Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:48 

Сказка о Первом Маге

За мной еще долги в виде двух сказок по заявкам, я о них помню, и идеи мои о них устойчиво сидят в голове. И скоро они будут. Честно. =).
Но сегодня я хочу рассказать совсем другую сказку....

Давным-давно, когда воздух был чище, реки были прозрачней, а Волшебный Народ еще можно было заметить пляшущим на склонах высоких холмов, в одной деревеньке было принят старинный - уже на тот момент - обычай. Каждый ребенок, переходя во взрослую жизнь, должен был принять свою судьбу. Поздним вечером, при свете костра, один из древних стариков бросал для этого ребенка рунные камни. И по этим камням - по узору на них, по Символам Смысла, по заветам Старых Богов, по их взаимному расположению - считывал он судьбу этого ребенка. Будет ли он богат или беден, будет ли век его короток или долог, будет ли у него большая семья - или будет он жить в одиночестве, пока не приберет его к себе старуха-Хель или не заберут валькирии за пиршественный стол в чертогах Великого Одина.

Были те, кто пытался противиться своей судьбе, но обычно она все равно выходила в предначертанную для них колею. Кому предначертано было быть воином, оставался им, даже будучи поэтом и скальдом, и первый брал в руки боевой топор, когда для того приходила нужда. Кому был отмерян короткий век, как бы ни берегся, уходил к духам предков в свой, предначертанный срок - от внезапного пожара в доме, от упавшего дерева на охоте, от загадочного проклятья, от кровной мести или от бесчестного грабежа. И так продолжалось долгие годы.

Долго передавался из уст в уста, из поколения в поколение этот древний обряд. Но однажды мальчик, который проходил его, ответил старику: "Нет. Я не приму тот узор, который мне уготован свыше". "И что же ты будешь делать тогда?", спросил его старик. "Ведь он высечен у тебя на небесах, и те, кто противились своему узору, никогда не добивались в своей жизни ничего, что противоречило бы ему".

"Они не меняли узор," - ответил мальчик. Он сам, своей рукой сгреб вместе рунные камни, лежавшие перед ним, и убрал их в маленький мешочек на поясе. "Они сражались с ним, оставаясь внутри этого узора. Они вели себя с ним, как с хозяином их жизни, в то время как на самом деле он должен быть верным слугой".

Старик рассмеялся. "Ты хочешь подчинить себе одно из творений самой судьбы? Не слишком ли дерзко для одного из тех, кто был сотворен из обычной земной глины?"

"Но в этой глине живет по-настоящему могучий дух", - ответил мальчик. "И его истинная воля может изменить весь мир, а не только судьбу одного, пожалуй, самого обычного человека".

Он достал наугад одну из рун из мешочка, и в неровном, мерцающем пламени костра сверкнула Руна Богов. "Мне не дано узнать, достигну ли я успеха, но я знаю лишь, что не могу не попытаться".

Мальчик повернулся и медленно ушел в темноту. Старик долго сидел у костра и задумчиво смотрел ему вслед.

Так родился первый Маг.

* * *

Прошло много лет. Уже почти никто не бросает рунные камни, никто не читает судьбу по звездам, почти никто не пытается услышать свою судьбу в странном бормотании жрецов, стоящих у той или иной святыни. Мало кто знает, что ему предначертано, и большинство просто следует наиболее проторенным путям, дорогам наименьшего сопротивления, тому, что происходит, казалось бы, само собой.

И все равно иногда просыпаются те, кто не хочет отдавать свою судьбу в чужие руки. Те, кто вместо прописанного свыше списка встреч и расставаний, совпадений и неудач, побед и поражений создают свой собственный список. Те, кто не боится взять в руки хрустальное перо, и, обмакнув его в звездные чернила, переписать свои и чужие судьбы так, как сам считает нужным. Это и есть Маги.

И каждый из нас, вступая на этот путь, знает, что сам понесет ответственность за совершенные ошибки, и сам же будет кузнецом своего настоящего счастья. Знает он и о том, что в полной мере понесет ответственность за вмешательство в судьбы других людей - и за то, чем оно для него обернется.

И каждый из нас, как бы ему ни было тяжело, с какими препятствиями он бы ни сталкивался на пути, понимает самое главное.

А что это такое....
Каждый из Магов понимает сам.

@темы: tales

18:21 

Абонент недоступен или находится вне зоны действия сети

"Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра".

