Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:56 

X-men: Apocalypse // Captain America: Civil War

Новый фильм про "Людей Х" оставил у меня смешанные чувства. Он мне скорее понравился, чем нет, но по своему уровню показался ориентированным скорее на подростков 12-16 лет, чем на взрослых людей. Об этом говорит все: и достаточно плоский сюжет вида "проснулся страшный злодей, начал творить зло, собрал приспешников, герои пришли и наваляли", и сам факт того, что наваляли в конечном счете злодею какие-то подростки при посильном участии на вторых ролях пары-тройки взрослых персонажей. У большинства героев, которых ввели в этом фильме, отсутствует что мотивация, что прописанная личность, причем больше всего пострадали приспешники злодея - за исключением любимого народом Магнето, остальные трое почти весь фильм работают разноцветными картонками на заднем плане, которые стоят и ждут приказаний. Серьезно, стоят и ждут приказаний, при этом ничего толком не делая, не производя никаких разрушений, не творя бесчинств - хотя зрелище, как доблестная команда людей Х пытается их остановить, могло бы быть снято очень хорошо.. если бы оно было.

читать дальше

@темы: review

10:33 

Сага о котиках

Многие люди, и часто, думают "внутренним котиком", а не головой. Это часть сугубо человеческой природы, пусть и наиболее инстинктивная, "животная" часть, и если она не приручена и не интегрирована в себя, человек начинает творить самые разные косяки. Все сильные эмоции и чувства в значительной степени завязаны на "котике" - страх, сексуальность, проявления агрессии. В некоторых аспектах "котик" очень сильно похож на имплант Меди; вот только "котик" есть у каждого человека, а имплант пробужден отнюдь не у каждого.

Внутренний Зверь по Меди отличается от "внутреннего котика" примерно так же, как Слейпнир или Сивка-Бурка отличаются от обычной лошадки, мудрый лис-кицунэ - от бегающей по лесу лисички, а Чеширский Кот - от обычного кота, лениво дрыхнущего у вас дома на подоконнике.
читать дальше

@темы: импланты

01:09 

Ты помнишь, как горели на закате
Пурпурным пламенем надежды паруса?
И капитан, стоявший на фок-мачте,
Сказал тебе, что живы чудеса?

А море беспощадно и безлико.
Из тех краев не ходят корабли,
Но он придет. Не малым, не великим -
Самим собой. Ты просто подожди.

Не верь врагам, не верь тому, кто судит,
Не верь всем тем, кто думал головой,
Поверь себе. Поверь тому, кто будет
Любить и помнить. Он придет живой.

Пускай тебя хранит судьба-удача,
Ты стоишь счастья, милая, поверь.
Настанет час, который был назначен,
И он придет. И ты откроешь дверь.

19.05.2016


@темы: стихи

18:51 

И снова о том же самом

Пока я медитировал на придворные карты колоды Таро, до меня внезапно дошло, в чем еще одна тяжелая проблема соционики, которая появилась из-за крайне небрежного обращения адептов соционики (многие из которых не имеют системного психологического образования) с теоретической базой.

Проблема в том, что в соционике часто смешивают в одну кучу черты характера, врожденные способности и приобретенные навыки и умения. Сами по себе психологические функции представляют собой, по сути, различные умения и навыки. Описания типов - это описания различных типов личности, разных ценностных ориентаций, разных философских подходов к жизни. Это две разные плоскости. Их нельзя смешивать так грубо, как это делают в соционике.

Условно говоря, вот возьмем логику структур (белую логику). Под ней в соционике понимается, по сути, умение усваивать сложные логические структуры, перерабатывать информацию, воспринимать системы правил (в т.ч. воспринимать инструкции), выбирать по оптимальным параметрам технику, все такое прочее.

Умение перерабатывать информацию, правильно ее структурировать, работать с источниками, работать с абстрактными моделями - это, вообще говоря, умение приобретаемое. Ни один ребенок не рождается с пониманием абстрактных концепций; просто часть детей потом этому учится, а часть нет.
Кроме того, для того, чтобы этому научиться, нужны минимальные природные задатки, врожденные способности, и кому-то учиться будет легче, а кому-то сложнее.

