• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:16 

Одной строкой

Черт с ним, не пишется - значит, и не стоит писать. Придет время, придет подходящая ночь, и я расскажу эти истории тогда, когда придет время.

@темы: self

21:08 

Таро Тота

В качестве исторического контекста стоит помнить о том, что Таро Тота создавалось позднее, чем любая другая из ныне популярных (или даже близких к популярным) колод Таро. Если Марсельская традиция насчитывает уже несколько веков, а Таро Райдера-Уэйта - больше сотни лет, то Таро Тота рисовалось во время Второй Мировой Войны, во время бомбардировок Лондона. Более того, на тот момент это была не столько рабочая колода, сколько полноразмерные широкоформатные черно-белые картины; цветные карты небольшого формата были выпущены заметно позднее.

читать дальше

@темы: tarot

10:26 

=_*

Попытки поставить голос быстро напомнили мне о том, почему я этим обычно не занимаюсь. Потому что активизирование в полной мере голосовых связок, дыхания, ощущения собственного тела, пребывания в оном моментально взметывают вверх процентов восемьдесят всей моей травматики. От кинестетики и телески очень быстро вылетают поставленные на эту травматику самую предохранители, диссоциация отключается, и начинает откровенно штормить. Зажимы на голосе и в теле у меня созвучны стоящим на психике блокам (это, в общем, не уникально, любой телесно-ориентированный психотерапевт подтвердит), и как только снимаются зажимы с тела, снимаются они же с эмоциональной памяти, со стабилизаторов, и дальше это с психики летит обратно в физику, отражаясь в нарушениях сна и других чистой воды психосоматических проблемах.

Отношение к человечеству на этой волне колеблется преимущественно от "что это такое" до "это худшее, что могло случиться с этой планетой". Нужно больше сна и пустырника, и потом нужно переходить к переоценке ситуации и своего состояния. Мало ли что.

Еще, кстати, может дополнительно доштормливать из-за того, что в курсе мы перешли с придворных карт Чаш на карты Мечей, и ухать из Короля Чаш в Пажа Мечей это, в общем, для меня лично сравнимо по ощущениям с переходом из сказочной Грезы в бассейн с ржавой арматурой и зубастыми ядовитыми крокодилами. Ни одна масть не способна настолько актуализировать травматику, вытащив ее наружу, как Мечи.

@темы: self

18:51 

-

В темноте моего разума, в наиболее недоступных углах, за плотно прикрытыми дверями, хранятся истории, которые я практически никогда не рассказываю, потому что - не время и не место. Это не те истории, где люди причиняют зло другим людям, это истории не внешнего мира, а мира внутреннего. Это отраженные и преломленные в зеркале эмоции и переживания, ощущения и мысли, имевшее к событиям условно-реального и не менее условно-объективного мира не больше отношения, чем прогноз погоды имеет отношение к реальной погоде, которая наступает через пару дней.

Дело и в том, что в рассказах нет никакого смысла. У двух разных людей не просто разные взгляды на одни и те же события - по сути, они живут в двух разных историях, в двух разных реальностях; и мало кто умеет заглянуть за пределы своей, услышав и почувствовав, как это бывает в реальности чужой. Тем, кто умеет это делать, рассказывать нет смысла - они и так все знают, и, если сами были участниками историй, давно уже сделали из них свои выводы. Если же человек не хочет или не может понять, то рассказывать что-либо тем более нет смысла.

А рассказывать их для самого себя... да тоже как-то нет особенного смысла. Им место или у ночного костра, или, отголосками, в сказках вроде этой - там, где я смогу передать настроение, не впадая в мирские детали описания конкретных событий. Некоторые сказки темнее и мрачнее других, но некоторые... некоторые, на самом деле, мне еще только предстоит написать.

