Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:28 

Quite painful

23.05.2013 в 01:06
Пишет Джек-с-Фонарём:

круг
если ночь настигла в глухом лесу, не ходи за дровами вглубь,
отыщи у ели корявый сук, что-то острое: нож, иглу.
острием веди по сырой земле, на промозглом чужом ветру,
не пугайся воя, давай смелей: ты рисуешь защитный круг.

проследи, чтоб не был забит листвой, ни травинки, ни муравья —
и простое старое колдовство защитит тебя от навья.
на края насыпь белену и соль (если сера - то самый блеск),
и едва закатится колесо, как к тебе подкрадется лес.

не ходи на свет, где журчит вода, никого не зови к огню,
если ты не струсишь, им никогда не нарушить твою броню,
не пугайся криков, не верь в мольбы (пусть за кругом — отец и брат!)
а иначе в чашу твоей судьбы не насыпать и серебра.

а теперь послушай — мы здесь одни, только мы и клочок костра,
если их прогонишь — уйдут они, позовут на подмогу страх —
он вопит на разные голоса, обращает дыханье в лёд;
отыщи отвагу в моих глазах, и не вздумай шагать вперёд

чтобы там не чудилось — мертвецы, гобелены шипящих змей,
или призрак, чёрный, как антрацит, чья-то кровь на льняной тесьме,
или даже пули — тускла латунь, ярок блеск золотых монет...
...если просто станет невмоготу, то покрепче прижмись ко мне.

это старый фокус, но он спасёт, не позволит сойти с ума —
закрывай глаза, поцелуй в висок, не пускай на порог обман.
если словно в венах течет стекло, и взведенный готов курок,
вот моя ладонь, вот твоё тепло — им не страшен любой морок.

****
вот и в этом городе мы вдвоем, словно тысячу лет подряд —
здесь недобро смотрит любой проём и бессилен любой обряд,
только принцип тот же — коснись и верь, на ладонях — изгибы рек,
и у наших ног, как волшебный зверь, загорается оберег.

и пока он светит — полынь и мёд, можжевельник, морской прибой,
нас ничто не ранит и не возьмет, не разлучит меня с тобой.
даже если кажется — все горит, и проблемы не по плечу:
нам осталось высидеть до зари, нам осталось совсем чуть-чуть.

заржавеет нож и растает соль, догорят, затрещав, угли,
и взойдет ленивое колесо, и исчезнет оно вдали,
и оставит нас на конце пути, где примята росой трава,
где проснусь с тобою под пенье птиц и начну тебя целовать.

URL записи

23:52 

-

Когда вот так, зацепившись за какую-нибудь незначительную деталь, внезапно вылезает из глубин подсознания старое, значимое и болезненное - это очень неожиданно и неприятно. Всплывает даже не гнев, не ревность, не зависть, а какая-то детская обида на уровне "вот у Васи в детстве был игрушечный трактор, а у меня нет".



Это не объяснишь нормально, потому что в сегодняшнем дне справиться с этими вещами не стоило бы никаких особенных усилий. Но происходило это пять, десять лет назад - и кому-то из мира "сейчас" просто толком не опишешь мир "тогда", как и не расскажешь, почему это все еще не получается забыть.


Как ни пытайся сформулировать, получается слишком громко, слишком гротескно, слишком лично. Для стороннего понимания так точно слишком пафосно и слишком ярко - но, (наверное), не понимая до конца этот момент - не поймешь, почему я порой веду себя немного странно.

Хотя, в конце концов, я всегда себя странно веду, чего уж там.


@темы: self

16:56 

Полутора строками

Ладно еще Бельтайн, но летняя погода в сочетании с замечательным деревом березой предлагает дилемму в стиле известного анекдота про солдата и двух тетушек, едущих в поезде. Приходится либо не открывать окон вообще и понемногу коптиться в замкнутом помещении, либо открывать - и тихо ехать шифером от зашкаливающего количества пыльцы в воздухе.

Не самое мое любимое время года.