Так можно продолжать достаточно долго. Черная интуиция (интуиция возможностей) - связана с умением мыслить открыто и видеть возможные применения инструментов и потенциалы людей. Это тоже тренируемый навык. Этика отношений (белая этика) - это способность понимать, в каких отношениях находятся люди, как они относятся к тебе и друг к другу, и к чему ведут их отношения. Удивительно, но это тоже тренируется - как собственным жизненным опытом, так и психологическим образованием, развиваемым в себе вниманием к деталям поведения, мимике, к дистанции, на которой люди находятся.

Причем здесь, черт возьми, вообще какие-то черты характера или личные ценности? Умение готовить полезную пищу и заботиться о собственном комфорте (причисляемое к белой сенсорике) не делает человека при этом ни "ленивым", ни "уютным", и тем более отнюдь не всегда "создает впечатление удобного тепла" от этого человека. Точно так же владение аппаратом структурной логики или логики действий (отвечающей за способность видеть причинно-следственные связи) никак не превращает человека в бесчувственную сволочь, которая будет идти по трупам и цинично выгонять из своей компании бедную многодетную мать, которая не выполнила дневную норму. Одно - это навык, умение; второе - личные ценности.

Скажем, я очень хорошо владею структурной логикой. Это связано с тем, где именно и как именно я учился и работал на протяжении своей жизни. Это не значит, что я люблю ей пользоваться, особенно в вопросах, связанных с взаимодействием с людьми: в дилемме "что важнее - отношения с человеком или качество дела" я достаточно часто (даже, пожалуй, слишком часто) выбирал первое. Точно так же, как владение некоторыми навыками и умениями масти Мечей (собственно, логика и математический аппарат - это удел преимущественно масти Мечей) не делает меня вообще ни в каком разрезе представителем масти Мечей. Смешивать вместе навыки, умения, черты характера и личные ценности нельзя; это разные уровни функционирования психики, и соционика, судя по моему впечатлению, очень сильно погорела еще и на этом.

@темы: psy, magick

08:05 

Практически у всех известных мне практиков хроническая аллергия на православие и на учение православной церкви. Если вы познакомитесь, хотя бы поверхностно, с историей православной Церкви (да и, вообще говоря, христианской церкви в целом), то станет понятно, что личностное развитие там никогда не было единственной главенствующей целью доктрины. Современное учение христианской церкви несколько эволюционировало, но все равно представляет собой огромный лабиринт с большим количеством тупиков и ложных ходов. Через него все равно можно пройти с пользой для своей личности, но для этого нужен либо очень хороший священник (помощь прямого Иерофанта), либо высокий уровень личного мастерства как Мага.

За все время я знал одного человека (двух, если с натяжкой), которым это удалось.

С соционикой, по сути, ситуация похожая. Ее можно использовать для личностного роста, ее можно использовать как инструмент, если хорошо осознавать ее недостатки (и то, на мой взгляд, в этом поле есть и более эффективные инструменты), но я знаю очень мало людей, которым это по-настоящему удалось. Почему? Потому что теоретическая база соционики содержит немало серьезных изъянов, и для того, чтобы эффективно ей пользоваться, невзирая на эти изъяны, нужно либо образование практикующего психолога, либо достаточно высокий уровень личностного развития и умения разбираться в соответствующей литературе. Иначе получается то, что получается у большинства - по сути, костюмированная вечеринка с натягиванием совы на глобус.

Поэтому у меня, как у мистика-практика, позиция достаточно простая. Если вы практик, вы вольны выбирать, что угодно, идти, куда угодно, использовать, что угодно, принимая при этом ответственность за последствия и отдавая себе отчет, что и как может прилететь в лоб, если случайно на этой дороге наступить не туда.

Если же вы нормальный человек, то я рекомендовал и буду рекомендовать держаться подальше от таких вещей.

@темы: magick

06:57 

Sunrise. Somewhere must be the sunrise.