@темы: self

11:05 

Кровь и смерть

Когда поминают "Игру Престолов", достаточно часто поминают и "Ведьмака". В целом, не спроста - и тот, и другой мир обладает изобилием жестокости, не характерного для среднестатистического фэнтези. И все равно, эти миры отличаются, на мой личный взгляд, как ночь и день - во всяком случае, если смотреть на основе изначальных литературных источников, а не на основе сериала (в случае Игры Престолов) или даже игр (в случае Ведьмака).
читать дальше

@темы: self

14:14 

Полутора абзацами

До меня внезапно дошло, чем меня так вымораживает популярное на дайрях словосочетание "лгбт-френдли". Тем, что в моем понимании любой нормальный человек априори лгбт-френдли - в том смысле, что, если его друг или коллега по работе вменяем и адекватно себя ведет, то, по идее, абсолютно плевать, с кем там этот друг или коллега спит и партнеров какого пола в постели предпочитает. Законченных фриков лично я не люблю независимо от их сексуальной ориентации.

Добила меня, кажется, фраза в стиле "еще человек должен быть лгбт-френдли (это проверка на адекватность)". Чтобы нормальные и адекватные люди назывались какими-то особенными словами - это дикая дикость с точки зрения нарратива. Ни к чему хорошему это не ведет.

@темы: self

00:38 

Медные Рода

Многое в системе имплантов становится понятнее, если осознать ее мифологические и культурологические отсылки. В мифологии полно существ, которые относятся к той или иной Расе (то есть, по сути, являются прототипами того или иного импланта), и через понимание их можно лучше понять тот же самый имплант.

В качестве точки отсчета удобно использовать как раз-таки расу Серебра, или богов: они своего рода "среднее поколение" в цепочке Золото-Серебро-Медь, и в любой мифологии богов обычно очень удачно практически поголовно называют по именам, четко очерчивая границы их божественного же сообщества. Раса Золота - старше богов. Раса Меди - младше богов и зачастую является прямыми потомками богов, при этом еще не ставших людьми. Медь бывает очень разной и крайне многоликой; количество образов Меди хорошо описывается в первом приближении многообразием различных потомков богов, сказочных существ, "иных сущностей" - всех, кто "уже не боги, но еще не люди". Аналогично и Медный имплант может принимать абсолютно любой облик; в некотором смысле можно даже сказать, что тот облик, что мы ему приписываем - это скорее ключ к тому, чтобы пользоваться силами и возможностями этого импланта, а не его постоянное и "настоящее" обличье.

Для того, чтобы хотя бы примерно ориентироваться в этом хаосе, можно выделить некоторые условные типы в зависимости от того, к какому из имплантов ближе по духу сама Медная часть.

читать дальше

@темы: импланты

08:35 

Импланты. О мотивации. Тезисно.

Железо движется в ту или иную сторону в силу внешних причин. Часто в силу интериоризованных, т.е. ставших внутренними, но при этом изначально чуждыми человеку и "зашитых" в него снаружи социумом. "Все побежали - и я побежал", "Положено замуж выходить к двадцати пяти - значит, ДОЛЖНА". Социум существует ради блага Железа - правила социума, гласные и негласные, следят, чтобы Железо воспитывалось и росло в нужном для социума направлении, соблюдая принятые правила игры. Железо идеально направляется методом "кнута и пряника", эффективным менеджментом, пугается штрафов и гнева начальства, и нередко относится к бюрократии и соблюдению дедлайнов как к священным коровам или высокомагическим ритуалам.



Медь движется в ту сторону, куда ее собственная лапа потянет. Иногда не движется вообще, если хочет спать. А так - броуновское движение на всех четырех (или сколько там у нее есть) лапах. Хочется есть - пошла есть, хочет замуж - пойдет замуж, хочет конфетку - съест конфетку, хочет прыгнуть с парашютом - пойдет и прыгнет, и ее ничуть не смутит, если это все вдруг произойдет подряд. Медь сделает работу к дедлайну, если захочет. Если не захочет, то не сделает, и чихала она всеми тремя ртами на "штрафы", "гнев начальства", на "правила приличия" и на все остальное в этом ключе. Даже та Медь, которая вроде как так не делает и вообще ведет себя прилично, ведет себя прилично в основном потому, что ей вполне гармонично вести себя прилично (и слава Силам), иначе она уже давно закатила бы такое, что ваш любимый котик уписался бы от зависти.



