание "человек, развитый личностно и стремящийся развиваться дальше по своему пути", и получите все то же самое, будь перед нами хоть художник, хоть ученый, хоть классный бизнесмен. Главное, чтобы человека интересовало в жизни еще что-то, кроме непосредственного воспетого в анекдотах цикла "дом-работа".

Аспект заключается в том, что многие маги-ведьмы выбирают себе в пару обычных людей. Точно так же, как парой талантливого художника (бизнесмена, ученого...) отнюдь не всегда будет кто-то столь же талантливый, яркий, умный и сильный, как и он сам.

"Помните, что если вы сами - сложное существо, а желания у вас простые (это не возбраняется, избави боги!), то не надо выбирать себе сложного партнёра. Кому нужно – напряжётся и до своего уровня подтянет и обработает веялку напильником до танка. Кому не нужно – будет спокойно и счастливо жить с супругом или супругой попроще, повлюблённей, поочарованней и …да, поподчинённей."

Очевидно, что многое зависит от запроса и, собственно, желаний (если вам надо, чтобы супруга вместе с вами на пару докторскую писала, то блондинка из анекдотов тут явно не пойдет). Но одно преимущество у такого решения очевидно: это. банально. проще. На порядки проще существовать и сосуществовать рядом с кем-то, кто устроен хотя бы относительно просто и вдобавок способен удовлетворять базовые-простые желания ("убраться, постирать, сделать еды" ), чем жить рядом с кем-то, обладающим на все своей собственной точкой зрения, блестящим талантом (или приличными знаниями), парой-тройкой любимых дел и десятками проектов, собственными планами и перспективами.

И это стоит иметь в виду.

@темы: magick

11:17 

Rainbow in our World

Действительно, со временем многие из тех, кто играли в волшебство, фей, махали мечом по лесам, мотались по конвентам, ездили на ролевки, считали себя всяческими нолдор и прочими орками и потомками назгульского крыла, перестают это делать. Очеловечиваются, начинают жить нормальной и понятной жизнью. Обзаводятся семьей и детьми, начинают ходить на нормальную работу, смывают краску с перекрашенных в дикий цвет волос.
Причем что человек играл в эльфов, что в ведьм или колдунов, разницы-то нет, все равно - раньше он играл в астральные войны, вспоминания прошлых жизней и прочие магические практики, а сегодня играет в бильярд за стаканом пива с коллегами по офису.

И, на самом деле, почти все в их логике верно. Действительно, очень многое из того, что творится порой в таких кругах - это иллюзии и, как говорят в народе, глюколовство. Радужная майа, выдуманный мир, в котором можно долго играться, пока ты ребенок, но, когда пора взрослеть, из него нужно уходить.

Вот только на самом деле можно уходить не в обыденный материальный мир, в котором нет никакого волшебства, а в мир, этого самого волшебства на самом деле по-настоящему полный.
Потому что на Дереве Сефирот Радуга, завеса иллюзий и бесконечных игрищ с выдуманными существами, призрачными мирами и прочего, и прочего, и чего только не, разделяет Малькут, наш с вами материальный мир, от Йесод, тонкого мира (и, как следствие, от всех остальных Сефир Древа, потому что остальные висят еще выше). И, если человек поднимается над материальным, первое, где он оказывается - это Радуга. Завеса иллюзий. Мир собственных фантазий. Мир игры в фей, в эльфов, в колдунов.

И рано или поздно - поскольку это иллюзорный мир, в котором можно играть, только оставаясь ребенком - человек взрослеет и понимает, что Радуга иллюзорна. Нужно повзрослеть, нужно заняться серьезными вещами, и... и зачем-то вместо того, чтобы продолжить движение вверх, спускается обратно вниз. В Малькут. В материальные дела. В обычный быт. И этот выход из завесы всем таким людям прекрасно понятен и абсолютно знаком: в конце концов, когда-то они через этот вход туда же и входили.

