• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:00 

"Гарри Поттер" и все-все-все.

Продолжим "книжную тему", раз уж о ней зашла речь. Мое отношение к "Гарри Поттеру" несколько отличается от отношения к нему у большинства людей. На самом деле, к "Властелину Колец" тоже, но по его поводу свои мысли я расскажу как-нибудь в другой раз, да и там очень много вещей завязано на то, что ВК все-таки выходил в 50-е годы прошлого века. Поэтому поговорим о более современной литературе, о "Гарри Поттере", о серии, которая выходила буквально за последние двадцать лет.
читать дальше

@темы: review

16:58 

Just a quote

"Толпа беснуется, впадает в экстаз, бросается под колеса, людей давят, море крови, куча мозгов, у людей сразу обнуляется карма, они отправляются к богу... Англичане, когда колонизировали Индию, увидели эту страшную картину, отсюда родился образ колесницы-Джаггернаута: танк, который бронированными колесами едет по вашей хрупкой жизни".

(дословная цитата из летней лекции по Колеснице - про религиозный праздник в одном из регионов Индии, где на колесницах вывозят трех идолов, включая Кришну-Джаганната).

@темы: tarot

12:06 

No theme

В нашем социальном дискурсе есть достаточно много вещей, от которых меня откровенно мутит. Одну из них можно хорошо заметить в проходном "женском фэнтези с уклоном в любовный роман", которое я порой от безделья поглощаю в промышленных масштабах.

Речь о том, что популярный стереотипный образ девушки в нашем дискурсе ровно такой, как описано в этом самом проходном фэнтези. Учитывая, что на дворе стоит просвещенный ХХI век, равенство полов, все такое, такая девушка будет утверждать, что все может сама. И за себя постоять может (хотя лезет при этом в полное зомби и прочих смертельно опасных существ место), и мозги на месте, и вообще "умница, комсомолка, спортсменка", и скучное времяпрепровождение на кухне и забота по дому ее вроде как привлекают мало.

При этом традиционно в таких книгах основной любовный интерес главной героини - классический такой директивный альфа-самец. Он всегда старше/образованнее/прокачаннее/сильнее/знатнее/богаче героини; классические варианты - "студентка и преподаватель", "младшекурсница и крутейший старшекурсник", "обычная леди и принц/император", да еще, как правило, обладает достаточно тяжелым характером, нередко по происхождению демон/темный лорд/еще какая-то нечисть, занимается некромантией/демонологией/магией Тени/еще чем-то еще в том же роде.

Дальше еще краше - отношение Любовного Интереса к Главной Героине обычно напоминает отношение к любимой тумбочке. Директивное и без особого учета желаний последней, ибо он всяко знает лучше, что будет для нее, а она сначала сопротивляется (а как же, ХХI век, равенство полов), но потом затыкается (ибо любовь, мол) и начинает получать удовольствие. Этакий современный вариант "схватил на плечо и понес в пещеру", идеально совпадающий - как правильно было написано в достаточно популярной статье - с отношением родителя к инфантильному ребенку.

Основное, что меня здесь утешает - это что у по-настоящему высококлассных авторов этого штампа нет. У Ольги Громыко, например, в ее известном цикле про Вольху Редную, как и в "Верных врагах", отношения равноправные и партнерские, когда оба человека/нечеловека в равной степени опираются друг на друга.

Но авторов вроде Ольги намного меньше, чем "авторов", выпускающих стандартный девичий ширпотреб - а значит, и спрос на него, по-хорошему, намного шире, и соответствующие стереотипы тоже распространены намного шире. И это лично в моем восприятии такая девушка - обуза, которая висит на шее камнем и организовывая огромное количество лишних хлопот; это лично я предпочту в ситуации выбора скорее завести дома условно неразумную лисицу о четырех лапах, чем устраивать себе личную жизнь с такой девушкой - от лисицы, по крайней мере, априори невозможно ожидать человеческого уровня мышления, самостоятельности и непродалбываемости в сложных ситуациях. А многим мужчинам, полагаю, вполне заходит.

В частности, поэтому я предпочитаю держаться от нашего дискурса - и его носителей - подальше.