Серебро движется туда, куда его несет его личная миссия. Личный долг-обязанность, личное внутреннее стремление, что-то, что древнее самого человека, что-то, что переживет его, его детей, его потомков и вообще саму планету Земля. Вполне в стиле Серебра лезть в горящую избу не потому, что ему хочется (ему может абсолютно не хотеться), но потому, что это его призвание - лезть по горящим избам, и хоть оно убьется веником об дерево, но все равно будет лезть в горящую избу, потому что из песни слова не выкинешь. Пытаться остановить разогнавшееся Серебро - примерно как останавливать лбом бешено мчащийся поезд, сметет, не заметит и поедет дальше к своей звезде, стуча колесами по твоим треснувшим останкам.



Золото движется более или менее отсутствием движения. Само понятие мотивации и вектора движения изобрело Серебро, а более древнему Золоту эти понятия незнакомы как класс. Оно едино в том, что оно есть, и мотивация у него обычно ограничивается глубокомысленным "ну дык". В том варианте, когда это междометие говорит не о глубокой умственной отсталости, а о глубоком принятии происходящего, единстве с космосом и понимании, что ну вот так случилось в том, что случилось. Замотивировать Золото - коан похлеще хлопка одной ладони, но мотивировать его особенно и не нужно - не в том его цель существования. Оно в том, чтобы, собственно, быть. Не более того.

@темы: импланты

08:03 

Имплант Серебра

Рассказ про имплант Серебра начинается с мифопоэтики. Вообще, конечно, в моем-то изложении примерно любой имплант начинается с мифопоэтики, но именно для Серебра эта лиричность, метафоричность и общая поэтичность изложения подходит лучше всего.

Внутренний имплант Серебра - это то, что делает человека равным и родственным присматривающим за миром и за человечеством богам. Не равносильным, не сопоставимым по власти, влиянию, силе, не "сравнимым по калибру" - никакое Серебро не дает права входить в божественные чертоги "с ноги", раздав любимым волкам Одина крепких лещей, сцапав у него со стола его собственную кружку с элем и, отхлебнув оттуда, спросить: "Ну что, старый хрыч, скрипишь еще?". Намного правильнее будет сказать, что частица Серебра - это частица, богам родственная; частица, сотканная из той же материи-энергии, из той же тинктуры, что и сами боги; нечто, что позволяет говорить с ними на языке "одной крови (эфира, ихора, материи Грезы)".читать дальше

@темы: импланты

13:20 

Объ-яв-ля... кхм.

Сейчас лето. С одной стороны, у меня все еще достаточно много дел, есть пара проектов, которые хочется двигать вперед, и некоторые долгосрочные учебные дела; с другой стороны, времени все-таки больше, чем во время учебного года. Это означает более-менее две вещи.

Во-первых, если есть желание меня повидать - мне можно писать. Если вы живете в Москве или будете здесь проездом, то вообще никаких проблем; если где-то подальше - писать все равно можно, возможно, я найду способ заглянуть в ваши края, ибо "отпуска" как такового, с поездкой к морю или в дальние страны, я все равно не планирую (да, Петербург, в первую очередь я кошусь на вас!).

Во-вторых, если вы хотите о чем-то почитать, а я могу про это написать, тоже скажите - принимаю заявки, желательно, более-менее конкретные. В основном это касается разных тем по Таро, имплантам, Карибам и психологии, но вообще тыкать меня палочкой можно на любые темы, смогу - напишу, нет - разведу лапами в трагическом жесте. Единственное что, по поводу сказок-стихов тыкать бесполезно, они у меня пишутся, когда меня штырит, а не когда я их планирую писать.

