Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:56 

Немного веселья.

К знаменитому виленскому мудрецу Элиезеру явился молодой человек и спросил, что нужно делать, чтобы стать великим ученым.

-Нужно отказаться от всех удовольствий, кроме учения. Ты должен привыкнуть к голоду, холоду и нищете. И так до сорока лет.

- А потом?

- А потом ты привыкнешь.



* * *

читать дальше

@темы: fun

16:12 

Врата Судьбы

Там, где у других людей уже давно готовые ответы, в последнее время я нахожу все больше сплошные вопросы. Такое чувство, что правильных ответов не существует - или, во всяком случае, они упорно отказываются открываться мне; отказываются существовать для меня.

Когда-то я был уверен в том, что я делаю. Я учился и учил, не сомневаясь в том, что это необходимо. Я думал, что знаю, как поступать со своими чувствами, как относиться к дорогим мне людям, и мог бы просидеть у порога близкого мне человека несколько дней, прислонив дорожный посох к стене. Я мог бы поставить на карту все, что было, и даже немного больше, потому что глубоко внутри жило ощущение, что чудеса случаются - может, не сегодня, может, и не завтра, но случаются - непременно.

Годы прошли, и я почти перестал учить, потому что две трети сказанных слов все равно так и не будет услышано, половину от оставшегося люди употребят себе во вред, а к остальному они либо пришли бы сами, либо им это все равно так и не было нужно. Многие из самых глубоких и искренних сказок для окружающих звучат, как бессмысленный бред, и можно долго биться лбом о закрытые стены, пытаясь объяснить их смысл, но так никогда и не услышать мелодию, которая звучит за ними.

Люди мечутся, запертые в коробках собственных реальностей, и не высовывая нос за их пределы. Я сам человек, и сам сижу в такой коробке, но я вижу ее стенки, я выглядываю наружу, и иногда, сквозь ветер и холодный снег, добираюсь до других коробок, молчаливо соглашаясь ненадолго играть партию по чужим правилам, на чужой доске и под чужими небесами. И в этом движении, в осознании этого "и он тоже прав", которое звенит в пустоте между коробками-историями-из-жизни, я слышу отголоски древнего волшебства и неизменно гадаю - как можно пропустить их ради чего-то, что происходит внутри личной человеческой коробки? Почему так часто люди оставляют себе от реальности во всех ее переливах и оттенках что-то одно, частное, пропуская мимо своего зрения половину окружающего их расклада?

Когда-то я думал, что знаю правильный путь. Сейчас все, что я знаю - это что я не знаю его, а многие вокруг думают, что знают свой.

@темы: self

13:24 

Poets of the Fall - Carnival of Rust


04:12 

Лисы любят играть. Иногда они играют в чехарду или просто кувыркаются с бабочками, иногда они играют с твоим сердцем и мозгом, иногда они играют на струнах, сотканных из ветра и мыслей, и создают шедевры, о которых почти никто не говорит такими словами. Если с вами все в порядке, и жизнь устраивает вас, как есть, если вы не любите многое ставить на карту, и вы видите, что к вам приближается лиса - бегите. Бегите еще до тех пор, пока она заметит вас; не заинтересуется вами в каком-то качестве. Тогда у вас есть шансы сохранить в своей жизни тщательно поддерживаемый вами status quo.

Они не столь разрушительны для тех, кто, как я, любит играть с огнем и смотреть на пламя, бродить коридорами звезд, и кто сам немного умеет играть в те или иные игры, передвигая фигуры по шахматной доске. Когда вы сами бежите серым волком по земле, ловите крыльями воздушные потоки, скользите через сумрачный лес или загадываете загадки о том, "кто утром на четырех, днем на двух, а вечером без трех", когда в кубке с утренней росой все еще отражаются звезды, когда вы сами - частичка волшебства, все немного меняется. Но никогда - настолько, чтобы с лисами было абсолютно безопасно. С некоторыми зверьми это возможно, но с ними - нет.

Если вам нравятся лисы - вы либо сами не из простых, либо сошли с ума, и зачастую - и то, и другое вместе, просто в различной пропорции.

Если вы все еще здесь, и дошли до этого места, то, возможно, вы оцените один из осколков мудрости одной известной мне лисы - вернее, Лисы, прекрасного практика и специалиста, умеющей говорить про вполне человечье намного лучше, чем многие, считающие себя знатоками человеческой души. Это в чем-то созвучно моим недавним словам про людей и отношения, про одну из их граней, про различные жизненные истории - и еще это текст, в котором, где-то за серьезностью слов и важностью фраз, лежит пушистый рыжий хвост. Я ценю одно, я ценю второе; а здесь одно с другим, и это правильные слова, которыми хочется делиться с другими, и это слова Лисы.