Каждый раз, когда я встречаю эту надпись - не в тех дневниках, которые читаю регулярно, а среди потока "последних записей" абсолютно случайных людей, я задумываюсь об очень простой вещи. О том, сколько возможностей проходит мимо нас, когда мы закрываем двери своего дома.

Закрыты двери - и не войдет случайный гость. Закрыты двери - и мимо нас проходят потенциальные друзья, враги, любовники, помощники, учителя и ученики. Сказочные истории раскручиваются без нашего участия, и мы сидим при свечах, дописывая очередные трактаты о сущности бытия, пока где-то на другом конце мира допивают вино люди, с которыми мы не-встретились - и, может быть, уже не встретимся никогда.

Такие встречи уже не раз сыграли свою роль в моей жизни - и полагаю, что сыграют еще не один раз. Пусть даже они достаточно редки, но они были бы невозможны, если бы в нужный момент двери дома были закрыты. Если бы один дневник десять лет назад был закрыт под замок. Если бы восемь лет назад мне в ответ на вопрос "можно мне ваши координаты? Я хочу потом фотографии.." не дали свой номер. Если бы шесть лет назад в одну квартиру не пригласили заезжих музыкантов. За каждым из этих "если" стоит истории моего близкого круга - старого ли, нового ли, самого разного ли.

Поэтому я не закрываю двери этого дома и поэтому здесь практически нет подзамочных записей. Мне не от кого скрывать свои мысли, за мной никто не охотится с арбалетом и осиновым колом, серебряным ножом и костром Инквизиции. Большинство из карт, приходящих в этом раскладе, так никогда и не сыграют, но некоторые могут сыграть - и мне ни за что, какие бы у меня не были таланты к прорицанию, не угадать, как именно.

Остается только делать ставки и еще быстрее раскручивать колесо рулетки. И что на нем выпадет - не знают даже Небеса.


@темы: self

16:52 

Легенды делают нас мудрей,


Мы чувствуем пульс единой Вселенной!


Апостол Пётр — хранитель ключей —


В волшебном танце с Прекрасной Еленой.


Небесные скрижали можно переписать. Большой вопрос, чего это будет стоить, к каким последствиям это приведет, и уж совершенно точно отдельной дискуссией становится разговор о том, "хорошо" это или "плохо". Как говорит одна моя любимая даосская история, это просто некий факт, а оценочность ему уже приписывают люди, причем каждый - свою.

 

Их можно переписать, но большинству из людей я бы смело сказал: "Не надо". Не надо заигрывать с Силами, заключать договоры и пакты, не надо перекраивать реальность вокруг себя - и даже пытаться перекраивать ее на свой лад. В наших скрижалях есть много всего, зачастую достаточно просто дождаться, и жизнь-река сама принесет вам то, чего вам не хватает - в свой час, месяц, век и черед. Там много задач, там хватает интересных встреч.

 

Я не сразу осознал и прочувствовал в полной мере одну из фраз, сказанных мудрой лисой Сойт. Она говорила про привороты, но это можно обобщить и на другие темы: пока мы обращаем свое внимание на то, чтобы что-то творить, мимо нас проходит та часть жизни, те занимательные истории, которые были написаны в наших скрижалях наверху. Не происходит встреч, не случается пересечений, не схватываются те возможности, которые нам было суждено схватить. Если помножить это на кривизну лап, которыми человек может попытаться смастерить себе судьбу самостоятельно, получается достаточно логичный вывод о том, что большинству с этим лучше не играться. И не играть.


И это было бы законченное в своей полноте морализаторское послание, если бы я не сделал одну важную оговорку. Из всей человеческой массы есть отдельная категория тех, кто не способен сидеть на своем месте - и не упомянуть о ней нельзя, особенно если это, как говорят в хороших сказках, ты, да я, да мы с тобой. Начинающие Маги - Маги в смысле первого Аркана Таро, те, кто преобразуют Вселенную вокруг себя (не обязательно называя это магией, не обязательно связываясь с эзотерикой или любыми другими называемыми магией с маленькой буквы вещами) не могут не переписывать свои небесные скрижали. Не могут не набивать себе свои собственные шишки. Это уже потом, с возрастом, с опытом приходит некоторое умение считывать написанные на них тексты и понимание, что некоторые строчки можно оставить, как есть, и что не всегда нужно применять собственные силы, иной раз можно и принять осознанное решение следовать по уже готовому пути. Но до этого надо дорасти, да и даже, если ты уже, казалось бы, вырос - иногда беспредельное, почти инстинктивное желание менять судьбу заставляет вмешиваться даже тогда, когда холодный разум говорит, что этого делать не стоит.