@темы: self

23:30 

Если бы я рискнул предположить, какая масть освоена мной в наименьшей степени, я бы сказал "Пентакли". В других людях же я хуже всего перевариваю избыток энергии масти Мечей.

Практически во всех областях, где, по идее, должны господствовать Пентакли, у меня плещется, пляшет или завывает холодным ветром энергия остальных мастей. Даже если говорить про работу, личное дело, специальность и другие похожие вещи, которые, как правило, пентаклевые - дальше некуда, у меня речь идет скорее про Посохи. Взять посох, подняться на трибуну и вещать. Нести Слово. За неимением возможности нести более интересное Слово, то нести, например, теорему Пифагора. Тоже сопоставимое дело.читать дальше

@темы: tarot, self

17:16 

Requesat, и все такое.

Был в свое время мастер-класс по психодраме под названием "Почему умирают праздники".

У меня если что из праздников еще и живо (а, точнее, реанимировано с помощью исключительно магических способов и практик), это даты Колеса Года. Даже если не отмечать их в какой-то осмысленной форме, в большинстве случаев меня хватает на то, чтобы, по крайней мере, испечь хлебушек, или, скажем, поставить бокал сока на подоконник-алтарь.

В свою очередь, более привычные для нашей культуры праздники в моей жизни вымирают один за другим. Всякие стереотипно-социальные вроде 8 марта и 1 мая мертвы уже много лет, и похоронены под слоем различных никак не связанных с ними жизненных историй. День рождения потихоньку скончался во сне; последние несколько лет это от силы повод вытащить куда-нибудь одного-двух человек, использовав дату как более-менее подходящий повод. И теперь, судя по всему, пора читать отходную молитву над Новым Годом.

Из ближнего круга часть людей заняты в каких-то своих компаниях, а те, с кем я обычно проводил эту ночь, теперь и вовсе умотали жить в Ставрополь, и земноводное в моей душе возражает против 15к на авиабилеты ради бессмысленной в остальном двухдневной поездки. На руках есть пара вялотекущих предложений, но они состоят в чем-то вроде "пойти в компанию с 90% незнакомых людей", а значит, меня абсолютно не интересуют. Утаскивать к себе в нору 1-2 неприкаянных души тоже не особенно хочется.

Так что пока план на т.н. Новый Год - пойти спать.

Меня устраивает.

@темы: self

19:32 

Мои взаимоотношения с Таро

Чем больше ко мне сюда заходят на огонек, тем больше мне хочется написать пару слов о моих взаимоотношениях с Таро в целом, а не только о каких-то своих разрозненных мыслях. Собственно, why not?). Можно и поговорить, только, предупреждаю сразу, текста здесь много, а его интересность отнюдь не гарантирую. :).


читать дальше

@темы: tarot

16:46 

XVII. The Star.




Звезда вызывает у меня наиболее позитивные ощущения из всех арканов с 0 по, собственно, XVII включительно; что сама карта, что общие ощущения от ее неспешного прохождения. Сопоставимые, пожалуй, были только от I Аркана, Мага; но все-таки не настолько... комфортные.

Полагаю, это очень диагностично. Хотя это и не совсем ее стандартное значение, Звезда для меня тесно ассоциируется с Той Стороной, Грезой, далекими мысленными путешествиями, Землями За Горизонтом, моими сказочными друзьями. Несколько потусторонней реальностью, существующей-но-не-существующей-но-все-равно-существующей, и очень, бескрайне далекой от материально-реального мира.

Жить в этой реальности, работать с ее тканью мне намного проще, чем с тканью материального мира. Я вплетаю ее материю в свои сказки, стихи и песни, и вполне материальные слова в конечном счете звенят звуками чего-то с Другой Стороны, перемигиваясь веселыми огоньками волшебства. Написать очередной стих-заклятье порой проще, чем сходить в магазин за продуктами; и единственное, что удручает во всем этом, это неумение писать такие закляться, чтобы продукты сами приходили домой из магазина на длинных мохнатых лапках...

....а, может, это и к лучшему. Ведь в этом случае их было бы несколько опасно есть.

*).