Как по мне, это абсолютно прекрасно.

@темы: unhuman-promo, self

03:28 

Люди ищут извне то, чего им не хватает внутри. Это чаще всего сказывается на любовных отношениях: я неоднократно сталкивался с этим, когда девушки мечтали о мужчинах-защитниках, о крепком плече, о многих других вещах, логически следующих из этого. В отношениях с нашими друзьями этот эффект становится слабее; наш запрос в мироздание, наружу, дробится на много волшебных касс, и каждая отпускает какую-то часть заказа, а мы потом сводим его воедино. Но все равно идея остается прежней.

Иногда это нужно, иногда это важно. Многие таблетки не слишком полезны для здоровья, но, когда ты болен, ты должен принимать лекарство. Так, я сам оказался здесь, запросив об этом мироздание, когда мне был жизненно важен глоток общения и близких для меня отзвуков где-то за пределами моего обычного круга.

Но лекарство нужно, чтобы потом вылечить болезнь. Если травма не была неизлечимой, костыль нужен, чтобы на какое-то время компенсировать травму, но потом ты все равно оставляешь его в стороне и начинаешь ходить своими ногами.

Люди всегда были слабы в математике. Когда ты строишь отношения подобным образом, 1 + 1 становится меньше двух, поскольку части одного используются, чтобы компенсировать провалы другого. Многие считают, что так и нужно, и некоторые делают это самоцелью.

Наверное, они слишком редко слышали истории, когда из союза двух людей рождается что-то новое.
Когда каждый из пары по отдельности - прекрасен, а вместе два Творца создают что-то, что за пределами одного или другого.

Я провожу кончиками пальцев по невидимому шарфу, и думаю о том, что так появляются настоящие дети - дети-творения, проекты и начинания, дети-люди и дети-не-совсем-человеки, настоящее наследие живущих в этом мире Творцов, намного большее, чем каждый из них мог бы сотворить по отдельности. Где мы находимся, как нам не потеряться в туманной вьюге, которая порой скрывает за собой все настоящее?.. Почему так сложно порой бывает заметить, что каждая встреча - это встреча с другим, бескрайним, невообразимо прекрасным миром, который вместе с миром твоим может создать еще сотни и сотни других, не менее прекрасных миров?

Если бы я мог подарить человечеству эту Луну, я бы еще долго был счастлив.

@музыка: Тэм

@темы: self

23:55 

Взаимоотношения с ночной темнотой и всеми звездами на небосводе

У меня странные, амбивалентные отношения с ночью. Когда-то, много лет назад, когда все только начиналось, это была возможность укрыться от других людей: они засыпают, они оставляют тебя в покое. Это твое, личное время, в которое можно было спокойно строить воздушные замки, уходить в сказочные приключения, красть это время у Вселенной - ведь встаешь ты в одно и то же время, а лечь всегда можешь позже, чем обычно, получая из воздуха часы, минуты, секунды, которые не принадлежали твоему прежнему распорядку дня. А значит - волшебным образом добавились к твоей жизни.

Я помню и другое время, когда это было время сигарет, вина и ночного города за окном. Сильного ветра и плохих предчувствий, громких слов и каких-то сомнительных результатов, время обещаний и клятв, часть из которых растаяла и сломалась, а часть держится до сих пор, хотя, казалось бы, могла бы давно умереть. Тогда по ночам заваривались истории и велись длинные беседы. Когда засыпает последний контакт, и неподалеку нет ни единой живой души, а рассвет еще не успел наступить, ты смотришь на ночной город через призрачный дым и думаешь о том, останется ли так, как сейчас - всегда, или когда-нибудь изменится. Уйдешь ли ты так же из жизни, спустя много лет, в одиночестве, или где-то по дороге эта история сделает один из крутых поворотов, которые она так любит, и что-то изменится. И если изменится, то что.

Прошло время, и сейчас все изменилось, оставшись прежним. Я ушел от сигаретного дыма, а на столе теперь стоит чайник горячего чая (когда все более или менее в порядке) или подмигивает бутылка виски (когда Мироздание в очередной раз перекашивает, словно оно пытается сбросить меня со своей плоскости куда-то в бескрайнюю бездну пространства). И все так же поблизости нет никого, кроме ветра, а список контактов порой начинает молчать.