И - что по моему личному опыту, что по опыту моих близких людей - из-за этого порой возникает самый кошмарный 3,14дец и самые прекрасные чудеса, которые можно только встретить в жизни. Мы живем намного ярче, чем большая часть людей, и в наших жизнях намного больше красок - и темных, и светлых, любых. Отнюдь не каждому я мог бы посоветовать это, и скорее стал бы отговаривать, чем наоборот, но сам я искренне счастлив жить такой жизнью.


@темы: self

18:46 

Ways of a Magi

Once a magician, always a magician - кажется, так порой говорят?

На тех, кто однажды ходил под светом звезд, уже навсегда остается печать звездного света. Если ты пробирался тропами между теней, проходил по дороге между зеркалами, если тебя принимали в своем доме Ши-под-холмом, ты уже никогда не остаешься прежним.

Если ты однажды раскручивал своими руками ураган, который громко завывал какую-то странную песню, ты навсегда запоминаешь ощущение ветра в твоих руках. Власть, которая всегда с тобой. Сила, способная изменить мир.

....

Люди, которые способны изменять мир, отличаются от обычных людей чем-то неуловимым. Взглядом, жестами, повадками, исходящим от них ощущением внутренней силы. Все они Маги в высшем проявлении Первого Аркана колоды Таро: те, чья воля активна и воздействует на окружающий мир, даже если не все из них Маги в низшем проявлении того же Аркана: не все называют себя магами, не все занимаются эзотерикой, а многие даже не подозревают о том, что именно они делают на самом деле.

@темы: self

03:28 

Мои сказки, новейшая история - часть вторая

Садился я писать с намерением написать сказку для la_salamandreAn - про сказочных существ, потерявших свои крылья и живущих обычной жизнью людей, и о том, узнают ли они своих собратьев под покровом человеческих тел. Было бы печальное настроение - написал бы я что-то печальное и глубокое, но в итоге получился жизнерадостный, по-своему юморной и несколько трэшовый рассказ. Сказочные - и крылатые - в наличии, потерявшие крылья, по крайней мере, материально. Узнают ли они своих? О да, узнают, и безусловно. Можно ли сказать, что они живут обычной жизнью обычных людей? Жизнью людей - безусловно, жизнью обычных - черт, да вряд ли. Они скорее поставят эту самую жизнь на уши, чем будут жить обычной жизнью.



Если хочется грустной и глубокой истории, то одна из них уже была написана задолго до меня Брайаном Кэмпбеллом. Называется "Бабочка", прочитать можно здесь.



А если все-таки захочется почитать мое творение - you're most welcome. Хотя оно и получилось - специфическим, без преувеличения. Надеюсь, кому-нибудь и оно тоже придется по душе.

читать дальше

@темы: tales

14:48 

Я с ветром сплетаю слова свои, звенящим серебром наполняю певучие звуки. Плавно и осторожно, словно ниткой, вшиваю в ткань реальности то, что должно быть истиной, да истиной и останется, и ткань реальности будет петь мне так же, как я пою ей сейчас. Сказкой становится быль, и былью становится сказка; уходят в прошлое страшные сны, а сказочные полотна сновидений, что приходят им на смену, расцветают совсем иными красками, ароматами, музыкой.

Однажды о нас сложат легенды, хотелось бы верить мне. Не мы сами - так наши потомки, не наши потомки - так наши друзья, не наши друзья - так потомки друзей. Это были бы истории о честности и чести, о дружбе и любви, об открытом сердце, о крыльях за спиной и о теплом, летнем ветре в лицо. О мирном сказочнике, который любил с улыбкой переплетать между собой линии судеб, историй, открытий и странствий. О деве цветов, дочери бога-обманщика, в глазах которой отражается все буйство ярких красок мира, весь спектр эмоций, все причины жить и открывать глаза. О молчаливом фокуснике, лицо которого закрыто тысячей масок, и достающим цилиндр из кролика, кролика из шкафа, шкаф из снегоуборочной машины, а снегоуборочную машину из цилиндра. О крепком мастере-мечнике, меч которого - это острый разум, а в силе которого сплетается песней угрюмое ворчание гор с бешеным ревом торнадо. О деве-волке, сестрице стародавнего сказочного зверя, спокойно мерцающей желтыми глазами из вечернего полумрака. О всех тех, кто оказывается с нами - на время ли, навсегда ли, о тех, кому стоит помнить, что наши дороги вечно из странных, вечно на грани света и сумерек, что пройти ими - означает измениться, умереть в старом своем качестве, чтобы родиться заново, и пройти какую-то часть бесконечной дороги рядом с нами.