@темы: self

23:17 

Рабочее

Если за героические подвиги действительно даются духовные заслуги, то за мои приключения я достоин скорее ордена Слепого Мамонтенка. По мере моих прогулок по Икее постоянно возрастало ощущение, что я тут потеряюсь навсегда, что меня больше никогда не найдут, а мои кости сгниют где-то в недрах подушечных гор и прикроватных равнин. Потом, когда я добрался-таки до норы, чудом избежав известного в узких кругах феномена "я шел за вазочкой, откуда тут на восемь тысяч?!", стеллажик, который предполагалось собирать ключом и молотком, собирался ключом, молотком и такой-то матерью. Дальше был конкурс от тамады "собери невесть где инструменты, которых нет", и замечательное инженерное решение использовать, простите, пластковый ковер в качестве подставки. Впрочем, думаю, он хорошо вписался в компанию, учитывая, что в кастинге на роль алтарного покрывала победил коричневый пледик.

читать дальше

@темы: magick

01:42 

О Доме Балор

Аристократия привыкла объяснять своим безукоризненным происхождением благородство души, красоту внутренних идеалов, широту идей, свое право на использование Искусства Правления, свое право решать, куда должен направиться наш народ. Мы часто обсуждаем о том, что делать, если они ошибаются. Но что делать, если они правы? Боюсь, что в этом случае нам останется только привести свои дела в порядок и молиться, чтобы Племена Богини Дану пришли раньше, чем вихри зарождающейся Зимы пробудят спящих Бесформенных Владык.

Когда много столетий назад Балор Огненный Взгляд, владыка фоморов, пал от руки Луга, Искусного во Многих Ремеслах, сотни филидов в своих сказаниях и песнях разнесли о том весть по всему миру. Они пели о величии героя, о гибели тысячи его соратников в ужасающем пылающем взоре владыки, они пели о легендарном копье, которое защитило своего владельца и позволило нанести ему последний, решающий удар. Но никто из них никогда не пел о том, что руки героя были длиннее, чем полагалось бы одному из племени людей, из Народа Холмов, из племен Богини Дану. Собственная кровь погубила владыку Темной Грезы. Наш легендарный герой был сыном его любимой дочери.

читать дальше

@темы: tales

05:38 

О доме Скатах

В отличие от большинства аристократии, вернувшейся совсем недавно, наш Дом помнит все происходившее в эпоху Междуцарствия [1]. Когда Дефо писал свои "Дневники чумного года", мы рассказывали ему то, что сами видели на улицах обреченного Лондона [2] - в то время как сияющее воинство уже давно ускакало прочь, отсюда, стремясь успеть, пока не рухнули под копытами из прекрасных коней ведующие прочь, из этого мира, в наше исконное волшебное королевство Аркадии. Мы видели, как горели дома, как рвались снаряды, когда по Европе ехали нацистские танки. Мы охраняли дороги, по которым Волшебный Народ бежал из осколков Российской Империи, когда со смертью императорской семьи рухнула, разбившись на кусочки, сама душа этой земли. До Раскола мы тоже были слишком заняты, чтобы обращать на такие события внимания; после Раскола у нас было шесть сотен лет, чтобы научиться думать и замечать. Тогда, взвесив все одной и той же мерой, мы поняли то, что могли бы понять и остальные, реши они на миг в своем бегстве в Аркадию остановиться и подумать - они вспомнили бы, как за несколько десятилетий до Раскола горели костры в Сент-Антуане и на Ситэ [3]. Возможно, тогда они не стали бы вести себя по возвращении, как будто весь мир до сих пор лежит у их ног, как во времена Весны. Но сейчас на дворе стоит глубокая Осень.

читать дальше

@темы: tales

15:54 

Ыыыыыы.


