• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:24 

Пятиминутка юмора

Зарисовка из серии "тяжело жить оккультистам".
Подумываю позвать в гости на совместную работу со скрижалью Ордена Золотой Зари (помедитировать, подумать над связями между арканами, все такое). В чем даже не то чтобы проблема, а скорее своеобразный момент?

В том, что фраза "Слушай, а заезжай ко мне в гости... помедитировать совместно над скрижалью Ордена Золотой Зари" звучит как-то чересчур похожей на пикап. xD.

@темы: magick

14:53 

Вспомнилось.


02:19 

WoD: подручные

Надо сказать, что моим игрокам (а я иногда вожу по old World of Darkness) порой жить становится крайне интересно. Особенно им везет с подручными.

В прошлом приключении им досталась в подручные Горгулья под кодовым именем "Садовое Украшение-1" (потому что неподалеку бродила еще Садовое Украшение-2). Эта огромная практически каменюка отличалась необыкновенной тупостью: понимала только и исключительно односложные, понятные команды вроде "БЕЙ" и "ТУДА" (совмещенного с маханию рукой в нужную сторону). Естественно, что СУ-1 (общепринятое в партии сокращение) в основном пытались скомандовать что-то вроде "вези домой", "бей дальнего" и что-то еще в том же роде, на что Горгулья резко тормозила, делала круглые глаза и спрашивала: "что такое "до-мой"?" или "кто такой "даль-не-го"?".

В нынешнем приключении, похоже, одному из игроков не посчастливилось еще больше. Его собственный персонаж - вампир-боевик, предпочитающий сеять в людях ужас методом отрывания у людей ног. И решил он сделать себе потомство по традиционному для Шабаша (сообщество вампиров, наслаждающихся своей нечеловеческой природой) методу - выбранным людям лопатой по голове, обратить и закопать в землю. Кто выкопается, тот молодец, достоин существовать дальше. Не выкопается - брак.
Закопал троих, выкопались двое, причем второй ухитрился еще до выкапывания обратно сгрызть третьего закопанного и обглодать ему кости. Звали этого второго Никколо, и, как и полагается вампиру-Носферату, он стал представлять собой редкостную страхолюдину - голова круглая, как бильярдный шар; ушей и носа нет, только дырки; рот - круглая дыра с зубами по периметру. И свое кошмарное превращение Никколо воспринял как-то на редкость философски, хотя нормальный человек, скорее всего, сошел бы с ума. Никколо просто пожал плечами, пробормотал что-то про бренность бытия и захрустел пробегающей мимо крысой.

Теперь игрок испытывает все прелести ситуации "что происходит, если твой потомок умнее тебя": за пару недель Никколо уже успел
- Разработать какие-то непонятные не свойственные Носферату силы крови;
- Отломать первому выкопавшемуся руку; выстрогать из этой руки костяную флейту; обменять флейту на попугайчиков у какой-то девочки; схрумкать попугайчиков.
- Уничтожить популяцию местных сов и понадкусывать голубей (учитывая, что вообще-то вампирам положено только пить кровь, грызть кости и есть мясо им, мягко говоря, обычно не свойственно).
- Зашугать первого выкопавшегося до того, что тот в панике научился становиться невидимым.
- Похитил и сожрал находившегося в городе в командировке нобелевского лауреата.
- И, наконец, в ответ на приказ "найди себе подходящее оружие" нашел себе окованный железом томик Канта.

Так что фраза "горе от ума" мои игроки постигают на собственной шкуре. Правда, горе им настает от ума других - причем как от избытка, так и от недостатка.

@темы: WoD

22:10 

"Хранители пламени": Черный цвет.

"Хранители пламени" - это абсолютно внезапно вспыхнувшая у меня в голове компания героев и антигероев, некоторые из которых, кажется, не могут обойтись без того, чтобы не вылиться на бумагу. Все они - личности очень странные, неординарные и порой ну просто туши свет, но первым в мои мысленные двери постучался наиболее неординарный по происхождению персонаж. Что ж, встречайте.

М'р'нрлар, он же Маринлар, Хранитель Черного Пламени.