И да хранят Силы нас - вечной странников лунной дороги, и да помогут они тем, кто составляет наш ближний круг.
Ибо много силы нужно, чтобы ступить на эти дороги, и еще больше - чтобы идти ими с нами.

@темы: self

05:05 

Мои сказки. Човейшая история.

Что ж, вот и первая сказка из тех, что я пишу по вашим заявкам.

Эта сказка - для тебя, Ильмаяр.
Она - про крылатых, про дракона (пусть и одного), про миры (которых два в одном, но, пожалуй, намного больше), про свободу, мудрость и бесконечность.

Надеюсь, что понравится. И тебе, и другим, кто ее прочитает.

Где-то далеко, за бескрайним океаном, неспешно заходит солнце. Двое стоят рядом и смотрят на этот закат, опираясь на крепкие металлические перила. Яркие лучи бережным потоком ласкают белые перья на крыльях девушки, медленно скользят по черным перьям на крыльях мужчины. Они держатся за руки. Мост, на котором стоят эти двое, обвивает своим огромным телом колоссальный Змей-дракон, словно бы сошедший с древних китайских гравюр, и дракон тоже смотрит куда-то в сторону заходящего солнца. Он тоже молчит.

читать дальше

@темы: tales

02:56 

Fool's Day

Что ж, время беспокойных историй о моем существовании прошло. Поговорим лучше о сказках, м?



Или, скорее, об атрибутах пути Дурака, которые способствуют любому герою сказки.

- Если ваша история началась, бесполезно сопротивляться - мир уже сдвинулся с мертвой точки.
- Иногда вам потребуется сделать "прыжок веры". Прыгайте.
- Если вы спасаете волчонка из капкана, то просто потому, что спасаете, а без далекоидущих целей.
- Вы еще не знаете, куда придете, но уже не можете не идти.
- У вас уже есть с собой все, что вам нужно - но чаще всего вы об этом еще не в курсе.
- Мудрый наставник порой еще больший дурак, чем вы.

@темы: tales

05:42 

Сказки в процессе написания. Рабочие дела - в процессе осуществления.
И пока все эти процессы идут, положу здесь один из моих - не очень характерных для формата этого дневника - текстов. Про буддизм, принятие своих ошибок, личное развитие и движение вперед. Возможно, кому-то это окажется в тему.

* * *
читать дальше

@темы: zen

00:21 

Информационное

Заглянул я задумчиво на список ПЧ в дневнике и подумал - а, собственно, почему бы и нет?

Если вы в этот список входите, и даже, возможно, читаете, что я пишу - есть у меня для вас предложение. А может быть, даже два. Все равно сейчас у меня достаточно времени, да и может быть оно - порядком - интересно :).

Во-первых, я хочу предложить вам... задать вопросы. Если вас что-то вдруг интересует обо мне, о моих мнениях, о мирах, где я брожу долгими вечерами - напишите мне четыре вопроса. Я обещаю честно на них ответить - но, разумеется, никто не гарантирует прямоты ответа. Если бы я работал машинистом поезда, то на вопрос "Кем я работаю?" вы рисковали бы получить в ответ историю о погонщике железных змеев, а может быть, историю о том, что я часто не вижу света дня и постоянно нахожусь в движении. Но... тем интереснее, правда? =)

Отвечать на вопросы почти так же интересно, как задавать их.

Во-вторых, если пожелаете, я могу написать для вас сказку. Скажите только, о ком или о чем она должна быть, что в ней должно присутствовать, а может быть, о том, чего в ней быть не должно. "О двух поросятах", "О победе добра над злом", "О принципе меньшего зла", "Et tu, Brute" - запрашивайте то, что пожелаете. А я напишу.

Я люблю писать сказки, и не очень часто делаю это по запросу. Почему бы не попробовать сейчас? =).

