Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Доброго времени. Я маг/мистик, и много пишу про магию и эзотерику, в первую очередь, про Таро, преимущественно опираясь на ключевые колоды Райдера-Уэйта и Таро Тота Алистера Кроули, получаются своего рода "путевые заметки" о смысле арканов, сочетании карт, параллелей и пересечений с другими системами. Эти записи вы найдете по тегу Tarot. Для магии в целом у меня тоже есть соответствующий тэг.

Помимо этого, я частично сказитель и сказочник - по соответствующим тегам можно найти мои сказки, веселые и грустные, волшебные и жестокие, а изредка даже стихи и песни. Я люблю сплетать из слов красочные узоры, своеобразные картины, рисовать ими портреты Этой и Той Стороны. Мои сказки можно найти здесь; стихи и песни, хотя их и немного, здесь.

You're most welcome. ).
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:42 

Tarot Secrets

Многие интересные вещи, касающиеся Таро, можно найти в источниках, в названии которых даже близко нет самого слова "Таро". Очевидно, что речь идет о материалах, которые можно было бы отнести к категории Advanced: по сути, к ним стоит обращаться, только если у вас на базовом уровне уже давно с колодой все хорошо, в значениях не путаетесь, а чтение более глубоких (пусть и при этом написанных нормальным языком) источников не вызывает внезапные обмороки.

Например, одна из книг, которая совершенно внезапно попалась мне на глаза - это работа Брата Марсия и Сестры IC "Магия семи планет в теории и на практике. Том 1". Базисно книга посвящена, собственно, самим планетам септенера (Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн), но там встречаются некоторые моменты, которые напрямую запараллелены с Таро. Это происходит просто в силу того, что Таро Уэйта и Тота включают в себя ряд астрологических соответствий, помноженных на планетарную символику Древа Сефирот и еще кучи страшных слов.

Еще раз подчеркну, что это информация уровня Advanced, то есть для того, чтобы взять колоду в руки и работать с ней - не требуется абсолютно. Если, конечно, речь не касается колоды Таро Тота, но на всем Таро Тота целиком, на мой личный взгляд, априори висит огромный баннер "ОСТОРОЖНО! НЕ ТРОГАТЬ НЕ СПЕЦИАЛИСТУ!.

И все же - поговорим о специфике планетарной магии применительно к Таро.

Коснемся, к примеру, пары из I и II Арканов, Мага (Меркурий) и Жрицы (Луна). Первый интересный момент насчет этих арканов связан с тем, что они оба имеют некоторые сложности с гендерной идентификацией. В традиции Таро Маг часто обозначает активное и деятельностное начало (Ян), а Жрица - пассивное и восприимчивое (Инь). Проблема в том, что многие практики часто ставят знаки равенства, считая, что "мужское = активное", а "женское = пассивное", но Жрица не больше женщина, чем Маг мужчина. Собственно, Маг - Меркурий-Гермес, гермафродит, существо изменчивое по своей природе, а Жрица - Луна, Артемида, девственная богиня, которой некоторые мистики приписывали обоеполые черты. Согласно Платону, пол, сочетающий как мужское, так и женское, также произошел от Луны.

Также интересно, что древнеегипетский Тот, с одной стороны, бывший богом мудрости и слова, и тем самым отождествляемый с Гермесом и Меркурием (и, как следствие, арканом Мага), с другой стороны, был богом Луны, и тем самым имеет непосредственное отношение к аркану Жрицы. Сама Жрица в колоде Уэйта неспроста держит в руках свиток со священным знанием - помимо прочего, это можно рассматривать и как реверанс в сторону Тота-Тахути, бога-писца.