читать дальше

@темы: tales

22:40 

"Джокер" (из цикла "Город, которого Нет")

Небо над Городом понемногу сходило с ума. Вернее, сошло с ума, наверное, оно еще очень давно, в те времена, когда некому было смотреть на него и некому оценивать его постоянные безумные метания из стороны в сторону, его депрессивные завывания и перепады вечно капризного настроения. На этот раз, в каком-то смысле, оно даже было более разумно, чем обычно. Ни кровавых дождей, ни грозовых всполохов с громогласными раскатами, больно ударяющими по барабанным перепонкам, ни холодного-холодного серого снега. Всего лишь сильный, порывистый и завывающий ветер, да темные тучи, да осенние листья, которые то здесь, то там водоворотом кружились вокруг припозднившихся прохожих. Припозднившихся - или, наоборот, слишком ранних: когда не знаешь, когда утро, а когда вечер, когда день, а когда полночь, когда похмелье, а когда… хотя нет, наступившее похмелье не узнать достаточно трудно… словом, когда дни тянутся за днями бесконечной равномерной чередой, трудно отличить одно время суток от другого.


Если бы речь шла о какой-нибудь простой и обычной сказке, я сказал бы, что выходить на улицу в этот день строго запрещается. Выйди вы туда, и волшебный ураган унесет вас в страну Оз, где, может быть, преодолев все тяжелейшие препятствия, однажды вы все-таки….

читать дальше

@темы: tales

22:38 

"Художница" (из цикла "Город, которого Нет")

- Бросал бы ты пить… - смерил меня Джокер долгим, внимательным, проникновенным взглядом. На секунду мне даже показалось, что эта всемогущая и всеведующая (официально) личность действительно за меня беспокоится, но, конечно, это была полная чепуха.

- Ни к чему хорошему это не приводит. Если тебя не убеждает статистика несчастных случаев, вспомни хотя бы, как смертные деградируют от этого напитка…

- Смертные. В данном случае это – ключевое слово… - заключил я, допивая бокал до дна. – Оставь меня в покое. Даже шут имеет право на краткосрочный отпуск, и работаю я почти без выходных. Пару раз в год я имею полное право упиться до отключки, и никакая смертная или бессмертная личность никакой любезностью не остановит меня.

Моего собеседника явственно передернуло.

- Отговаривать тебя все равно бесполезно. Все, что мог, я сказал уже давно, - пробурчал он.

- Вот и молчи. – припечатал я, в очередной раз наполняя бокал. – А то я начну жаловаться тебе на жизнь. А куда тебе понять, что это такое, бессмертный ты мой обитатель нашего славного Города….читать дальше

@темы: tales

22:32 

"Город, Которого Нет"

Тут вот Sariella запросила сказку, причем из той категории моих историй, что помрачнее... и здесь я вспомнил, что пока еще ничего не писал в этом дневнике о "Городе, которого Нет". Этот цикл родился у меня очень давно, и поэтому это, наверное, самые мрачные мои сказки-истории из всех, что есть. Место, из которого не возвращаются, и место, где никогда не видно солнца.

Подумал - и написал небольшую историю-tribute про Город.

И в следующих двух постах будут две небольшие истории из самого цикла, которым, каждой, уже лет по пять, если не больше. А здесь будет просто небольшая сказка, которая может оказаться страшной.

Потому что это "Город, которого Нет".


читать дальше

@темы: tales

23:11 

Kinestetics

Где-то с час пытался сформулировать свои мысли более подробно, но так и не получилось. Остановлюсь на короткой фразе о том, что у меня больная и травмированная кинестетика, замешанная (изначально) на не очень радужном в этом плане детстве. Лечить ее через личную жизнь я не могу по причине отсутствия этой самой личной любовной жизни, а с другими социально приемлемыми способами для взрослого мужчины в нашем обществе немного.. сложно.

Причем если сейчас все просто несколько нехорошо, то о том, что было несколько лет назад, лучше вообще не вспоминать. Именно поэтому у меня сложные отношения с любыми телесными практиками, включая танцы. Танец включает в себя серьезную долю кинестетики, и, учитывая травмированность моей кинестетики, он для меня часто означает сильный расход ресурса, а не его приобретение, как это, пожалуй, должно быть в нормальном случае. Чего во многом жаль, танцы - это достаточно увлекательная вещь.

@темы: self

10:26 

Об Ахиллесе и Черепахе

Перечитывал старые мифоложки про Ахиллеса и Черепаху и, чорд, эта просто прекрасна.