@темы: self

08:03 

Changeling the Dreaming: Огни Бельтайна

За окном слышится музыка, звучат веселые голоса, и ярко горят костры светлого Бельтайна. Праздник жизни, любви, праздник, отмечающий светлую половину года. Когда-то мы тоже выходили со всеми на поляну, освещенную ярким пламенем, искали папоротник, плясали в хороводах, смотрели на звезды, ходили по лесу до самого рассвета, распугивая песнями случайных прохожих - а порой и вовсе затягивали их в наш мир, на одну волшебную, сказочную ночь.

Я смотрю на пламя свечи, горящей в темноте маленькой комнаты, и вспоминаю тех, кого больше с нами нет.

читать дальше

@темы: WoD, tales

18:38 

Одной сторокой - о книжном "Последнем Испытании"

Верно, что по тексту книг Крисания действительно сплошной Меч (по крайней мере, по начальным сценам) - холодный, дистантный, высокомерный. Она из очень высокого рода, и в своей религии она занимает чуть ли не второе после Верховного Жреца место. Так что леди она, мягко говоря, не простая, и играть ее в Пентакль, на мой вкус, все-таки чересчур перегибать историю куда-то совсем не в туда.

Жаль, что из Тики в мюзикле-видеоверсии напрочь вычищены все Жезлы, опять-таки в пользу очень характерного Пентакля. По идее, по тем же книгам Жезла у нее много, в конце концов, она огненно-рыжая и крайне боевая девка, одна из Героев Копья, то есть прошагала с другими приключенцами половину континента, и прекрасно умеет отвешивать люлей залетным драконидам.

Интересно, что морально-нравственное падение Карамона в первоисточнике в разы глубже, чем в мюзикле. Да, он и там, и там - разжиревшая пьянь; проблема в том, что в книгах подчеркивается, что другие-то Герои Войны Копья в это время крутятся, как белки в колесе. Один стал Верховным Вождем варварских племен, и теперь пытается сохранить между ними мир и покой. Второй увешан высшими наградами разных народов, как Дуремар пиявками, и мечется между человеческими и эльфийскими странами, чтобы оные не вцепились друг другу в глотки. И в это время Герой Копья Карамон, растолстев до неприличия, не просыхая, наливается дешевым самогоном, потому что - какой ужас - от него отрекся брат.
На этом фоне в мюзикле получился гораздо более лайтовый вариант - ну, какой-то мужик, ну, бухает запойно, ну, бывает, обычная жизненная ситуация... но в условиях, когда это не просто мужик, а один из величайших героев мира, ракурс на ситуацию несколько меняется.

А я еще все думал - чего же это еще в мюзикле не хватало, помимо кендеров...

@темы: tarot

12:36 

"Последнее Испытание"

Различия в проявлении разных мастей очень хорошо считываются на примерах ситуаций, когда разные исполнители играют в одних и тех же сценах, и особенно хорошо - если эти самые сцены совпадают вплоть до текста и базовой хореографии (встал-сел-склонил голову). В этом плане практически идеальный учебный материал, который мне встретился - это записи любимого народом мюзикла "Последнее испытание".

Для начала вспомним, что там было с мастями относительно первоисточника, и уже потом будем разбираться с тем, как сыграли/спели его разные актерские составы. В этом плане с Рейстлином все абсолютно прозрачно - это от рождения абсолютно классический мальчик-Чаша. Лиричный, замкнутый, интровертный, мечтательный, с тонкой душевной организацией (без сарказма, на самом деле тонкой). В дальнейшем он получил ряд тяжелых душевных травм, и обстановка заставила его перекинуться в масть Мечей для самозащиты; по сути, повторимся, это классический сценарий Чаши/Меча, отрастившего себе вторую масть для защиты от жестокого внешнего мира и ведущего войну со всем окружающим его миром, чтобы этот мир его не ранил еще сильнее.