Когда уже два часа не можешь уснуть, а время под утро, когда не помогает ни свежий воздух, ни стакан воды, а температура тела отказывается превышать 36,4, ты где угодно, но не здесь. В пространстве воспоминаний, которые приходят сплошным потоком, в мире ощущений, за которыми следишь, как за увлекательным сериалом, забывая, что из них было с тобой, а что - лишь вариация на тему; что бодрствовать с ними нельзя, а спать и вовсе невозможно - они и сами подобны сну, воплотившейся грезе, странной, похожей то на сказку, то на кошмар.
Спрашивать о них все равно что спрашивать игрока о том, как у него обстоят дела. "Бывает, что тебе идет карта", отвечает он. "А бывает, что сколько бы ты ни искал ошибок, ни своих, ни чужих, ты их не найдешь - просто кости упали единицами, и сломана нога, угнана машина, Титаник тонет среди льдов, и вроде можно придумать чью-то вину, но в конечном счете it's nobody's fault".
Есть истории, которые не рассказываются, потому что их никто не услышит. Для этого нужно было бы быть там - или, по крайней мере, услышать то, что звучит в голосе за событиями, за фактами, за простым перечислением причинно-следственных связей; почувствовать хотя бы краем то, что тогда звучало в голове, увидеть мир встающим на голову и обратно, увидеть его на секунду в тех самых красках, которые, на самом деле, никогда не существовали, и даже тогда были скорее частью, воображаемой грезой...
...
и ее отголосоков вполне достаточно, чтобы вспомнить, почему эмоции обычно практически заморожены, почему очень редко пишутся по-настоящему волшебные сказки.
потому что стоит вернуть себе способность чувствовать одну противоположность, одну половинку Грезы, просыпается память о второй противоположности.
об отчаянии, о мраке без дверей и окон, из которого выходишь по веревке, самостоятельно свитой из крапивы, растущей посреди этого лабиринта.
...
истории, что происходили-но-не-происходили-никогда, всегда имеют свою власть.
даже если мы сами уже давно забыли об этом.
даже если их никто не слышит, кроме нас.

@темы: self

01:47 

Апокалипсис начинается иначе

- Вы не можете просто взять и уйти!.. - Посланник, кажется, был немного в шоке.
- Почему? - пожал плечами Мелькор, неспешно смешивая себе виски с колой. Один к двум, три кубика льда. - Что нам помешает? Или кто?
- В...владыка Миров! - неуверенно произнес Посланник.
- Эру Илуватар, что ли? Да в задницу его. - Мелькор меланхолично отхлебнул глоток из высокого стакана. - Если ты думаешь, что после веков наедине с собой в кромешном ничто может придти в голову какой-то другой ответ, подумай, мать твою, снова. А потом попроси его устроить тот же самый опыт для тебя, а потом приходи, если, конечно, сможешь нас найти.
- У него много имен, и много ликов, - скрестил руки на груди Посланник. - Он способен на вещи, которые тебе, Его творению, никогда не понять в полной мере...
- Знаешь, у кого много ликов? - прервал его Мелькор. Он потянулся к столу, у которого сидел, и приподнял скатерть. Под скатертью, на узорчатом ковре, тихо икала в пьяном угаре драконья голова неопределенного, отсутствующего цвета. Остальное тело Всебесцветной Драконицы, заботливо укрытое помятым плащом, уходило дальше, куда-то под кушетку и в бесконечность, сквозь дыру в четвертое измерение.
- Собственно, будешь посылать от моего лица Эру, не забудь заодно сказать ему, что Платиновый Дракон идет по тому же самому адресу, с песнями, плясками и виолончелью, что бы это такое ни было.
- А... - неуверенно начал Посланник.
- Нет, соседи тоже никак не помогут. Локи собирается переезжать со всей семьей, а без своего коня Одноглазый далеко не уедет. А уж когда к нему на бравую пирушку придут все, кто до того был во мраке Хель, и начнут делить места за столом, ему тем более будет не до нас. Еще веселее будет другому соседу, у него внезапно перестанут голодать, воевать, болеть и умирать. Через пару-тройку сотен лет до такого дойдет... Я мог бы расписать картину поподробнее, но уж больно неприглядно получится, вискарем не обойтись. А за чем покрепче Люци с кем-то из своих как раз пошел, с Астаротом, кажется.
- Люци... Светоносный, что ли? - слегка опух от этого откровения Посланник.
- Угу. Это его идея была изначально, вообще-то. Все с его отпуска началось. Потом к нему заглянул, собственно, Астарот, пытался убедить начальника вернуться обратно. Они посидели, поговорили, выпили пару коктейлей. Слово за слово, заговорили за метафизику, стали вспоминать молодость. Астарот расплакался, что он на самом деле Иштар, и вообще другого пола, но сам не понимает, как так получилось, и они перешли на самогон. На очередном ящике, кажется, попытались прорваться куда-то выяснять правду, но в итоге свалились к Саурону на голову, оттуда дозвались до меня, и дальше понеслось....
Посланнику оставалось только молча хлопать глазами.
- В общем, живите тут сами теперь, паскуды светлые, - подытожил Мелькор, допивая одним глотком свой напиток. - Сами напросились...