- И кто сказал, что мы похожи, как в зеркале? – удивился Гэндальф, - Удваиваю.
- Это скорее негатив, - согласился Мерлин, - Чем отражение.
- Я говорила про нечто общее, - сказала Черепаха.
- Что, например?
Ахиллес выдвинул свои фишки на центр стола:
- Может, то, что вы оба – маги?
- Я не только маг, - сказал Мерлин.
- Жулик ты, - согласилась Черепаха, - Карты сам рисовал?
- Плохо получились?
Вместо ответа Черепаха сбросила карты.
- А ты ему расскажи о себе, - посоветовала она Гэндальфу.

***

- Саурон и девять назгулов с кольцами, - сказал Мерлин, - Натурально, негатив.
- То есть?
- То есть, вам повезло, что у них тут сестер нет.
Гэндальф вздрогнул:
- Еще спроси, где второе Багровое Око.
- Во-первых, я и так знаю, - сказал Мерлин, - А во-вторых, оно рубиновое.

(с) vetertann

06:27 

Как это ни парадоксально, одно из основных преимуществ юности, а то и подросткового возраста заключается в том, что в это время почти ничего еще из себя толком не представляешь. Дело даже не в таких материальных вещах, как рабочий стаж, карьерный опыт, наличие детей или опыта отношений. Дело в открытости новому опыту. В этом возрасте человек уже функционирует в качестве самостоятельной самоосознающей единицы, но знает и умеет меньше всего. У него меньше всего привычек и осознанных, обработанных личностью представлений о том, что правильно, а что нет, что обычно, а что выходит из ряда вон.

Когда молодые люди все никак не готовы бросить уже давно не подходящую им работу или не разрывают уже давно отжившие свое отношения, начинавшиеся еще в 17-18 лет, дело не только в консервативности. Дело еще и в том, что прожитый опыт изменяет их, форматирует под себя, делает частью системы.

Представьте себе человека в виде комка глины. В подростковом возрасте эта глина еще сырая, и поэтому можно вылепить из себя практически что угодно (а если ты сам не занимаешься этим, то тебя будут лепить окружающие тебя люди так, как сами считают нужным). Потом глина начинает засыхать, и со временем становится все тверже и тверже. В конце концов ее можно только обтачивать шкуркой или раскалывать острым предметом, но уже нельзя лепить. Нам начинает подходить только достаточно узкий спектр отношений с людьми. Узкий спектр сфер работы. Узкий спектр стилей жизни. И проблемы начинаются тогда, когда человек понимает: этот узкий спектр ему явно не подходит, но измениться под другое уже слишком тяжело.

Это значит, что важно в любом случае сохранять определенную долю пластичности, не распадаясь при этом на маленькие мокрые кусочки. Прекратить изменения - значит, прекратить свое развитие, что в долгосрочной перспективе ни к чему хорошему не приводит.

@темы: magick

10:58 

Молодой Маг искренне уверен в себе, своих знаниях и своих силах. У него все получается, он знает ответы на любые вопросы, а на те, что не знает сходу, может придумать за считанные секунды. Их легко отличить при общении, особенно если вы сами не самый обычный человек: от них идет аура некоторого "I can", "I will", "I am able", "I am THIS powerful". Они верят, что для них нет преград, что существующего набора инструментов им хватит для решения любых вопросов, и, что самое интересное, чаще всего их действительно хватает. Мир любит молодых Магов.

Это очень легко понять, если задуматься о том, что чувствует человек, впервые коснувшись чего-то над-материального, нечеловеческого, более высокого по октавам, и погрузившись в это с головой. В этом плане таким молодым Магом может быть кто-то, не имеющий никакого отношения к магии в приземленном значении этого слова; это может быть молодой музыкант, который еще только начал выступать на сцене. Он отличается от своей аудитории: он уже творит, а они слушают музыку. Он уже собирает какие-то залы. Да, это не сцена в огромном концертном зале, а больше похоже на какой-то подвал, но это уже зал. И туда уже приходят люди, и даже люди со стороны. Все уже получается. Музыка уже идет.