@темы: tarot

12:03 

Сети мира Паука

Возможно, я скажу для кого-то крамольную вещь, но в том, чтобы не обладать над собой всей полнотой власти, нет ничего плохого. В нашем мире, мире Паука, как правильно назвал его Макс Фрай, очень сложно жить, не отдавая кому-то или чему-то власти над собой, пусть даже частичной, небольшой, относительной. Другой вопрос, что мы слишком часто отдаем эту власть, не понимая, что это надо делать грамотно.
читать дальше

@темы: self, magick

09:00 

Утекло слишком много воды, а это значит, что приходит время новых сказок.

Сказок добрых, и сказок темных. Сказок, меняющих ткань Вселенной на что-то, что ей абсолютно не свойственно, и сказок, которые вьются сообразно уже существующим нитям сюжета... пусть даже последние и кажутся мне намного скучнее историй из категории номер один.

И каждый человек - это история. Это вкус, цветовая гамма, целый букет ароматов, который приносит веселый весенний ветер, который звучит в холодном зимнем воздухе, в прохладном осеннем тумане. А когда Колесо делает очередной поворот, это значит....

...что наступило время новых историй, особенно у того, кто привык собирать их вместе.

@темы: self

06:33 

-

Я слишком много нахожусь наедине с собой. По-хорошему, это уже давно стоило бы исправить, в идеале - просто жить уже с кем-нибудь еще, хоть с другом, хоть с девушкой, хоть с лисой или кошкой. Даже хотя бы на полгода или год, не обязательно на какой-то долгий срок, это уже могло бы изрядно помочь, но только что-то пока все никак.

Не то чтобы мне от этого было прям непосредственно плохо, или я испытывал с этого какие-то страдания. Нет, этого-то уже давно нет, скорее, я впадаю в состояние змеи, которая постепенно и неспешно грызет собственный хвост, зацикливаюсь на самом себе, своих мыслях и переживаниях, пытаюсь от них сбежать, и, поскольку сбежать от них вовне, привязаться к реальности никак не получается, убегаю от них в противоположном от реальности управлении. Тону среди образов книг, фильмов, игр, философских концепций, снов... всего подряд.

И вырваться из этого очень тяжело. Взаимодействовать с другими людьми почти никак не получается - из этой ментальной клетки, где я сижу наедине с собой, кажется, что у них у всех свои дела, интересы и никому не стоит жертвовать ими ради сомнительной перспективы, собственно, взаимодействия. Делать что-то физически сложное сложно, работать не получается, концентрация внимания никакая. И даже традиционный в нашей культуре выход, "напиться", не работает, потому что организм после первой кружки какой-нибудь вкусной смеси отставляет бутылку в сторону и говорит "не, все, хватит, больше не надо, мне не нравится ощущение алкоголя в крови".

Самое смешное, что это я еще в некотором роде с жиру бешусь, потому что, объективно, положение у меня сейчас лучше, чем когда-либо еще за последние лет пятнадцать, не меньше. Другое дело, что я себя сейчас чувствую, как человек, у которого парализовано было все тело, а теперь он слабо шевелит одной рукой и одной ногой, и оттого получается чушь - и играть паралитика больше не получается, и до полного восстановления еще далеко, а, черт возьми, хочется, раз уже какой-то прогресс пошел. Вот и у меня с эмоциональной сферой и общим психическим состоянием примерно так же.

Осталось еще все-таки действительно начать что-то с этим делать.

@темы: self

04:27 

Перекрестки и Барон Самеди

У семьи Хранителей Перекрестков есть несколько общих черт.

Прежде всего, стоит понимать, что, в отличие от фигур христианской традиции, всевозможных ангелов и демонов, Хранители Перекрестков (как, в общем, и большинство Сил из Карибской традиции) изначально не принадлежат ни Свету, ни Тьме, не кланяются ни светлому, ни темному началу. Это значит, что они не имеют ни изначального демонического стремления вредить человеческому роду, ни ангельской склонности к благодеянию, альтруизму и заботе о человечестве.

По сути, это независимые - в отсутствие Творца, который больше не присматривает за миром - Силы, у которых свои интересы, не соответствующие и при этом не противоречащие интересам человечества. Они, возможно, помогут, если тебе с ними по пути, и не будут церемониться, если их разозлить, но при этом они никому из нас ничего не должны. Ни хорошего, ни плохого.