@темы: tales

13:55 

Во сне гораздо легче беречь и лечить измученные жизнью души, чем в реальности. В реальности я вообще от этого относительно давно отказался: большинству людей, с кем что-то явно не так, я абсолютно никто, никакого влияния на них не имею, и насильно спасать кого-то от чего-то определенно не имею желания.

Кроме того, в реальном мире у многих людей, жизнь которых представляет собой страшную сказку, просто нет в этой воспринимаемой сказке места для подобной посторонней помощи. Если восприятие настроено на черные тона, взгляд легко пропускает мимо внимания светлые. Если кто-то успел увериться, что никто не будет ему помогать, ему и не поможешь - он просто не воспримет, что ты пытаешься оказать ему помощь.

В нашей реальности почти нет тех, кто при этом ждет и готов принять поддержку. В большинстве ситуаций можно увидеть одно из двух - либо человека, который уже ничего и ни от кого не ждет, и замкнулся в своем темном пузыре из реальности мрачных тонов, либо человека-"уточку", который полубессознательно использует чужое внимание для игры в "да нуууу, это тоже не срабооооооотает".

Наша реальность вообще-то сама по себе не самое плохое место, но вот из-за того, насколько часто люди (myself included, чтобы манией величия не страдать) в ней запутываются, и для чего ее используют, в ней порой становится тяжеловато свободно дышать.

@темы: self

02:19 

Aurelio Voltaire

Here at home in this steeple
Made of chrome, above a city of steel,
I’ve chosen bats over people
‘Cause I never did like the way humans made me feel.







Маг, Искусный во Многих Ремеслах, "человек Ренессанса"; музыкант, автор текстов, художник-аниматор, писатель и создатель игрушек, Аурэлио Вольтер Эрнандес, прекрасный мастер американо-кубинского происхождения.

читать дальше

@темы: magick

02:53 

Текущее

Последнее время пишу заметно реже, чем самому хотелось бы. И сказки кое-какие мог бы записать, и продолжение пары старых текстов, и однажды спросонья мне в голову интересное начало для полноценной ЛИТ-рпг пришло. И по Таро уже готовы наброски пары заметок по Старшим Арканам, и по Сантерии уже давно собираюсь начать полноценно переводить книгу с мифами и всяческими историями про ориша.

На все это банально нет времени. Вернее, непосредственно время есть, свободных сил и внимания нет. Соотношение времени, которое я трачу на рабочую и учебную деятельность, к времени отдыха, приблизилось к критическому. Основная работа, дополнительная работа, научная работа... Каждый день одно, другое или третье, иногда еще с гарниром в виде Таро, проведения геймсессий или педсоветов.

Даже физическое и психологическое здоровье дочинить руки не доходят - если выдается свободный день, куда актуальнее оказывается в него просто лежать дома на диване с книгой, чем записаться к стоматологу. Особено с учетом того, что в программу помимо "лежать с книгой" обычно добавляется "полистать научные статьи" и "готовить материалы к занятиям".

На сообщения, если что, все еще отвечаю, но иногда с задержкой. Всяческое патихард теперь еще больше "Нет", чем раньше. Хотя хочется понемногу все больше. По моим прогнозам, такая сложная ситуация продлится еще от двух недель до двух месяцев. Посмотрим. Кхм.

@темы: self

06:38 

No theme

Когда на меня в последнее время нападает меланхолия, я даже не могу сказать, что это меланхолия вида "все плохо". Скорее, это меланхолия вида "все равно". Никакой острой тоски, никаких великолепных страданий (кажется, я даже скучаю по веселому подростковому возрасту, когда пострадать было намного проще). Скорее, окружающая реальность кажется слишком серой, давящей, мешающей дышать. Все больше своих и чужих поступков кажутся наполненной откровенной бессмыслицей, действием ради самого действия, причем не приносящим никакого удовольствия. Условными танцами по прописанным кем-то канонам.

Наверное, это усталость. То состояние, когда мотивация что-то делать, потому что внутри что-то болит, уже ушла (поскольку болеть все уже давно практически прекратило), а мотивация что-то делать из-за избытка ресурса так и не наступила, потому что этого избытка нет.