А ранняя зрелость у Мага начинается тогда, когда он понимает, что впереди еще бесконечный по своей продолжительности путь. И то, что ты знаешь и умеешь, песчинки по сравнению с тем, что ты еще можешь узнать, понять и принять. Вот ты вроде как знаешь английский язык, и никто из твоего обычного круга тебе в подметки не годится по скорости и точности перевода текстов, а потом ты смотришь на переводчика-синхрониста, смотришь на переводчика эзотерических и философских трудов, смотришь на перевод Шейкспира - и понимаешь, что до них тебе еще дальше, чем твоему окружению - до тебя. У каждого из известных тебе инструментов есть еще десятки и сотни разных применений, которые тебе не приходили в голову. Там, где ты работаешь на интуиции, можно работать на знании, и экономить бескрайнее количество энергии.

Где-то здесь начинает впервые играть свою роль возраст, достаточно парадоксальная вещь в магической практике. С одной стороны, иной в свои шестнадцать умеет и понимает больше, чем многие из практиков в свои тридцать пять, особенно если эти "многие" заблудились в собственных призраках и фантазиях. С другой.. с другой стороны, с возрастом расслоение становится все сильнее, потому что становится все заметнее, на что человек тратит проходящие мимо годы. Кто-то так и остается на том же самом уровне, на котором был в пятнадцать, а кто-то уходит намного, намного дальше. Те, кого я обычно называю Старшими, к своим тридцати-сорока годам успели дойти до такого уровня, что дай нам Силы всем однажды до него добраться.

И вместе с тем я полагаю, что у них тоже есть свои горизонты, которых они еще не достигли, и они хорошо понимают, что, как в "Алисе", что даже для того, чтобы стоять на месте, нужно постоянно идти вперед. Просто для нас эти горизонты пока еще даже толком не видны.

@темы: magick

00:55 

Saves.

Окей, после некоторой помощи я даже могу дышать и даже немного хочется жить, но все равно стоит продолжать заворачиваться в одеялку и, как говорит одно хорошее кошачье, продолжать изображать шаурмяу. Лишней энергии нет, отладка энергопотоков и приведение себя в более-менее сконденсированное состояние занимает все, что есть. Раздача бесплатных даров и спасение всех вокруг как-нибудь подождет, и если кого-то надо спасать, я скорее потянусь к телефону и вызову спасателей, чем полезу в пропасть с моим текущим иммунитетом (вернее, скорее с его отсутствием).

Если вдруг кого что-то интересует из области Таро, всякой мистики, психологии или моих плетений из сказок, рассказов и игровых модулей по Миру Тьмы, но о чем я пока не писал - ткните меня лапой, крылом, рукой или щупальцем. Если смогу рассказать (или ответить на вопрос), расскажу и отвечу; структурированное творчество мне тоже помогает выбраться из энергетической ямы.

@темы: self

21:32 

Прикладное применение Таро

Состояние какое-то на редкость невнятное: вроде шевелюсь, но как-то плохо, вроде жив и условно здоров, но здоровье скрипит по всем швам. Зовут в гости, пытаюсь понять, насколько я живой и в состоянии ли ехать куда-то в ночь. Достал Таро. Смотрю типовой расклад-"вилку" с доработкой - сама ситуация, от нее две ветки, в каждой ветке две карты на исход, ну и потом дополнил вопросами "почему так?".

В ситуации - Шестерка Мечей. Ну да, вопрос в том, ехать или нет, логично.
Во варианте "ехать" перевернутый Туз Чаш и Семерка Мечей. Первое про то, что пить не буду и/или не стоит - состояние здоровья такое, что ничего крепче хорошего эля в организм заливать не хочется, и даже эль-то страшно, и вообще пью чай. Второе, судя по всему, о том, что захочется быстро оттуда сбежать. Почему? Потому что перевернутый Паж Посохов: разговоров много.
Во варианте "не ехать" Четверка Посохов, вообще-то обычно обозначающая праздник, но у меня с легкой руки мастера часто обозначающее нечто о четырех ножках, чаще всего кровать или диван. Хм. И Девятка Чаш - можно спокойно сидеть и медитировать, глядя в пустоту. На вопрос "Почему?" приехала перевернутая Королева Чаш - то есть провал по эмоциональному ресурсу, ранг Королев тесно связан с ресурсами и охраной ресурсов для воплощения идеи масти.

Смотрю на всю эту тоску, капаю себе пустырника, пишу смс с извинениями, завариваю чай и заворачиваюсь в одеялку. Надо восстанавливаться дальше.