Интересности продолжаются, если начинать рассматривать параллели между планетами и астрологическими обителями этих планет. Одна из обителей Меркурия - это Дева, а один из обликов Меркурия-Гермеса, Гермеса Трисмегиста - это "бородатый мудрец, одетый в длинное жреческое одеяние". Мнемоническое стихотворение для Аркана Отшельника у Кроули начинается со слов "В замысле Змея - тайное тайных" - с одной стороны, это имеет некоторый собственный смысл, но, с другой стороны, содержит и некоторый намек на змея - одно из животных, ассоциированных с Гермесом-Меркурием (меркурианский жезл-кадуцей, напомним, в одном из своих вариантов содержит двух переплетенных змей).

В свою очередь, обитель Луны - это Рак, зодиакальный знак аркана Колесница. И - что вы думаете? - один из непосредственных вариантов изображения Луны как богини представляет собой прекрасную женщину, восседающую на колеснице, которую везут две женщины, два быка или два оленя. В одном из гримуаров века примерно десятого описывается, что "по мнению других мудрецов, образ Луны - венценосный юноша, стоящий на колеснице, которую увлекает четверка коней". Пожалуй, есть и более тонкие параллели, но объяснить их без привлечения Каббалы уже не представляется возможным.

@темы: tarot

23:34 

Конфликт Серебра и Железа: сага об административных правах

Важно: данная заметка (как и остальные заметки по соответствующему тегу) касается системы имплантов, авторство которой принадлежит Лисе Сойт. Не мне.

В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.

Важный момент, с которого следует начать разговор о конфликте (или, скорее, о внутренних противоречиях) Серебра и Железа, заключается в том, что метафорическое расстояние, пропасть различий между Серебром и Железом гораздо больше, чем между Железом и Медью, или даже Медью и Серебром. Представьте, что мы говорим не о частях одной единой личности (и не о взаимодействии частей одного целого), а об общении двух персонажей одной отдельно взятой сказки. Взамодействие Железо/Медь находит свое воплощение в историях о крестьянском сыне, который получил в наследство Сивку-Бурку, Вещего Каурку. В сказках о лешем, который водит кругами по лесу нехороших людей; в мифе о Русалочке, в приключениях Геракла (и то - вспомним, в какой степени эти приключения оказывались разрушительными для обычных людей, не являющихся эпическими героями или потомками богов). В тех же самых древнегреческих мифах просто-таки предельно иллюстративно изображены истории из жизни пары Серебра/Меди - все эти бесчисленные легенды о героях-полубогах и хтонических чудовищах (Медь) и, собственно, самих богов (Серебро).

читать дальше

@темы: импланты

00:35 

Пять минут до рассвета (на самом деле, нет)

Очень простой вопрос: о чем хотели бы прочитать у меня в дневнике? Можно запрашивать что угодно, от жизненных моментов до эзотерической тематики; по различным разделам психологии, Таро и системе имплантов можно даже предлагать конкретные темы. У меня сейчас есть свободное время, но различные заметки пока пребывают больше в состоянии набросков, так что в целом открыт для пожеланий. Не могу гарантировать, что напишу все, о чем спросят, но, по крайней мере, пару тем возьму с удовольствием.

@темы: self

02:13 

To touch or not to touch

В народе порой встречаются примерно противоположные мнения о том, насколько можно прикасаться к чужой колоде Таро, можно ли с ней вообще работать, и нужно ли делать какие-то специфические ритуалы перед гаданием, во время гадания, при покупке новой колоды. Во многих случаях это зависит от выбранной традиции и школы; в тех случаях, когда не зависит, вышеупомянутый народ обычно пользуется тем вариантом, который ему первый пришел в голову. Однозначно правильный ответ на этот вопрос, на мой взгляд, вообще дать невозможно; можно лишь описать, какой логикой я сам руководствуюсь при работе с колодой, и по какой причине. Собственно, для меня все упирается в один основной вопрос.

"В качестве чего используется колода и что именно я собираюсь с ней делать?"

На самом деле, очень странно звучащий вопрос, учитывая, что колоды обычно используются для гадания, а делают с ее помощью в основном расклады, а не пытаются построить из них карточный домик и не играют колодой в покер (как в анекдоте - "собрали каре, умерло четыре человека";). Но вопрос этот становится чуть более понятным, если вспомнить, что наиболее известные колоды, как правило, разрабатывались серьезными практиками в рамках магических орденов, и предназначались не только и не столько для гадания о том, любит Вася Машу, плюнет, поцелует или вообще все сразу, можно без хлеба.