Вообще, наверное, по той же самой причине у меня и половина эмоций вместе с частью другого функционала психики находится в несколько замороженном состоянии. Включать, прогонять через все это энергию - это затраты сил, которых сейчас хватает только на поддержание того, что уже включено и работает. Раз в месяц, может, на тест-драйв одной из не подключенных подсистем. Но никак не на ее постоянное функционирование.

И в ближайшее время больше ресурсов не станет. Ни в одном из видов.

С одной стороны, дышать во всем этом иногда тяжеловато, с другой - учитывая особенности материальной реальности, вообще говоря, это вполне рабочий момент. И если порой все кажется несколько не очень - это повод вспомнить, насколько глубокая яма была раньше.

В общем, брести по болоту по колено в грязи порой надоедает до жути, но по сравнению с топкой трясиной, в которой сидишь по самое горло, это, можно считать, курорт. С лечебной, мать его, грязью.

@темы: self

01:26 

PsyMagick

К вопросу о порче, подселенцах, венцах безбрачия и прочей неясной околомагической условной жути. Могу честно сказать на удивление двоякую вещь: я их практически не встречал вообще и при этом встречал достаточно много.

Дело в том, что есть такое понятие, как "парадигма", или, говоря языком нормальных людей, интерпретация происходящих событий и наблюдаемых явлений. Тюркский шаман, маг Золотой Зари и Зигмунд Фрейд, наблюдающие одно и то же явление, предложили бы для него абсолютно разные объяснения. Причем, на самом деле, непонятно, какое из них правильнее всего; вполне возможно, что правильного нет вовсе, вопрос лишь в том, какое из них наиболее лично близко практику и насколько это объяснение позволяет проводить практическую работу, исходя из этого самого объяснения.

Имея базисное психологическое образование, я большую часть этих явлений воспринимаю с точки зрения сугубо психологических же концепций. Можно говорить о "венце безбрачия", а можно анализировать поведение человека с точки зрения транзактного анализа по Э. Берну и находить там повторяющиеся негативные сценарии взаимодействия с другими людьми. Можно о "колдовстве", а можно о вполне конкретных манипулятивных техниках общения, которые (при знании матчасти) очень легко расчленяются на не менее конкретные действия.

Собственно, основная прелесть в том, что, хоть мы объясняем шаманские путешествия блужданием по собственному бессознательному, хоть реальным путешествием в другой мир и взаимодействием там с некоторыми благожелательно настроенными помощниками, они от этого не перестают работать. Выбирать можно по практической применимости и по личному предпочтению; я, скажем, очень часто выбираю мифологизированные, окрашенные образы, потому что мне так гораздо приятнее работать. Потому и "подселенцев" не встречал - хотя, скорее всего, наверняка встречал, просто интерпретировал через парадигму какой-нибудь психологической школы.

Что отдельно интересно, так это то, что на высоких уровнях работы что психотерапия определенных направлений, что магическая работа начинают сплетаться воедино, образуя разные стороны одного и того же вектора. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

@темы: magick

03:49 

Oshun

I pray to you, Our Lady of Charity.
I pray to you, Oshun, orisha that keeps both our heart and our soul.
I pray to you, as you are the only one.

Сестра моя! Твой танец подобен ветру, играющему с молодой весенней листвой. Ты прекрасна, и речная гладь расступается пред тобой, признавая твою силу и право. Ты всегда знаешь, чем дышит этот мир, ведь ты - любимая Его дочь, единственная, кто может вызвать улыбку на лице старого, ушедшего от дел, ко всему равнодушного Творца. Ты - юность мира, которая не заканчивается никогда, которая не останавливается в своем стремительном движении, та, что жизнью является и жизнь порождает, рисунком танца задавая бесконечный круговорот перемен, из которых состоит неизменный мир. Ты есть любовь, и в своей беспечности, преданности и чистоте ты принимаешь самый юный из всех своих ликов, но это все равно ты, любимая сестра моя.
читать дальше



@темы: magick

23:48 

О нетрадиционных похоронных церемониях

(с) Antrekot, из цикла историй про Японию времен Смуты (реставрация Мейдзи, середина XIX века)