@темы: tarot

03:05 

Импланты в жизни и отношениях с людьми

У всех нас есть люди, с которыми мы так или иначе связаны. Но связь эта порой бывает очень разной; замешанной на абсолютно разном тесте, и многое зависит от того, через какой имплант она сформировалась и завязалась. И здесь уже есть очень много различий.

Многие люди, которым недоступны импланты более высокого порядка, могут быть близки с другими людьми только по Железу. Именно отсюда растут корни достаточно нелицеприятного поведения, которое проявляется как "если с ним что-то случилось, не буду ему помогать, а уйду от него". Муж попал в аварию и, пока лежал в больнице, его фирма разорилась, да еще и инвалидом остался - и жена уходит, потому что не хочет хоронить свою молодость, пытаясь поднять на ноги инвалида. Нельзя сказать, чтобы он был для нее неважен - вполне важен, сцепка/связь была в наличии, но важен он ей был как исполняющий некоторую роль, как заменяющий определенный слот в ее жизни. читать дальше

@темы: импланты

04:52 

Немного о мастях в Таро...

...вообще же, конечно, нет такой масти, без которой можно было бы Жить (с большой буквы этого слова). Недаром на карте Мага в Таро Уэйта перед магом лежат все четыре атрибута мастей.

Без Пентакля невозможно нормально заботиться о состоянии своего физического тела, вовремя его кормить, поить и укладывать спать; сложно решать базовые социальные задачи вроде "где найти денег, чтобы было на что есть, пить и спать". Он помогает найти "прожиточный минимум" и крепкую ресурсную базу.

Без Меча летит коммуникация с другими людьми (человеческая речь сильно завязана на формальную логику), логический анализ, понимание систем (включая социальные системы, дискурс, своды законов), без Меча вы будете писать фэнтези с конными арбалетчиками и никогда в жизни не разберетесь в условиях ни одного предлагаемого вам на подпись контракта.

Без Чаши вы потеряете контакт со своими истинными, глубинными эмоциями и чувствами.

Без Жезла вы потеряете контакт со своей истинной волей, истинным путем в этом мире, с тем, что созвучно вашему внутреннему огню.

Путь Мага в первую и основную очередь - путь Жезла; именно поэтому Маг на аркане держит второй Жезл в своей руке. Маг - это тот, кто воплощает свою истинную волю в жизнь, first and foremost, но при этом делает он это посредством всех четырех атрибутов мастей. Не стоит ни умалять ключевого значения Жезла, ни забывать про какой-то из магических атрибутов, иначе можно напороться на такие грабли, что шишка от них будет сходить десятилетиями. Хотя все равно напарываются, конечно. И чаще всего процесс напарывания на грабли последователен и извечен, и замедляется только по мере достижения внутреннего равновесия - которое, как известно, достаточно тяжело постигаемая штука.

@темы: tarot

04:20 

Текущее

Есть много разных мыслей и заметок, которые следовало бы написать, но пока толком не могу. Каждый день слишком много всего, требующего сил и энергии. В среду и четверг был с утра до вечера на работе, в пятницу пришлось мотаться по городу - сначала на защиту проектника, потом в мастерскую, посмотреть результаты обжига, потом к сестрице, забрать уже наконец свой "Симболон". В субботу после всего этого меня хватило только на "лежать в темном углу", в воскресенье был 9-часовой педсовет, в понедельник предстоит второй акт педсовета тоже часов этак из девяти, во вторник вести ролевку и вечером слушать Таро (будем переползать в ХХ аркан, что символично). В среду выползти куда-нибудь, поздравить мать.

А в четверг, 31го, судя по всему, упасть на диван и никуда не выходить из темного угла пару дней. Что-то сомневаюсь я в своих способностях после такой недельки переносить компании больше одного-двух человек, хотя предолжения есть, и не самые плохие. Посмотрю по обстановке, в общем.

@темы: self

22:41 

Пара слов о рунике

Скандинавские руны в окружающем меня контексте за последнее время всплывают уже второй раз.

Во-первых, мне пришла в голову идея смастерить универсальный набор рунических бус из керамики. То есть сделать руны на бусинах (по руне на бусину), и получить в результате некоторый многофункциональный мультитул. Хочешь - целое ожерелье из всего Футарка на шее носи, хочешь - сними с ниточки и держи в мешочке, как обычный рунический гадательный набор, хочешь - под конкретную задачу собери себе из них амулет из конкретной руны или последовательности рун. Если сделать грамотно - должно получиться классно; руны из керамики выходят достаточно крутые на вид. Опять же, такие работы и неплохо продавать потом можно, наверняка кому-то, да пригодится.