@темы: fun

05:26 

О Доме Ллианнан

Если бы я мог дать один простой совет, смертным или бессмертным, я сказал бы им: "Держитесь подальше от Дома Розы и Арфы". Нет, безусловно, есть много других способов расстаться с жизнью или рассудком, ассортимента неприятностей и проблем в Мире Осени хватало во все времена, но большинство опасностей предсказуемы. Нужно быть воистину сумасшедшим, чтобы не испугаться кого-то, кто окрашивает человеческой кровью свой красный колпак, особенно если зубы у него острее, чем плотницкие инструменты. От рыцаря в сияющих доспехах можно получить в челюсть, если ты не совпадаешь с его представлениями о том, что праведно, а что недостойно Волшебного Народа. Создания Проклятого Дома, Детей Фоморов, несут на себе печать врожденного уродства, которое насквозь пропитало и их тела, и их черные Грезы. Если ты пойдешь по Тропе среди Грез, ты можешь заблудиться и никогда не вернуться назад. Но все это - самые обычные, предсказуемые опасности, которые являются именно тем, чем кажутся на первый взгляд. Дом Шипов же подобен сиренам, которые за столетия заманили на рифы своим пением тысячи погибших кораблей. Хуже того, это сирены, которые не могут не петь свои песни, это сирены одной с нами крови, одних страстей и стремлений, для которых песня обернулась проклятием вместо освобождения.
читать дальше

@темы: tales

07:38 

I'm not a morning person

Недавно до меня дошло осознание, что в некоторые свои мрачные периоды жизни я действительно ничего не мог сделать с происходящим. Если ты - подросток 16-17 лет, есть вещи, с которыми ты в принципе пока еще не можешь совладать. Даже если эти вещи касаются чисто психологического плана. В частности, не можешь самостоятельно перестраивать свое мышление, учиться кардинально новым для себя паттернам поведения. И ты не можешь без серьезных для себя последствий переть вперед в нужную для тебя сторону на силе воли и одном крыле, практически без поддержки, когда внутренне при этом шатает на грани депрессивного синдрома.

Нужны банальные опыт, знания, умения и навыки, которых в это время еще нет. Нужны ресурсы, или психологические (которых в кризисные моменты уже просто нет), или материальные, и у подростка обычно нет ни денег на психотерапевта, ни понимания, где хорошего психотерапевта вообще можно достать, даже если бы он на такое решился.

От знания, что сам тогда сделал столько, сколько мог, мне легче. Как и от понимания, что сейчас в моих руках намного больше инструментов, умений, понимания и ресурсов, чем в подростковом возрасте. Сейчас я сам могу изменять себя и мир в нужную сторону, и это важно.

При этом мои личные ценности порядком, конечно, сместились в сторону эгоизма (сам о себе не позаботишься - никто не позаботится), но по мере восстановления внутреннего равновесия и обретения все новых внутренних же точек опоры с этим становится проще и спокойнее, с меньшим числом каких-то нервных перегибов. Со временем я опишу пару историй, которые были в моем прошлом, и станет понятнее, почему со мной все так, но стоит учитывать, что, хотя они и основаны на реальных событиях, рассказываемые мной истории - это истории об эмоциональных состояниях, о личных переживаниях и проносящихся в голове образах, которые могут не иметь ничего общего с тем, как это выглядело в глазах других участников или, тем более, со стороны. Такое же отражение моей внутренней реальности, как и стихи, песни или сказки, просто более.. предметно-биографическое, так сказать. Не более того.

@темы: self

21:37 

Король, который не повесился

Начинаю работу по переводу историй Кубинской Сантерии. Начать мне захотелось с Шанго (ударение на последний слог), и с одной из прекрасных историй о его прошлом, после которой понятно, что его настоящее сейчас прекраснее на несколько порядков. Without further ado, начинаем.


Это — карибская версия истории о том, как Шанго стал известен под именем Обакосо. С языка йоруба Обакосо переводится как «король, который не повесился».

Много лет назад, еще до того, как он стал Ориша, Шанго жил в Африке, и он был королем. У него было много возлюбленных, он держал много фавориток, но официально он был женат только на двух женах.

Его жены всегда ныли и жаловались. Возможно, именно поэтому Шанго правил своим королевством железной рукой. Если дома нет покоя, мужчина воюет со всем миром вокруг него.

читать дальше

@темы: Santeria

06:09 

Локальный поток сознания ближе к утру

- Где ты, брат Германубис?

- На ободе Колеса.