И еще раз - добро пожаловать. Надеюсь, вам здесь уютно, несмотря на то, что в метафорическом пространстве дневника гораздо сложнее предложить вам пирожков и налить чаю.

@темы: self

22:06 

Сегодня я хорошенько промок под дождем, и мне пришла на ум история, которую, может быть, и стоило бы расписать поподробнее, будь у меня побольше сил.

Представьте себе мир. По общему уровню жизни, технологии, да и по географии он близок к средневековой Европе. Готическая эстетика, раннее и абсолютно примитивное огнестрельное оружие, которое пока никак не может соперничать с холодным оружием, и, тем более, с весьма распространенными арбалетами. Инквизиция живет и процветает.

И процветает она по двум, пожалуй, причинам. Первая из них заключается в том, что различные виды нечисти и нежити успешно существуют, хотя и относительно редки. Обычные люди после смерти превращаются в безмолвных Теней, которые по ночам выходят из своих могил и ходят по округе, отгоняемые только "призрачным огнем", синим пламенем, которое горит в уличных факелах по ночам. Есть и более страшные чудовища, эти-то, по сути, практически безобидны - достаточно просто не появляться на улице в ночное время суток, или, если вы все-таки выходите, не заходить в темные места, особенно рядом с кладбищем или местом чужой смерти.

Вторая причина - Осколки. Так называют детей-подменышей, которые иногда появляются в человеческих семьях. Это дети Старшего Народа, в них течет иная кровь, и каждый из них отмечен знаком - приметные родинки, хромота, слепота, разноцветные пряди волос. Они живут дольше обычных людей, отличаются лучшим здоровьем, и они смертельно опасны для окружающих людей.
Во всяком случае, Инквизиция уничтожает их без жалости и сомнений.

Главный герой - Карл, и он живет на окраине небольшого городка, работая там человеком, который по ночам, собственно, и зажигает на улицах "призрачный огонь". Он красит волосы в черный цвет, потому что справа все его волосы от природы белые, как чистый зимний снег. Он - дитя Беан Ши, и потому он держит свои эмоции в жесткой узде. Чем сильнее он злится или ненавидит кого-то, тем сильнее срабатывает его природная сила, и тем больше жизни он в этот момент выпивает из человека, вызвавшего его гнев и ненависть.

Однажды именно так он убил свою подругу. С тех пор он и живет здесь. Один.

В городе Инквизиция - объявился безумец, который убивает детей и обескровливает их тела.
В городе осень, которая рыдает холодным дождем.
На стене у Карла висит арбалет с болтами из холодного железа. Только они убивают детей Старшего Народа раз и навсегда.

Или, конечно, можно просто ударить в спину, потом отрезать голову и засыпать тело солью. Говорят, что тоже помогает.

Хотя и не всегда.

@темы: tales

16:12 

Видишь Будду - убей Будду

"Последователи Дао! Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы не столкнулись внутри и снаружи — убивайте это. Встретите будду — убивайте будду, встретите патриарха — убивайте патриарха, встретите архата — убивайте архата, встретите родителей — убивайте родителей, встретите родственников — убивайте родственников. Только тогда вы обретете освобождение от уз. Если не дадите вещам связать вас, то пройдете насквозь, освободитесь от уз и обретете независимость. В числе приходящих со всех десяти сторон обучаться постижению Дао еще не было такого, который пришел бы ко мне независимым от вещей. Но я здесь с самого начала бью его. Если эта зависимость исходит от рук, бью по рукам, если она исходит изо рта, бью по губам, если из глаз, бью по глазам. Но еще не было ни одного, который бы пришел ко мне сам по себе освобожденный от уз. Все карабкаются вслед за бессмысленными выдумками людей древности".
Патриарх Дзэна Линь-цзи.

У каждого из нас свой путь.

@темы: quotes

23:57 

А еще здесь, в отличие от всех остальных моих площадок в Сети, я чувствую себя в безопасности.
В том ее смысле, что здесь я могу не играть с огнем на пределе собственных сил, не тратить свою энергию на то, чтобы собраться воедино.

А просто налить себе чаю, найти неподалеку плед и свернуться у монитора, признавая, что крыльям иногда нужен отдых, что силы мои небесконечны, что здесь ничто и нигде не сломается, если я не удержу поводья. Это важно - не бояться в какой-то момент быть слабым, зная, что ты очень силен.