Эта жизнь сыграла со мной злую шутку - хотя, наверное, не злее, чем я сам порой играю над другими людьми. Со мной достаточно тяжело находиться рядом - я хороший гость, друг, рассказчик историй, странник, который заглянул на призрачный огонь свечи. Но очень сложный спутник по жизни - в различных оттенках этого слова. Когда ты более устойчив к одиночеству, ты лучше переживаешь его - но все хуже взаимодействуешь с людьми на постоянной основе.

Это играет еще более странную шутку, когда иммунитет пробивает, и ты ищешь - в три часа ночи, в пять утра - где-нибудь сколько-нибудь живой голос из тех, что готов пропустить через каменные бастионы защит. И, если не находишь - это песни, длинные тексты, странные фильмы, путешествия на край самого себя в попытке собрать по осколкам разбегающийся мир, словно на кубиках ищешь слово ВЕЧНОСТЬ, а находишь только слово ЗВЕЗДЫ, не до конца понимая, что все это - одно и то же.

Я - туманное переплетение "да, но нет", исключений из правил в правилах без исключений, дзэнских шуток с серьезным лицом. Сказать, что я прекрасно могу быть один, и сказать, что не могу - в равной мере означает ложь, впрочем, в нее обычно превращается почти любая изреченная мысль. Как говорил один старик, есть просто факты - в моей жизни было много длинных и темных ночей, было сколько-то светлых и ярких, и я все еще продолжаю жить ночами - когда грань между этим миром и миром-который-практически-здесь становится немного тоньше.

В конце концов, ночь - это время волшебства.

@темы: self

11:59 

"Легенды старого Двора"

Вы хотели сказку? Это одна из моих сказок. Не мыслей, не рассуждений, а именно сказок.

 

Они приходят в предутренней дымке, в предрассветный час. Вереницей огней и цепочками ярких всполохов, сумеречными платьями и звездным светом на вышивке-нити скользят они по улицам города в миг между прошлым и нынешним днем, в час, которого нет, и который уже не наступит. По черте, отделяющей правду от вымысла, историю от легенды, а волшебство от реальности каждую ночь, вернее, каждое утро, а еще вернее - в миг между ночью и утром проходит Волшебный Народ.

читать дальше

@темы: tales

09:09 

Let's talk out here, shall we?

Много времени прошло с тех пор, как я в последний раз открывал дневник, и он открывается с чистого листа. Здесь нет людей, которые знали бы меня раньше, и нет людей, которых раньше знал бы я, и все страницы, которые я здесь открываю, выпали мне на случайном раскладе из огромной карточной колоды. Я ищу здесь новые отголоски мыслей, новые знакомства, новые истории и новые сказки. Ведь каждый из нас - это своя, замечательная, яркая сказка, в которой красивого больше, чем мы привыкли об этом думать.

Я - странник, и чаще прихожу я, чем приходят ко мне, но если вы заглянули сюда, чтобы узнать о том, кто я - значит, я принимаю вас в собственном доме, даже если это еще не самый обжитый дом, новый дом, в котором еще (пока!) достаточно чисто, не валяются в беспорядке книги и гитары, не заброшена под стол бутылка виски, а призраки не-рассказанных историй не витают под самым потолком. Если вам здесь будет уютно - заходите, оставайтесь подольше, и чем больше и чаще здесь будет появляться поводов заходить сюда снова.

Если вы еще не устали от моих словесных кружев и не ушли, громко хлопнув дверью, я расскажу пару слов о самом себе. Я немного сказочник и немного поэт, умею учить и умею учиться, мне случалось работать со многими вещами, от чистой мистики до психологии и серьезной (относительно!) науки. Я могу сводить в шаманский транс, а могу рассказывать про математическую модель; разгадываю дзэнские коаны - и пишу по ночам различные истории; пытаюсь петь Финрода на несколько голосов - и раскладываю колоды гадальных карт. Я замешиваю в речь английские слова, в колу добавляю виски, а в кофе - сахар и молоко. Кто-то ненавидит меня, а кто-то говорил, что любит, но в словах всегда только часть от целого.

В любом случае, я рад видеть вас здесь - это значит, что я искал не напрасно.

Добро пожаловать,
Yours sincerely,

Алекс ле Сан.

@настроение: glad

@темы: self

Записки странника

главная