В 1869 году в русле общей либерализации правительство разрешило частные газеты. Но поскольку оно твердо придерживалось принципа "что нужно Лондону, то рано для Москвы", тьфу, Эдо, то журналистам было запрещено писать о религии, политике и юриспруденции. Запрещались также публикации, вредящие общественной морали. Нарушение этих правил было чревато штрафами, конфискацией тиража и тюремными сроками. Но тут вышла легкая промашка. Первыми издателями и газетчиками стали люди, только что вернувшиеся с войны. Или граждане вроде Джона Блэка (да, да, того самого, что в присутствии Окубо и Кидо дифирамбы якобитам пел). И помешать этим товарищам писать и публиковать то, что они хотели, можно было разве что при помощи расстрельного взвода - и то никакой гарантии. В общем, началась Великая Газетная Война, продолжавшаяся с переменным успехом до 1897 года, когда Англия, тьфу, правительство сдалось и даровало стране свободу печати. (*)

Но это все еще на прялке, а пока тридцатилетняя война идет вовсю, стороны развлекаются, как могут. Газеты публикуют бешеные совершенно репортажи о чиновничьей некомпетентности, чиновники конфискуют тираж нескольких изданий, в ответ пресса... проводит торжественные похороны. Гроб с погубленными номерами на руках несут к центральному токийскому храму Каннон, там служители Будды (у них ритуал пышнее) проводят пышную погребальную церемонию, народ читает сутры, жжет благовония и произносит прощальные речи.

Полиция стоит и смотрит. А что делать? Дух, то есть ками, у газетного номера есть? Есть, он у всего есть. Тираж угробили? Угробили. Могут частные лица частным образом почтить ками церемонией? По закону - да, могут. А что этих частных лиц за сто тысяч - ну так и газетные ками не чета прочим, их многие хотят ублаготворить... В общем, тупик. Так и похоронили. Ушли тиражи на новое перерождение.
Правительство, впрочем, если верить Бринкли, в долгу не осталось и постановило, что впредь на такого рода похоронах могут присутствовать только ближайшие родственники - то есть сотрудники редакции.

(*) Иностранные наблюдатели отмечали, что после отмены цензуры тон газет и журналов стал на порядок более мирным.

@темы: history

14:23 

Наоборот - не значит, правильно.

Эпиграфом к этой зарисовке могло бы послужить вот это мое стихотворение. =).

 

- Эй, сестренка, продашь его? – послышался сзади задорный девичий голос. Я поморщился, надвинув капюшон монашеской рясы поглубже. Под капюшоном выражения моего лица все равно было разглядеть практически невозможно. Девичий голос, между тем, продолжал:

- Наш старый служитель уже слабеет понемногу, руки не те, ворот крутить нормально не может, а твой, смотрю, сильный еще, статный, долго протянет. А до обители ехать далеко, все никак не соберемся....

читать дальше


@темы: tales

05:51 

В полшестого утра мысли уже совсем не формулируются, хотя и продолжают роиться в голове - о том, насколько редко один человек чувствует другого, о том, как люди обычно поступают друг с другом, о всем, что завязано на сферу межчеловеческого общения.

В минуты пессимизма мне кажется, что то, кому, с кем и в каком формате выпадет встретится в жизни, напоминает разновидность русской рулетки, в которой иногда удается сжульничать применением особой магии. С одной стороны, многое зависит лично от самого человека, а с другой стороны, кто-то вытаскивает за уши из шляпы кролика, а кто-то - кроличий скелет, одетый в белые тапочки.

Когда мы взрослеем и овладеваем всеми доступными инструментами, осваиваем непривычные способы жить, проходим психотерапию, мы получаем возможность - тяжело, медленно, со скрипом - менять выпавший на костях жребий на иной. Пройдя долгую дорогу личностного роста, добиться того, чего нам нужно.

А кому-то, кому повезло с раскладом, эти же вещи выпадают просто так. И принять это чуть ли не тяжелее, чем добиться всего желаемого самостоятельно.

@темы: self

18:44 

А расскажите, добрые люди-нелюди, у кого дома рабочий алтарь стоит - как его собирали? Как выбирали место, структуру, количество условных внутренних частей (если есть деление на части), композицию предметов? Можно прямо в комментариях чего-нибудь написать, можно шепнуть мне на U-mail, если не хотите прямздесь.

Дело в том, что я понемногу собираю свой, и в силу тех или иных причин стандартизированные варианты не очень подходят. Возможно, отдельные конструктивные решения удастся позаимствовать из чужого опыта, адаптировав их под мои собственные цели.