С Крисанией немного сложнее, но в целом ее персонаж прописан в пределах тех же самых мастей с неопределенными (во всяком случае, если не идти специально вчитываться в текст) акцентами. Она - истинно верующая жрица Светлого Бога, и она любима и принята своим Богом в полной мере. Духовная сфера так или иначе тоже пребывает в области влияния Чаш и Мечей; в ее линии прослеживаются и Чашные моменты духовности/принятия/самоотдачи, и Чашный мотив любви, и при этом чисто Мечевые амбиции, стремление показать, что она круче всех яиц вплоть до возможности победить Очень Крутого Темного Мага (на чем мастерски сыграл Рейстлин), Мечевая гордыня и мессианство. И ловится она Темным Магом так или иначе на сочетании сочувствия (Чаша) и гордыни (Меч), и акценты в этой паре можно расставить как на одном, так и на другом - хуже персонаж от этого точно не станет.

В этом плане дуэт Герасименко/Ханпира практически идеально попадает в изначальную мастевую раскладку. Рейстлин у Герасименко получился откровенно Локианским, Чашным, текучим, хрупким, манипулятором-интриганом, каким он в целом и являлся в первоисточнике. Крисания сыграна (спета?) высокомерной, холодной, дистантной, с очень сильной тоникой Меча. Этакая строгая учительница, которая пытается донести нерадивому ученику, что он категорически не прав.

Для сравнения можете найти ту же самую сцену в полной версии Егорова/Мининой (с 12й минуты). Как совершенно точно отметили в комментариях - "такому Рейстлину и Крисания не нужна - с ноги Врата вынесет". При всем притом, что таланта и уровня исполнения у актеров не занимать, с точки зрения мастевой динамики этот состав - жесточайший miscast. У солиста "Эпидемии" получился очень мощный, бунтарский, жестко-Мечевой Рейстлин, молодой и яростный ниспровергатель существующего порядка, которым исходный персонаж не являлся. Крисания сыграна настолько земной и "здешней", что никакого следа духовности Высокой Жрицы Паладайна на ней не осталось, и вместе с этим улетела большая часть сложной мотивации. Сходство между ней и Тикой удивительно, учитывая, что одна, по идее, трактирщица, а другая - высокая жрица.

В результате при, в общем-то, по-прежнему мастерском исполнении и высокой эмоциональной насыщенности мюзикл оказывается сыгран абсолютно в другой тонике - Пентакль/Меч в противовес Чаше/Мечу альтернативного состава. Учитывая, что оригинальная аудиоверсия тоже была исполнена в тонике Чаши/Меча, и что это мастевое сочетание лично мне гораздо ближе и приятнее, полная видеоверсия, опять же, лично у меня вызывает характерное непринятие, да и попадания в исходные образы в ней гораздо меньше.

Но как учебное пособие - все равно практически идеально.

@темы: tarot

03:27 

Семейные системы

При всех своих недостатках школа системной семейной расстановки подробно описывает несколько важных принципов, связанных с организацией, собственно, самой семейной системы. И один из них звучит так.



Семейные роли не должны смешиваться или искажаться.

Одно из самых значимых следствий этого принципа связано с тем, что в здоровой семейной системе, в которой растут дети, ответственность за абсолютное большинство вещей - от материального обеспечения до психологического климата в семье, отношений внутри семьи, за жизнь и здоровье членов семьи лежат в первую очередь на родителях, а не на детях. Безусловно, здесь речь идет о ситуации, когда дети еще не выросли и до состояния взрослого человека им еще далеко.

читать дальше

@темы: psy

03:43 

Speedrun. Facedesk. Bodywall.

Один из признаков взрослости (если не сказать - подступающей старости): вместо того, чтобы приходить куда-то на другой конец мироздания с комментариями к откровенной ахинее, выругаться про себя и унести собственное окосение к себе домой.

Дело в том, что я случайно наткнулся на очередное объявление в стиле "базовый курс Таро за 10 занятий", а проблема у меня с ним в том, что не бывает компетентного базового (рассчитанного на новичков) курса на 10 занятий. Во всяком случае, в хотя бы минимально пристойный по уровню, позволяющий не лажать хотя бы на базовых значениях карт - не верю вообще.

читать дальше

@темы: self, tarot

00:38 

Имплант Меди: общая характеристика

Важно: данная заметка (как и остальные заметки по соответствующему тегу) касается системы имплантов, авторство которой
принадлежит Лисе Сойт. Не мне.

В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.