Знать, что шестеренки мироздания уже в движении, и тебе не нужно каждую секунду подталкивать их непрерывный ход.

Я пью чай, и меня ласково обнимают мои призраки, которые - в отличие от людей или пришлых чудовищ - со мной навсегда.

@темы: self

23:17 

Ты не падаешь. Ты просто смотришь вниз, а лететь до земли уже далеко.
Есть еще много сил, но рано или поздно крылья устанут, и ветер уже не удержит.
Шпили высоких зданий, Дом-на-Перекрестке-Миров, темное марево Изнанки -
Есть сотни нитей, за которые можно удержаться, и сотни тысяч способов этого не суметь.
Можно заранее свить десятки гнезд, можно подготовить для себя немало укрытий.
И все равно не успеть добраться до одного из них.

Поэтому порой приходишь и стучишься в двери - открытые и закрытые, шумные и тихие.
В двери больших домов и в двери маленьких магазинов, квартир или домиков на дереве.
И иногда - редко - останавливаешься там на какое-то время.
Пока старые раны не затянутся и не перестает проступать сквозь повязку странного цвета кровь,
Пока крылья снова не наливаются силой, чтобы нести дальше -
к цели.. которая, неизвестно, существует ли вообще.
И поэтому в своих домах я всегда разжигаю огонь и очень часто отворяю двери.
Потому что если кто-нибудь из нас долетит до своей мечты,
Это расскажет остальным о том, насколько все-таки прекрасно - летать.

@темы: self

20:49 

Простая математика не работает там, где срабатывает что-то совсем иное. Два, три часа - это меньше, чем шесть или семь, особенно если перед сном пожертвовать немало сил и ментальной энергии, которая и возвращается во cне. Но эти, казалось бы, логичные законы перестают работать, если вмешиваются другие факторы.

Если рядом близкий и родной человек, то за три часа успеваешь придти в себя намного больше, чем за шесть, но без него. Чисто физическая усталость все равно копится, но ее как раз легко будет снять за лишние часы после работы, а вот что-то психологическое, эмоциональное, энергетическое в одном режиме восстанавливается намного быстрее, чем в другом.

И да, мне немного неуютно от того, насколько романтично это все звучит.

@темы: self

20:00 

Чем дальше живешь, тем больше встреченные, встречаемые, замечаемые на дорожных перекрестках люди делятся на две категории.

Одни еще не видят того, каким является мир, того, кто они на самом деле, и как сплести вокруг себя свою собственную паутину.
И с этими людьми уже не можешь вздохнуть так легко, как дышал когда-то, потому что сам уже - немного не из таких.

Вторые уже настолько завязли в своем мире, что не высунут носа наружу, и перепутали заботу о себе - с эгоизмом, право на свою точку зрения - с обязанностью стоять на своем. Раз за разом мы проваливаем тесты на дзэн-буддизм.

Правда, что стоит жить без привязанностей. Неправда, что "без привязанностей" значит - без любви.
Правда, что железно положиться мы можем только на самих себя, но неправда, что не может быть кого-то, кто искренне хочет помочь.

Одни - еще искренни, но не поймут всей рассказанной им истории. Другие поймут, если захотят понять, но уже потеряли тот голос, ту силу, что делала их - ими. Кому-то, может, было бы интересно воспитать себе подругу из первых, но, may all the gods forbid me, я не из таких.

Остатки веры в чудеса, странного волшебства, переливов сказочных песен звучат во мне, и, если бы мне в руки попалась Книга наших Жизней, весьма вероятно, что я просто сжег бы ее, чтобы мы все могли начать с чистого листа.

@темы: self

00:08 


Слышен грохот и шум. Бог-Кузнец поднимает свой молот.
Он ударит еще, и еще, и покуда ему хватит сил.
Он кузнец, но он Бог. Это значит, ни жажда, ни голод
Не удержат его. Он живет. Или - лучше б не жил?

Вот заходит Арес. Как обычно, над чем-то смеется,
Вечно в крови врагов, вечно грозен его острый меч.
Но прошло пять минут. И Гефест сам себе улыбнется,
А Арес замолчит и начнет его кузню стеречь.

Вот пришел Аполлон, а за ним и сестра-Артемида,
Вечно юны, прекрасны в холодной своей красоте.
Удивятся с чего-то Ареса спокойного вида,
Но они замолчат, лишь Гефест скажет им о мечте.