@темы: magick

00:37 

О системах

На самом деле, если уж мы говорим о системах, я считаю, что есть три важных параметра, четко характеризующих, насколько та или иная теоретическая модель (будь то хоть соционика, хоть астрология и знаки Зодиака, хоть психософия, хоть клинические акцентуации характера, хоть модель психики по Фрейду) "разумна" и полезна для изучения и освоения. Теоретическая модель - это очки, через которые мы смотрим на мир; и если мы ее применяем, смотрим сквозь нее - на мой взгляд, важно, чтобы эти "очки" обладали несколькими вполне конкретными важными особенностями.



Практическая применимость. Система должна иметь конкретное практическое приложение, позволять работать с той или иной частью реальности. Например, классическая модель бихевиоризма (стимул-реакция) идеально используется для простейших моделей поведенческого тренинга, определенных форм обучения, тренинга навыков и т.п. Та же самая соционика проверку этим критерием проходит неплохо - в принципе, для этой модели можно придумать достаточно много практических приложений.
читать дальше

@темы: magick

14:23 

Психойога

Начал смотреть материалы по психософии/психойоге. Успел составить первое впечатление и хочу им поделиться. Дальше буду вчитываться более подробно, тогда и напишу, видимо, что-то более подробно. А пока уже успел заметить один сильный плюс этой системы и один очень жирный минус.

Плюс в том, что функции по психософии удивительно похожи на основные масти/стихии Таро. Есть воля (Жезлы), эмоции (Чаши), логика (Мечи), физика (Пентакли). И действительно, верно, что у каждого человека разные стихии проработаны в разной степени, есть более сильные и более слабые стороны. Человека с сильным перекосом в Пентакль никогда не перепутаешь с человеком с сильным перекосом в Меч.

Проблемы начинаются дальше, когда система пытается, подобно соционике, упорядочить функции по силе проявления, утверждая, что одна из них обязана быть первой, одна второй, одна третьей и одна четвертой. Не обязана, в том-то и проблема. Каждая из мастей в человеке развита в своей собственной степени, и хотя мы можем выделить доминирующую или, наоборот, находящуюся в полном загоне масть, они крайне редко будут выстраиваться в строгом порядке 1-2-3-4. Модель никак не объясняет, почему у человека не может быть, скажем, 1Ф и при этом 2Л, 2Э и, скажем, 4В, и вовсе не быть никакой третьей функции.

Это некорректно. Мало того, что функции - или масти - вполне могут находиться на одном и том же уровне развития, так они еще и поддаются проработке и совершенствованию. Физика, т.е. отношения с собственным телом, вполне прорабатывается определенными практиками. Воля и эмоции совершенствуются через психотерапию; логика - через образование и самообразование. У высокого, хорошо проработанного Мага вообще нет третьих и четвертых, т.е. "низких" функций по психойоге. Ему доступны все четыре его основных инструмента: меч, чаша, жезл и пентакль; это значит, что его разум, эмоции, воля и физика работают на уровне первых-вторых функций по психойоге, и всеми он может пользоваться при наличии необходимости. Это значит, что типология психойоги, включая интертипные отношения, должна работать только для крайне ограниченного круга людей (в первую очередь, не занимающихся самопроработкой). Это очень серьезное ограничение, и я, как специалист, который ориентирован на саморазвитие и помощь другим людям в развитии, не хочу работать с типологией, которая по своей изначальной структуре противоречит идее развития и личностной проработки. Почитаю материалы дальше, если мои впечатления подтвердятся - психойога полетит в то же самое окно, куда я в свое время выкинул соционику.

@темы: magick, tarot

03:37 

III. Императрица. Или просто - о любви.

I have the feeling that they have spoiled this beatiful and simple thing I've called "love".

(c) Господь из клипа Милен Фармер.




В клипе много красивых и сложных метафор на тему любви, чувств и сексуальности. И действительно, вопрос о том, что такое "любовь" достаточно сложен, как и вообще вопрос о том, на чем именно основывается то, что мы называем любовными отношениями. Самое смешное, что отнюдь не всегда они основываются именно на чувстве любви, точно так же, как любовь отнюдь не ограничивается исключительно взаимоотношениями с партнером. В этом одна из сложностей, которые встречают нас в III аркане, Императрице.
читать дальше

@темы: tarot

Записки странника

главная