При этом - почему их часто путают со всякими мрачными демоническими штуками - у всех Хранителей Перекрестков сложный, трикстерский характер. Порой они могут играть с людьми очень злые шутки, но они никогда не делают это с целью причинить человеку бессмысленную боль: обычно это означает одну из двух возможных ситуаций. Первый вариант - если человек перед ними очень сильно провинился; в одной из легенд, например, два брата возгордились и решили перестать делать им подношения, потому что у них, дескать, и так все хорошо и гармонично - и, после одной простой шутки, эти два брата моментально переругались насмерть. Второй вариант - когда это своего рода испытание, одновременно веселящее тех, кто наблюдает за его прохождением: условно говоря, либо человек не найдет выхода и получит тяжелыми граблями в лоб (и это смешно, раз он идиот и не справился), либо находит выход и получает огромный профит (и это тоже развеивает скуку - приятно наблюдать, как кто-то красиво выходит из положения).

Места силы для Хранителей Перекрестков - это, собственно, прежде всего перекрестки, места, где символически пересекаются два мира - мир людей и мир духов. Кроме того, в их ведении любые места перехода; из них чаще всего называют дверные проемы и пороги, но, как по мне, могут считаться даже подоконники и оконные рамы.

Есть один лоа, который напрямую не является Хранителем Перекрестков, но имеет к ним непосредственное отношение - примерно как кузен, на самом деле. Речь, конечно, идет про Барона Самеди, Хозяина Кладбищ, самой популярной в современной культуре фигуры из карибского пантеона.
Дело в том, что смерть - это тоже переход из одного мира в другой, а Барон как раз заведует именно этим переходом, и тоже "стоит на пороге между двумя мирами". Он тоже очень силен, у него тоже очень специфическое чувство юмора, у него тоже один из литургических символов - крест, а еще, как говорят, его можно встретить на перекрестках ночных дорог.

Основное различие в том, что сами по себе Хранители Перекрестков в первую очередь управляют дорогами мира людей (путями, дорогами, возможностями, открытыми живым), а также переходом из мира людей в мир духов (как сказал бы западный маг, коммуникацией с астралом), а Барон - все-таки в первую очередь переходом из мира людей в мир мертвых. Тем не менее, это родство дает ему определенные преференции. Он достаточно силен, чтобы приходить по своему собственному желанию, без посредничества Хранителей Перекрестков, и ему многое - вплоть до того, чтобы сохранить кому-то жизнь.

@темы: magick

23:32 

Сон внутри сна внутри сна.

Твою ж мать. Бывают сны, которые просто сны. А бывают сны, из которых выныриваешь и чувствуешь себя так, что нужно отдыхать дальше - потому что похоже это было на все что угодно, кроме нормального сна и режима отдыха (особенно если дело происходит между восемью и одиннадцатью вечера).

Совсем весело, когда это сон внутри сна. Еще краше, когда это сон с неким ритуалом инициации, который, как ты знаешь, проходит во сне, то есть это осознанный сон внутри неосознанного сна. Причем неосознанного сна, в котором есть шанс допереть, что это сон....

читать дальше

@темы: self, magick

09:31 

Созвездие Серой Волчицы

Когда я задумался о том, почему уже сколько-то времени не писал новых стихов и сказок, сразу же вспомнил, что большая часть из них у меня всегда сплетена с тем или иным колдовством. И, когда вспомнил - сразу понял, как написать что-нибудь еще. Нужно просто вплести в историю немного колдовства, а там уже получится то, что получится...

Так что - держите сказку о созвездии Серой Волчицы. :)
читать дальше

@темы: tales

00:04 

A tale of some small catastrophe

Пока по Интернету все полыхают разные дискуссии про падение самолета, карикатуры и прочее разное, не удержусь и поделюсь старым, еще пред-Самайновым сюжетом на эту тему.

Как вы, возможно, в курсе, после того, как стало известно о событии, которое унесло жизни двух с лишним сотен пассажиров из России, в стране объявили траур. Как вы, опять же, наверное, помните, это событие выпало аккурат в окрестностях Самайна-Хэллоуина, и часть ночных клубов в знак траура отменили свои празднества.

Как вы, скорее всего, не знаете, наш Иерофант - ну, то бишь патриарх православной церкви - осудил тех, кто все равно отмечал этот праздник, и призвал помолиться о том, чтобы, цитирую, "Господь не покарал этих людей".