Дальше Зевс-Громовержец, а следом за ним Афродита,
И Геката являет им свой полусумрачный лик.
Собираются боги, все вместе, без шума и свиты,
И молчат. Даже те, кто молчать так вообще никогда не привык.

Вот последний удар. Что-то с треском рождается в мире,
Ну, а может быть, мир в одночасье резвится, встает на дыбы.
Изменяются боги. Не важно, в войне или в мире,
Но не хочет никто больше прежней, холодной судьбы.

Пробегают века. Пробегают часы и минуты,
Аполлон поднимается в зал. Он зачем-то поправит очки,
Дальше речь зазвучит. Кто-то скажет: "Да это же.. круто!",
И толпа рукоплещет. Улыбки безбожно легки.

Артемида сидит у костра вместе с мужем и сыном,
И играет о чем-то на старой гитаре Гефест.
У Гефеста семья, есть свой домик с просторным овином,
На душе винегрет из людей, впечатлений и мест.

"Помнишь, был фестиваль?" - говорит. "- Я включил телевизор,
Так, представь, победил там, конечно, Арес.
В этом есть самый главный и самый незыблемый смысл -
Небеса мы прошли. Только снова звучим до небес.".

Артемида молчит. Рядом капелька вечного счастья,
До которой ей гнаться по темным, холодным лесам,
Не догнать, засыпать, и потом все равно просыпаться.
А потом улыбаться холодным, седым небесам.

Но то было тогда, а теперь - все совсем по-другому,
И теперь оно здесь, настоящее, просто попробуй, живи;
И она говорит: "Это будто дар речи - немому",
А Гефест отвечает своими словами любви.


17.04.2015.

@темы: стихи

17:02 

Сказка о том, как зажигают звезды.

Хотите свежую сказку? Эта - из сказок-с-посвящением, из тех моих волшебных сказок, в которые я вкладываю частичку своей магии и чар, всегда - с разной целью, но в этот раз - с искренним теплом и чувством близости. И для меня это было... красиво.
читать дальше

@темы: tales

16:54 

Что говоришь ты мне, дева реки? Просишь продать свою душу, сулишь мне немалую цену? Заманивай смертных, детей земли. Их души легки, их пламя недолго пляшет, их разум не знает цену душе. Ты говоришь, что заплатишь мне, но она принадлежит мне - мне, и никому другому, и на ней печать истинного огня, звенящих лепестков, уютного тепла и яркой круговерти красок. Она моя, но принадлежит-без-принадлежности, у нее нет другого хозяина, меня, но знаки, которые я читаю по пению птиц и шелесту листьев, и песни, которые я пою, не только про меня, но и про деву сердца моего, о которой ты слышала только легенды. Ты сулишь мне жемчуга и серебра, узорчатых раковин, диковинных пряностей и обломков погибших кораблей, но не заменят они голоса ветра, поющего в моей душе, распахнутых крыльев за моей спиной, звенящего счастья от соприкосновения рук. О хороших историях поют менестрели, менестрели поют и о плохих; не тебе судить о чужой, о нашей истории, дева вод, об истории, что не была и не станет твоей. Ты не выкупишь моей души, дева вод - ведь без нее я не смогу чувствовать то, что делает меня живым. Спасибо тебе, что предлагаешь, но я не продам ни прошлого, ни настоящего, ни будущего - ни память о том, что было, ни чувство того, что есть, ни возможностей, что еще будут. Я соткан из ветра и огня, что поют в унисон, так оставь сожаления и желания, оставь возможности забыть минувшее для тех, кому это предназначено, для детей земли. А со мной - мои крылья, и мой ветер, и я отправляюсь в полет.

@темы: tales, self

11:52 

Quotes

– Тщета за тщету, – говорит видение голосом Эитнэ. – Тщета и пустота,
которая в тебе, завоеватель мира, не умеющий даже завоевать женщину,
которую любишь. Уходящий и сбегающий, когда его Предназначение находится
на расстоянии вытянутой руки. У Меча Предназначения два острия. Одно –
это ты. А второе? Белый Волк? Что – второе?


– Нет Предназначения, – его собственный голос. – Нет. Его нет. Оно не
существует. Единственное, что предназначено всем, – это смерть.


– Правда, – говорит женщина с пепельными волосами и загадочной улыбкой. – Это правда, Геральт.


(А. Сапковский. "Меч предназначения";).


@темы: quotes

Записки странника

главная