Ритуал Юпитера все никак не отпускает. Уже довольно-таки много времени прошло, а все еще всплывает ощущение проворачивающегося в пространстве Колеса. Чем больше смотрю на самого себя и на других, чем больше изучаю случайные дневники с сайта, тем больше замечается различных способов проворачиваться в пространстве на ободе этого самого Колеса, постоянно двигаясь вперед, но ни на шаг не приближаясь к центру.

Это могут быть компьютерные игры по вечерам, где, казалось бы, есть прогресс и всяческие достижения. Красное вино и сигареты в темноте ночи - или дешевая водка посреди дня. Это могут быть сотни картинок Капитана Америки в разной степени раздетости или десятки фанфиков по Гарри Поттеру с нежным и подробным описанием любовных сцен. Это может быть работа: известное своей бессмысленностью перекладывание бумажек в офисе или, казалось бы, вроде как вполне конструктивное занятие вроде преподавания. Но если ты сам движешься вперед по ободу колеса и учишь людей двигаться по ободу колеса, чем это отличается от простого и честного перекладывания бумажек? Насчет бумажек, по крайней мере, гораздо сложнее обмануться.
читать дальше

@темы: импланты, magick

16:56 

Магия имплантов

Не совсем корректно говорить, что обычному человеку (читай - Железу) магия недоступна. Вообще говоря, у каждого импланта есть доступ к тому, что можно было бы назвать магией, но в современном обществе многие характерные для Железа традиции попросту пресеклись (или, скажем так, сильно видоизменились), и поэтому те, кто начинают знакомство с эзотерикой, обычно делают это через свою Медь. Отсюда и возникает некоторое условное разделение, что есть обычные люди (которые не колдуют и у которых из имплантов открыто одно Железо), и есть "не совсем люди (которые колдуют и у которых открыта форточка мозги продуло открыто что-то еще кроме), но стоит понимать, что исключений чуть ли не больше, чем случаев, которые подтверждают правило. Есть огромное количество ничуть не колдующих (во всяком случае, осознанно) людей, имеющих меж тем несколько открытых имплантов, и есть солидная доля вроде как оккультистов и эзотериков, у которых ничего, кроме импланта Железа, не работает, и они полностью этим довольны. А теперь, собственно, пройдемся по магии, доступной всем имплантам по отдельности.

читать дальше

@темы: импланты, magick

15:02 

Пара слов

Я очень люблю систему имплантов, и у меня на то есть вполне конкретные причины. Например, она очень хорошо работает как метасистема; в нее очень легко встраиваются многие другие инструменты, подходы и системы, и, исходя из их места в системе имплантов, также моментально становятся понятны их основные достоинства и ограничения. Скажем, многие психологические типологии (взять хоть многострадальную соционику) ориентированы на Железо, описывают личность только на уровне этого импланта и дают нереальные сбои при попытке описать человека, имеющего активным Медь или, тем паче, Серебро. Эта система также позволяет сформулировать, что отличает "человека" от "не вполне человека", или, говоря нормальным языком, обычную стандартную единицу социума от кого-то, кто из образа этой самой стандартной единицы критически выбивается.

Но одно из самых сильных достоинств лично в моем понимании у этой системы следующее. Она описывает предельно уравновешенный и многоплановый подход к развитию личности, и неожиданным образом разрешает казавшиеся неразрешимыми конфликты. Например, есть нечто, что условно можно назвать философским подходом Запада, который говорит "будь активным, хочешь чего-то - добивайся, есть проблемы - иди решай". Идеал современной западной культуры. И есть подход Востока, хорошо формулирующийся как "Сидеть у реки и ждать, пока она пронесет труп твоего врага". Казалось бы, либо одно, либо другое; но с точки зрения системы имплантов человек может сочетать в себе и одно, и другое. И деятельностное Серебро, и абсолютно недеятельно-созерцательное в стиле дао Золото. Точно так же можно одновременно сохранять себя и жить в социуме; можно и подчиняться, и управлять; и следовать правилам, и пренебрегать ими. Личность многогранна, причем зачастую в смысле сочетания несочетаемого, и отдельные ее части могут находиться между собой в очень и очень непростом и разноуровневом взаимодействии.

@темы: импланты

Записки странника

главная