Если с чего-то и стоит начать разговор про Медь, так это с того, что активную Медь очень хорошо видно со стороны. Они могут быть одеты так же, вести себя в целом так же, как окружающие их люди, но при этом фонить чем-то абсолютно неуловимым на уровне микромоторики, выражения глаз, энергетики. Другая Медь считает такое существо практически моментально, на уровне интуиции; Железо либо не заметит ничего, либо почувствует, что перед ним кто-то чужой, странный, непонятный, но не сможет однозначно описать, кто именно перед ним оказался.

читать дальше

@темы: импланты

08:09 

XIII



Текст под катом в связи с тем, что кому-то из-за недавних событий в Петербурге может быть неприятно читать об этом.
Открывая кат, вы делаете это под свою личную ответственность. У меня нет цели оскорбить чьи-либо чувства или убеждения.

читать дальше

@темы: tarot

14:51 

Имплант Железа: общая характеристика

Важно: данная заметка (как и остальные заметки по соответствующему тегу) касается системы имплантов, авторство которой
принадлежит Лисе Сойт. Не мне.

В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.

* * *

Имплант Железа среди всей четверки занимает особое положение. В отличие от Золота, Серебра и Меди, которые могут быть открытыми и пробужденными, а могут быть - закрытыми и спящими абсолютно беспробудным сном, Железо у каждого человека априори активно и работает просто потому, что он рожден человеком, воспитывается в человеческом социуме и живет в человеческом теле. Это значит, что любому человеку априори доступны способы мышления по Железу, у него неизбежно работают - или, по крайней мере, могут работать - личные механизмы на основе Железа. Поскольку каждый имплант представляет собой, фактически, свой собственный способ восприятия реальности и набор инструментов для взаимодействия с этой реальностью, modus operandi через Железо - единственный универсально доступный любому человеку без исключения, и, более того, у многих людей (у тех, у которых Золото, Серебро и Медь спят), он остается единственным доступным в принципе способом взаимодействия с этой реальностью.

читать дальше

@темы: импланты

13:58 

Имплант Железа, Часть 1. Зачем им заниматься

Имплант Железа, казалось бы, самый простой и понятный (и одновременно - самый скучный) из всей четверки. В самом деле, всегда интереснее говорить о вещах, которые отличают обычных людей от не-обычных не-вполне-людей, обсуждать нетрадиционные применения анекдота "котик тоже вначале пылесоса боялся, ничего, потом втянулся", чем говорить про уже давным-давно всем надоевшее, скучное и унылое человеческое бытие. Тем не менее, говорить про имплант Железа - и про присущие ему качества - все равно придется, причем по целому ряду причин, коих насчитывается как минимум три.


Это имплант человеческого тела, в котором мы все живем. При всех мистических устремлениях к трансценденции и при всех кибернетических разработках в области бионики и киборгизации населения на данный момент у абсолютного большинства читающих эти строки, скорее всего, тело все-таки, во-первых, есть, а во-вторых, вполне себе человеческое. Мы смотрим глазами, слышим ушами, ощущаем вкус, цвет и запах. Огромная доля нашего функционирования опосредована той формой, в которой мы существуем, причем проявляется это на разных уровнях. На наиболее примитивном речь идет о том, что наши эмоции тесно и неразрывно связаны с гормональным фоном, а способности к мышлению и формированию логических связей - с состоянием головного мозга (именно поэтому знающие люди не советуют заниматься боксом: регулярные травмы головы, мягко говоря, не способствуют сохранности драгоценных "серых клеточек" ). На более тонком плане сюда попадает все психические структуры, которые формируются и развиваются в силу нашей жизни в социуме: и настолько макроуровневые, как связное речевое общение (невозможное без жизни в социуме); и настолько микроуровневые, как отдельные психологические сценарии по Эрику Берну. Мораль всей этой истории, как ни странно, проста, как три копейки: без этой части человек - не человек, и, благо все мы (в том числе) и люди тоже, ее неизбежно нужно осваивать, с ней нужно работать и знать все ее подводные камни.