Но на самом деле, из завесы-то можно выйти и в другую сторону, в Йесод. Продраться через иллюзии и откровенные глюки, отделить зерна от плевел, самостоятельно или через учителя разобраться, что реально работает, а что нет. Где силы человеческого разума, а где силы природы. Найти среди огромного количества псевдоэзотерической шелухи зерна настоящего личностного развития; среди кучи теорий и концепций - в чем-то реально работающие механизмы, среди собственных фантазий о том, "каким я был королем пять перерождений назад" - смутные, и, похоже, реальные отголоски реальных событий, которые, впрочем, несут в этой жизни сугубо консультативный характер.

Это тоже будет взрослением. Ни один практик, переживший этот этап, я убежден, не может рассказывать о своей молодости и первых блужданиях по Радуге, не сделав при этом откровенное *рукалицо*. Это переход на другой уровень мышления - только не возвращение к сугубо материально-человеческому, а интеграция совершенно новых качеств и пониманий жизненных путей.

Только этот выход, в отличие от первого, людям незнаком. И не виден до тех пор, пока до него не добраться сквозь Радугу. Поэтому через него мир юношеских фантазий и иллюзий покидают очень и очень немногие.

@темы: magick

00:04 

A tale of some small catastrophe

Пока по Интернету все полыхают разные дискуссии про падение самолета, карикатуры и прочее разное, не удержусь и поделюсь старым, еще пред-Самайновым сюжетом на эту тему.

Как вы, возможно, в курсе, после того, как стало известно о событии, которое унесло жизни двух с лишним сотен пассажиров из России, в стране объявили траур. Как вы, опять же, наверное, помните, это событие выпало аккурат в окрестностях Самайна-Хэллоуина, и часть ночных клубов в знак траура отменили свои празднества.

Как вы, скорее всего, не знаете, наш Иерофант - ну, то бишь патриарх православной церкви - осудил тех, кто все равно отмечал этот праздник, и призвал помолиться о том, чтобы, цитирую, "Господь не покарал этих людей".

Собственно, почему я об этом пишу - это потрясающе красивый дискурсный ход, вернее, получилась даже прекрасная двухходовка.
Первым ходом печальное, но все-таки не астрономических масштабов событие (смерть двух сотен людей) объявляется поводом для траура и, в общем и целом, духовной работы (во всяком случае, чисто внешне). Это уже само по себе красивый ход: по официальной статистике, в месяц в Московской области умирает около десяти тысяч человек. Это значит, что ежедневно в окрестностях нашей столицы умирает в полтора раза больше людей, чем погибло в авиакатастрофе, но почему-то никто не спешит объявлять по этому поводу ежедневный траур. Иными словами, три сотни ежедневных смертей в окраинах столицы - не повод для введения траура; двести погибших в разовой авиакатастрофе - прекрасный и яркий повод. Достаточно красивый ход сам по себе.

И вторым аккордом патриарх, глава церкви, фактически, объявляет тех, кто не присоединился к объявленной духовной работе (и не пошел у церкви на поводу) грешниками, которым будет очень плохо. При этом мало того, что плохо - так еще и настолько плохо, что не надо на них злиться, а, наоборот, надо молиться, чтобы Господь их простил за их плохое поведение. Шах и мат. Финита ля комедия.

Неделя прошла, а я так и не разобрался, чего я испытываю в большей степени - злость от этого события или восхищение красотой сделанного хода. В общем и целом - вперемешку.

@темы: magick

23:32 

Сон внутри сна внутри сна.

Твою ж мать. Бывают сны, которые просто сны. А бывают сны, из которых выныриваешь и чувствуешь себя так, что нужно отдыхать дальше - потому что похоже это было на все что угодно, кроме нормального сна и режима отдыха (особенно если дело происходит между восемью и одиннадцатью вечера).

Совсем весело, когда это сон внутри сна. Еще краше, когда это сон с неким ритуалом инициации, который, как ты знаешь, проходит во сне, то есть это осознанный сон внутри неосознанного сна. Причем неосознанного сна, в котором есть шанс допереть, что это сон....

читать дальше

@темы: self, magick

Записки странника

главная