Во-вторых, у моих мастеров, судя по всему, планируется курс по рунам (где-то в апреле), и как-то мне, несмотря на некоторое знание рун, хочется туда записаться. Зная их уровень как специалистов, даже если они назовут его "базовым", там и очень продвинутым практикам найдется, чему поучиться.
Если у меня будет на руках какая-то подробная информация (например, если ближе к делу выяснится, что в группе еще есть свободные места), сообщу - мало ли, вдруг кого заинтересует.

@темы: magick

10:47 

XV, The Devil (выдержка).

Интересная выдержка из относительно недавней лекции про Дьявола (XV Аркан Таро).

Номер аркана, XV, по-другому записывается как XU, поскольку в латыни U и V взаимозаменяемы. В свою очередь, X и U - это без одной буквы слово LUX, Свет. Получается, что Дьявол – это слово «Свет» минус буква L. Буква L - это буква Ламед, обозначающая бычьи стрекала. То, что погоняет, наставляет, направляет в нужную сторону. Соответственно, Дьявол + Стрекала = Свет. Свет – Направляющая Сила = Дьявол. Получается, что сила, лишенная духовного направления, наставления со стороны буквы L – это и есть Дьявол. Слепая сила, действующая помимо осознания; без контроля свыше - это и есть Дьявол.

Сама буква Ламед, в свою очередь, соответствует аркану Справедливость.

@темы: tarot

18:46 

Классический преподаватель и учитель - это Иерофант: вещающий с кафедры, проповедующий единую истину. Я очень много занимаюсь преподаванием, но Иерофант из меня, как самолет из бегемота. "Мои" арканы - в первую очередь Отшельник и Маг. Преподавание и обучение по этим арканам напоминает подходы Мерлина или старого вечнозеленого магистра Йоды. Это наставничество, помощь в поиске своего пути, дзэн кочерги и махание фонарем с далекой горы, куда нужно добраться.

Это вносит свою специфику, это безусловно. Я наименее полезен людям, которые плевать хотели на предмет и наименее удачно работаю с младшими-средними классами - с теми, кому нужна фигура Иерофанта или авторитетно-Железный Император. На самом деле, в этом плане моя целевая аудитория - от старших классов до студентов любых возрастов, а то люди более старшего возраста; те, кто заинтересован в предмете разговора лично. Различного вида personal counselling, советы живущего в пещере относительной мудрости относительного старца.

Так мне лично как-то интереснее.

@темы: magick

21:43 

Одна из фишек сеттинга старого World of Darkness, или Мира Тьмы: вампир, который опирается на грубую силу - это либо полный идиот, либо типичный "боевик" на чьей-либо службе. Без исключений.

Это связано с тем, что будь ты хоть мега-крут, но от снайперской пули в голову увернуться почти невозможно. В лучшем случае на такое способны избранные старейшины возрастом за тысячу лет. То же самое касается, например, огнемета или взрывного устройства, прикрепленного к твоему автомобилю. Никакая сверхъестественная сила, скорость и способность подчинять взглядом не спасают, если ты взлетаешь на воздух вместе с автомобилем, и тебя размазывает взрывом на сотни маленьких кусочков.

А если будет недостаточно снайперов или взрывчатки, человечество уже давно придумало вещи гораздо сильнее. Танковую колонну и отряд гранатометчиков. Атомную бомбу, наконец. Есть слухи, что, когда проснулся один из Патриархов - древнейших и сильнейших вампиров планеты - ему просто на голову сбросили пару атомных бомб, обставив это для остального мира как "ядерные испытания", и Патриарх на этом благополучно закончился.

Власть, влияние, связи, использование своих способностей для того, чтобы избежать смертельно опасных конфликтов или, по крайней мере, срежиссировать эти конфликты так, чтобы они проходили по твоим правилам. Это выглядит намного более реалистичным сценарием для поведения вампиров, существуй они на самом деле, чем нелепое махание клинками стенка на стенку а-ля Сумерки, в котором нет никакого смысла.

Записки странника

главная