Собственно, почему я об этом пишу - это потрясающе красивый дискурсный ход, вернее, получилась даже прекрасная двухходовка.
Первым ходом печальное, но все-таки не астрономических масштабов событие (смерть двух сотен людей) объявляется поводом для траура и, в общем и целом, духовной работы (во всяком случае, чисто внешне). Это уже само по себе красивый ход: по официальной статистике, в месяц в Московской области умирает около десяти тысяч человек. Это значит, что ежедневно в окрестностях нашей столицы умирает в полтора раза больше людей, чем погибло в авиакатастрофе, но почему-то никто не спешит объявлять по этому поводу ежедневный траур. Иными словами, три сотни ежедневных смертей в окраинах столицы - не повод для введения траура; двести погибших в разовой авиакатастрофе - прекрасный и яркий повод. Достаточно красивый ход сам по себе.

И вторым аккордом патриарх, глава церкви, фактически, объявляет тех, кто не присоединился к объявленной духовной работе (и не пошел у церкви на поводу) грешниками, которым будет очень плохо. При этом мало того, что плохо - так еще и настолько плохо, что не надо на них злиться, а, наоборот, надо молиться, чтобы Господь их простил за их плохое поведение. Шах и мат. Финита ля комедия.

Неделя прошла, а я так и не разобрался, чего я испытываю в большей степени - злость от этого события или восхищение красотой сделанного хода. В общем и целом - вперемешку.

@темы: magick

08:40 

Утреннее

Наверное, все-таки легко понять, почему мне так близки Хозяева Перекрестков. Они открывают пути и дороги, предоставляют возможности и различные шансы, и оставляют самому человеку право пользоваться ими, не пользоваться ими, принимать любые решения о том, идти или нет по той или иной дороге. Даже если перед тобой открыты абсолютно все пути, но ты стоишь на месте и не движешься с места, ты никуда не придешь, и это зависит исключительно от тебя; а если большинство путей перекрыто, только от тебя зависит, найдешь ли ты тот, который открыт и свободен. И ты можешь сетовать на то, что Хозяева закрыли для тебя большинство перекрестков, а можешь встать и пойти в поисках по открытым дорогам - и почти всегда найдешь отличный обходной путь.

Так и со мной. Я люблю сдавать карты различных шансов, открывать дороги и показывать магистрали. Только сам человек решает, что делать с картами, которые я сдаю на руки, сколько на них поставить, и стоит ли ставить вообще хоть что-нибудь в принципе и в природе. Я люблю сдавать карты последнего шанса, волшебные дороги, открывающиеся за спиной, когда, кажется, темнота начинает смыкать вокруг тебя плотное кольцо. Мне очень нравится играть в игры, раскладывая вокруг людей красивые приманки, и потом с интересом изучая, повелись они или нет. При этом мне очень тяжело соврать о тех путях-дорогах, которые ведут из ситуации - если выходов два, но один, с моей точки зрения, ведет к деградации и печальным последствиям, я почти всегда назову оба, описав их преимущества и недостатки: это не мое решение, это решение того, кто по ним пойдет. По этой же причине, раскидывая приманки, вытаскивая из колоды карту последнего шанса я почти всегда предупреждаю, что magic comes with the price. Есть пределы моей власти в том, что я могу сделать для гостя в моем доме, пусть они и широки; для кровного брата я мог бы сделать намного больше - но чем придется платить за то, чтобы быть кровным братом мне, существу сумеречному и, в некоторых аспектах, сложному для коммуникации? Причем платить не мне, а скорее в рамках устройства мироздания и мирозданию же, и кровный брат моментально получит прицельным в голову такое количество проблем, событий, падений сов, и прочих абсолютно странных вещей, что нужно очень хорошо представлять расклад и понимать, что и зачем тебе нужно, чтобы заключать такую сделку.

Поэтому я так скуп порой на слова любви или ненависти. Поэтому проговариваю вслух все условия договоров, поэтому люблю магическое правило "спрошу у тебя три раза, и трижды я должен услышать ответ, и только тогда сделка будет заключена". Все эти вещи блестяще работают, причем работают гораздо сильнее и неизбежнее, чем принято считать, когда люди ввязываются в различные авантюры, и поэтому я всегда предлагаю людям посмотреть на весь расклад. Магия не знает слова "возврат товара", не умеет отматывать время назад, и не вернет обратно возможность смотреть на мир так, как это было до появления у тебя новых знаний и новых возможностей.