Это самый социализированный имплант. Именно в силу того, что Железо активно абсолютно у всех людей, вне зависимости от того, занимаются ли они эзотерикой, личностным развитием, оригами, или чем-либо еще в том же роде, качественно проработанный имплант Железа позволяет намного лучше ориентироваться в человеческом же социуме. Даже если вы не хотите общаться с "этими странными людьми" вообще, и считаете использование импланта Железа "деградацией до их уровня", вы как минимум сможете понимать механизмы, по которым эти самые "странные люди" вообще функционируют, почему они именно такие, наконец, как выжить с ними в одном городе и не сойти при этом с ума окончательно.


Это имплант ресурсосбережения и экономии энергии. Одна из ключевых функций импланта Железа заключается в том, что он позволяет автоматизировать действия и производить их, практически "не приходя в сознание". Все привычки, умения и базовые навыки, которые завязаны не на интуиции, а на знаниях, алгоритмах действий, доведенных до автоматизма, относятся к компетенции именно этого импланта. Именно поэтому один человек сможет приготовить ужин, вообще не затрачивая на это никаких ментальных усилий, а для другого это превращается в эпический подвиг: для первого это умение уже развито и прописано в Железе, а у второго нет, и ему придется затрачивать на это осознанные усилия, возможно, подключая остальные импланты (если они у него есть). Стоит отметить, что здесь слово "готовка" можно легко заменить на "публичные выступления" или любой другой возможный вид деятельности.

С другой стороны, именно Железо - обиталище всевозможных страхов, устаревших программ поведения, схем действий, упоминавшихся в одном из предыдущем абзаце сценариев по Эрику Берну, которые, проворачиваясь "вхолостую", отнимают энергию, которая могла бы идти на гораздо более благие цели. В этом смысле конструктивная работа с имплантом Железа позволяет освободить эту энергию, привести в порядок определенную часть собственной структуры, и тем самым добиться заметно большей эффективности собственного функционирования.

@темы: импланты

03:04 

Таро и обучение

Важная информация для интересующихся, начинающих и продолжающих работать с Таро.

Как вы вероятно, знаете, я обучаюсь в группе по Таро у Алекса Сэйна. В настоящее время наша группа понемногу заканчивает обучение, и, как следствие этого, начинается набор новой группы. Поскольку обучающий курс очень продолжителен, и группа при этом традиционно всего одна - это уникальная возможность, которая оказывается доступна не чаще, чем раз в два года.

Этот курс в первую очередь посвящен колоде Уэйта, то есть классическому Таро британской школы. Но, учитывая, что эта колода создавалась в магическом ордене, и содержит огромное количество пластов и отсылок к различным эзотерическим системам, в рамках курса (в контексте Таро) так или иначе неизбежно начитываются основы Каббалы, астрологии, алхимии, герметической традиции Золотой Зари, особенностей доктрины Кроули (и различий между колодами Уэйта и Тота), и бесчисленного множества отдельных мелочей. В теории, туда может придти человек с абсолютно нулевым уровнем знаний в Таро и эзотерике, и выйти по окончании курса (если ему хватит когнитивных способностей и знаний) готовым практиком с очень хорошей и структурированной базой.

В качестве бонуса для очных студентов - возможность лично познакомиться с Анной Блейз. =).
И да, помимо очного обучения есть также возможность и заочного - что актуально для людей из других городов.

Все подробности - в посте мастера в его ЖЖ, в нем все очень подробно расписано по пунктам. Все вопросы тоже лучше задавать ему напрямую. Я, в свою очередь, могу рассказать что-то из личных впечатлений на основе пройденных двух лет обучения, но пока скажу одно - по моему личному мнению, это лучший из известных мне курсов по обучению британской школе Таро. Не пропустите.

@темы: tarot

01:25 

Нарративная психология

Есть логическая максима, характерная для масти Жезлов: "Если могу я - почему не можешь ты?".

В ней все хорошо. Кроме того, что она не работает.

Осторожно. Дальше - стена текста.

читать дальше

@темы: magick

20:46 

27

It's a been a long, long road. Что дальше будет - да черт его знает, но, по идее, должно быть только интереснее.
Говорят, что за год жизнь должна - ну, в идеале, по крайней мере - качественно подниматься на очередную ступеньку. Не знаю насчет ступенек, но некоторые вещи сдвинулись с мертвой точки однозначно. Некоторые, само собой, нет.