Не отрицаю, что, по меркам некоторых систем я недалеко ушел от демона-искусителя, но по меркам Перекрестков я, пожалуй, почти идеально вписываюсь в общую картину. Но даже то, что я предпочитаю играть с открытыми картами, не поможет, если не знать, что на этих картах нарисовано, не уметь читать расклад, не знать, какой ход можно сделать... и не играть в эту игру еще лучше меня, что, впрочем, вполне реально.

@темы: self

11:17 

Rainbow in our World

Действительно, со временем многие из тех, кто играли в волшебство, фей, махали мечом по лесам, мотались по конвентам, ездили на ролевки, считали себя всяческими нолдор и прочими орками и потомками назгульского крыла, перестают это делать. Очеловечиваются, начинают жить нормальной и понятной жизнью. Обзаводятся семьей и детьми, начинают ходить на нормальную работу, смывают краску с перекрашенных в дикий цвет волос.
Причем что человек играл в эльфов, что в ведьм или колдунов, разницы-то нет, все равно - раньше он играл в астральные войны, вспоминания прошлых жизней и прочие магические практики, а сегодня играет в бильярд за стаканом пива с коллегами по офису.

И, на самом деле, почти все в их логике верно. Действительно, очень многое из того, что творится порой в таких кругах - это иллюзии и, как говорят в народе, глюколовство. Радужная майа, выдуманный мир, в котором можно долго играться, пока ты ребенок, но, когда пора взрослеть, из него нужно уходить.

Вот только на самом деле можно уходить не в обыденный материальный мир, в котором нет никакого волшебства, а в мир, этого самого волшебства на самом деле по-настоящему полный.
Потому что на Дереве Сефирот Радуга, завеса иллюзий и бесконечных игрищ с выдуманными существами, призрачными мирами и прочего, и прочего, и чего только не, разделяет Малькут, наш с вами материальный мир, от Йесод, тонкого мира (и, как следствие, от всех остальных Сефир Древа, потому что остальные висят еще выше). И, если человек поднимается над материальным, первое, где он оказывается - это Радуга. Завеса иллюзий. Мир собственных фантазий. Мир игры в фей, в эльфов, в колдунов.

И рано или поздно - поскольку это иллюзорный мир, в котором можно играть, только оставаясь ребенком - человек взрослеет и понимает, что Радуга иллюзорна. Нужно повзрослеть, нужно заняться серьезными вещами, и... и зачем-то вместо того, чтобы продолжить движение вверх, спускается обратно вниз. В Малькут. В материальные дела. В обычный быт. И этот выход из завесы всем таким людям прекрасно понятен и абсолютно знаком: в конце концов, когда-то они через этот вход туда же и входили.

Но на самом деле, из завесы-то можно выйти и в другую сторону, в Йесод. Продраться через иллюзии и откровенные глюки, отделить зерна от плевел, самостоятельно или через учителя разобраться, что реально работает, а что нет. Где силы человеческого разума, а где силы природы. Найти среди огромного количества псевдоэзотерической шелухи зерна настоящего личностного развития; среди кучи теорий и концепций - в чем-то реально работающие механизмы, среди собственных фантазий о том, "каким я был королем пять перерождений назад" - смутные, и, похоже, реальные отголоски реальных событий, которые, впрочем, несут в этой жизни сугубо консультативный характер.

Это тоже будет взрослением. Ни один практик, переживший этот этап, я убежден, не может рассказывать о своей молодости и первых блужданиях по Радуге, не сделав при этом откровенное *рукалицо*. Это переход на другой уровень мышления - только не возвращение к сугубо материально-человеческому, а интеграция совершенно новых качеств и пониманий жизненных путей.

Только этот выход, в отличие от первого, людям незнаком. И не виден до тех пор, пока до него не добраться сквозь Радугу. Поэтому через него мир юношеских фантазий и иллюзий покидают очень и очень немногие.

@темы: magick

23:53 

У Мудрой Лисы недавно была замечательная статейка про колдовские пары.
Мало того, что статья хороша, там еще и иллюстрации блестящи (самодостаточный Слон меня лично вгоняет в тихую истерику). Но это я к чему. Там много всего, но на одном аспекте я сакцентирую внимание.

На случай, если вы далеки от понятий "магия" и "колдовство", это все прекрасно работает и у людей, от колдовства абсолютно далеких. Просто замените слова "маг"/"колдун"/"ведьма" на словосочетание "человек, развитый личностно и стремящийся развиваться дальше по своему пути", и получите все то же самое, будь перед нами хоть художник, хоть ученый, хоть классный бизнесмен. Главное, чтобы человека интересовало в жизни еще что-то, кроме непосредственного воспетого в анекдотах цикла "дом-работа".

Аспект заключается в том, что многие маги-ведьмы выбирают себе в пару обычных людей. Точно так же, как парой талантливого художника (бизнесмена, ученого...) отнюдь не всегда будет кто-то столь же талантливый, яркий, умный и сильный, как и он сам.

"Помните, что если вы сами - сложное существо, а желания у вас простые (это не возбраняется, избави боги!), то не надо выбирать себе сложного партнёра. Кому нужно – напряжётся и до своего уровня подтянет и обработает веялку напильником до танка. Кому не нужно – будет спокойно и счастливо жить с супругом или супругой попроще, повлюблённей, поочарованней и …да, поподчинённей."

Очевидно, что многое зависит от запроса и, собственно, желаний (если вам надо, чтобы супруга вместе с вами на пару докторскую писала, то блондинка из анекдотов тут явно не пойдет). Но одно преимущество у такого решения очевидно: это. банально. проще. На порядки проще существовать и сосуществовать рядом с кем-то, кто устроен хотя бы относительно просто и вдобавок способен удовлетворять базовые-простые желания ("убраться, постирать, сделать еды" ), чем жить рядом с кем-то, обладающим на все своей собственной точкой зрения, блестящим талантом (или приличными знаниями), парой-тройкой любимых дел и десятками проектов, собственными планами и перспективами.

И это стоит иметь в виду.

@темы: magick

04:06 

Творчество.

Я иногда - в свободное время, под настроение - занимаюсь разными условно творческими вещами. Пишу стихи или сказки, рассказы и полурабочие заметки по Таро и другим штукам, занимающим меня в настоящий момент. Заглядываю в мастерскую керамики и временами мастерю там что-то живое и Внимательно Смотрящее На Зрителя, а также леплю рунические амулеты. Иногда мне кажется, что для полного комплекта мне не хватает только научиться более-менее сносно рисовать. В общем, что-то я так или иначе произвожу, генерирую, формирую, мастерю - иначе жить становится совсем уже скучно.

Так вот, к чему я это все веду. В моем ближнем кругу нет ни одного человека мужского пола, который занимался бы творчеством хотя бы в какой-нибудь форме постоянно. Любыми вещами, связанными со структурным анализом данных - сколько угодно, будь то покер, городские игры или IT-разработка. Один пытался писать стихи еще лет десять назад, и после первых неудачных попыток сразу же забросил это дело. Другой генерирует контент под конкретные квест-задачи для городских игр или составляет упоротые логические паззлы - но это, как ни крути, немного другая деятельность, завязанное не столько на бессознательное стихийное творчество, сколько на оперирование логическими конструктами.

А вот среди женской половины моего круга общения все совсем по-другому. Две прекрасных особы не менее прекрасно рисуют; одна лепит драконов; еще одна и рисует, и лепит всяческое из глины; еще у одной уже пара сборников стихов; еще одна рисует, пишет сказки и мастерит всякое руками; моя сестра из Петербурга пишет книгу и параллельно ходит на занятия рисунком... пожалуй, только у сестрицы-владеющей-эзотерическим-магазином такого увлечения нет, если не считать творчеством попытки управлять маленьким сумасшедшим домом под видом эзотерического магазина-подвала.

Интересное я себе подбираю окружение. Контрастное.

@темы: self

05:15 

Полуночное про откаты

Обычно под откатом в магии понимают примерно следующее - "сделал нехорошее дело, получил за это люлей от мироздания". Например, проклял кого-нибудь - будет откат. Приворожил - будет откат. Не перевел бабушку через дорогу - откат, откат, ОТКАААААТ.