Когда сэра Хэмфри Гилберта спросили, доволен ли он, что в 35 лет командует эскадрой, он ответил: "В этом возрасте Иисус уже два года как был Богом". В этом плане и 27, конечно, не 35, но и эскадры мне на данный момент не светит. Тем не менее, за прошедший год так или иначе случилось немало - например, год назад актеры нашего театра казались мне существами из какой-то другой вселенной. Оказалось, что нет, и что я тоже могу так - более того, судя по отзывам, что я могу и не хуже. Это очень здорово меняет самоощущение.

Проектов у меня много, знаний достаточно, хватило бы еще на все это сил. Это основная проблема, которая осложнена тем полуотшельническим состоянием, в котором я живу - есть много способов и поводов вкладывать свои силы в ту или иную деятельность, но достаточно мало поддержки. Почти нет опоры. Причин тому много, они кроются и во внешних обстоятельствах многолетней давности, и в принятых много лет назад решениях, но результат один, и с этим надо как-то жить. Желательно, жить хорошо.

@темы: self

19:56 

Бытовое

Прошу прощения, что практически пропал с эфира. Последние недели были несколько перегружены различной деятельностью, и ресурса более или менее хватало на то, чтобы поддерживать рабочую активность, но на остальное - уже нет. Садишься писать рабочую заметку, и через три абзаца понимаешь, что всё, энергии нет. Сохраняешь несчастные три абзаца в черновики, и идешь спать, потому что дальше опять работа, или репетиции, или очередной чёрт в ступе. Появляются свободные ресурсы, будь то денежные или эмоциональные - и дальше аккурат в начале очередных праздников сваливаешься с необходимостью лечиться антибиотиками, потому что до генеральной репетиции три дня, позади Москва, впереди Берлин, ну, и все такое прочее.

Не то чтобы ближайшую неделю было иначе - напротив, полностью свободных дней нет вообще. Казалось бы, вот 8 марта, вот выходные - нет, один из выходных рабочий, во второй частная практика, а восьмого марта первое собрание по следующему спектаклю. Но, по крайней мере, после Гекаты хотя бы немного удалось выдохнуть и сказать себе, что пройден очередной milestone, причем, помимо спектакля, есть и еще одна причина. Но об этом - уже в следующем посте.

@темы: self

23:23 

Ритуал Гекаты, отзыв

Меж тем есть первый отзыв на Ритуал Гекаты, который прошел не далее как вчера.
Рекомендую ознакомиться всем интересующимся =). У нас уже в работе следующий спектакль, как только будут какие-либо подробности, неизбежно напишу об этом отдельно.

@темы: orgia sanguinea

18:19 

Ритуал Гекаты

Финальное напоминание: Ритуал Гекаты состоится в субботу, 4 марта. Стоимость стандартная.
Место, традиционно, зал на Коломенской. http://dancepoint.ru/contacts/
Начало в 19.00, лучше подойти заранее минут за 10, сбор в холле на входе.
Обычно в 19.00 поднимается кто-то из актеров и проводит всю собравшуюся толпу в зал.

Это ритуал, завязанный на Подземный Мир, Тень и работу со страхами. Хотя всю активную деятельность и выполняют актеры, для зрителей не будут лишними познания в области малого ритуала пентаграммы/гексаграммы (так вам будет намного понянее, что именно и почему актеры делают в ритуальной части); при желании можно заранее подготовить небольшой листочек с написанным на нем страхом, чтобы сжечь в ходе ритуала.

@темы: orgia sanguinea

01:58 

Техническая информация

Ритуал Гекаты запланирован на субботу, 4 марта (не на воскресенье; дата перенесена по техническим причинам).
Ждите подробных объявлений.

@темы: orgia sanguinea

01:56 

IX.

Если меня спросить, что стоит иметь в виду при общении со мной (а может, записать в инструкцию по эксплуатации), я отвечу: я привык к тому, что я здесь один. Что я не могу назвать себя абсолютным отшельником, что у меня есть свой ближний круг, но что есть два важных момента, которые у многих людей отличаются очень сильно.
читать дальше

@темы: self

Записки странника

главная