На самом деле, конечно, все работает немного иначе. "Хорошо" и "плохо" - это оценочные суждения. Если в нашей культуре, например, съесть человеческое сердце - мягко говоря, не самый приемлемый поступок, то в некоторых традиционных культурах был обычай частично поедать умершего собрата: дескать, таким образом частичка его навсегда останется с нами. Поэтому, работай откат и правда по категориям "хорошо"/"плохо", мироздание давно бы уже накрылось медным тазом вместе с половиной человечества.
читать дальше

@темы: magick

04:09 

Хороший Маг всегда в некоторой степени эгоистичен.
Это не столько о пренебрежении другими людьми ради собственного благосостояния, сколько о понимании очень простого факта. Во всем мире есть ровно один человек, который действительно обязан заботиться о твоем благосостоянии, и этот человек - это ты сам. Точка. Больше этого не обязан делать никто - ни правительство, ни родственники, ни друзья, ни знакомые. Только ты сам.

Да, всегда есть универсальные силы слепой Удачи, в системе Таро это карта Колеса Фортуны. Всегда есть определенные закономерные обстоятельства, которые тебе в той или иной степени благоволят, например, если ты родился в богатой семье, и родители дали тебе хорошее образование. В системе Таро это карта, как это ни удивительно, Справедливости: карта закономерных причинно-следственных связей мира.
Но, тем не менее, стоит понимать, что с точки зрения слепой удачи ты - это ось того самого Колеса, которое неустанно вращается, и оно должно проворачиваться именно вокруг тебя; а Справедливость делает то, что гармонично с точки зрения рисунка всего мира в целом, а не работает на одного конкретного тебя. Будь все иначе, ты был бы не одним из людей, а как минимум личностью уровня Будды. Это значит, что потоки обстоятельств и свободных возможностей могут как помогать тебе, так и мешать. Если они помогают, этим стоит пользоваться. Если они мешают, стоит пытаться перепрыгнуть из одной реки в соседнюю, где течение более благоприятно. Но, в любом случае, никто не обязан гарантировать тебе комфортное для тебя течение. Если оно тебя не устраивает - иди и действуй самостоятельно.

Хорошему Магу понятно, что, если о тебе почему-то заботится другой человек, это либо говорит о его силе, либо о его слабости. О слабости, если человек поступает так, будучи не в состоянии победить какие-то социальные стереотипы, наглухо вбитые ему в голову гвоздями дискурсом: "К людям надо быть добрым"; "родственников не бросают"; "я должен подвозить своего коллегу, иначе обо мне плохо подумают". О силе, если это осознанное решение, никак не привязанное к типовым социальным нормам, и если у человека действительно есть на это свободные силы. И тогда это ценно.

Хорошему Магу известно, что каждый из нас - словно фигура на шахматной доске, которая способна двигать другие фигуры или двигаться в соответствии с указаниями других фигур. Если ты хорошо знаешь самого себя, если ты понимаешь, к чему тебя склоняют другие фигуры, если ты понимаешь принципы и правила хода, только тогда ты можешь контролировать осознанно, куда ты сделаешь шаг. А если ты хорошо знаешь других, ты хорошо понимаешь, как именно передвигать другие фигуры, чтобы добиться от них того, что тебе нужно. Ты никогда не переиграешь того, кто выше уровнем, поэтому, играя в Игры, нужно хорошо понимать, кто может причинить тебе вред, а кто по тем или иным причинам не станет этого делать - возможно, потому, что ты для них полезен, возможно, потому, что они предпочитают воспитать равного себе, а не послушную марионетку.

В свою очередь, признавать, что только ты сам ответственен за свое благосостояние - не значит, пренебрегать мнением других людей, не значит "идти по трупам", не значит отсутствие эмпатии, не значит пренебрежение другими, не значит крайнюю степень эгоизма и эгоцентризма а ля "Темный Властелин". Считать так - это логическая ловушка; точно так же, как ловушкой будет считать, что буддистское "без привязанностей" означает "без любви". Хотя, на самом деле, это две совершенно разные вещи.

@темы: magick, self

Записки странника

главная