Если речь идет об очередной колоде обычного американского издательства, которая лежит на полочке в коллекции и достается исключительно для раскладов, то, как правило, с тем, чтобы дать ее пощупать, посмотреть, погладить (или даже попробовать немного с ней поработать), у меня проблем никаких нет. Бывают исключения; например, у меня такое было с Лунатиками, которые в принципе по визуальному ряду и ощущениям от колоды создают такое впечатление, что они могут буквально закапризничать в чужих руках в силу своей подростково-бунтарской природы, и то это, в общем, вопрос личного восприятия колоды. Как правило, повторюсь, особенных проблем с этим нет.

Совсем иной полет начинается при работе с колодой как с личным оккультным инструментом. Собственно, Таро Тота дедушка Кроули в том числе считал не сколько колодой для бытийных вопросов про Машу и Васю, сколько мистическим инструментом для медитаций и личной магической работы. Отсюда, на самом деле, заодно растут ноги у мелькающих иногда слухов про "тысячу сложных ритуалов перед очередным раскладом" - на самом деле, естественно, на практике для повседневного гадания никакие десять тысяч ритуалов перед раскладом проводить не требуется. Как правило, если начинаются ритуальные действия - это уже не просто гадание (для себя или кверента), это уже некоторая личная магическая практика с сопутствующими сложностями и последствиями.

И тут, собственно, весь вопрос становится в том, что сама колода уже оказывается не только мантическим, но и личным магическим инструментом. И дать другому человеку в руки - это примерно как дать свой магический Жезл, Чашу (гусары, молчать! молчать, я сказал! не ржать!), личный сигил, любимую кружку, в конце концов. Посмотреть - можно, хотя тоже, конечно, смотря кому. Давать другому с этим работать я бы уже не рекомендовал, но здесь вопрос - повторюсь - не столько в мантике или самом Таро, сколько в вопросах обращения с личными магическими инструментами.

@темы: tarot

15:19 

Конфликт Меди и Железа: Людское и Не-Людское

Важно: данная заметка (как и остальные заметки по соответствующему тегу) касается системы имплантов, авторство которой принадлежит Лисе Сойт. Не мне.

В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.

Эта статья открывает цикл разговоров о внутренних конфликтах между имплантами. Один из самых сложных моментов в человеческой (нечеловеческой?) жизни состоит в том, что импланты не всегда живут в мире, любви и согласии; часто, особенно, если имплант прорезался относительно недавно и его "поле восприятия" еще не освоено в полной мере, начинаются серьезные внутренние проблемы. В некоторых парах эти конфликты острее, чем в других, и начинать разговор о них стоит с наиболее яркого и показательного - конфликта между Железом и Медью, который часто разворачивается в конфликт между человеческим и нечеловеческим. Часто это происходит именно потому, что Медь обычно является первым раскрывающимся имплантом после, собственно, Железа; первым, чья точка зрения и мировосприятие кардинально отличается от привычной человеческой; первым сильным "ростком несогласия с политикой руководящей партии". Именно из-за этого наиболее "картинной" нечеловеческой частью является именно Медь, именно поэтому мы часто говорим о ней - по крайней мере, в первую очередь о ней - когда проводим водораздел между человеческим и нечеловеческим. Но сам по себе конфликт Меди и Железа во многом намного сложнее и запутаннее, чем просто конфликт между этими двумя категориями бытия; у них есть много серьезных практически неразрешимых философских и психологических противоречий. И о них мы сегодня и поговорим.

читать дальше

@темы: импланты

04:17 

Интерпретации, магия и жизнь

Когда Зигмунд Фрейд предложил свою теорию, в которой в основе всех психологических проблем (вообще говоря, даже психики в целом, но пока поговорим о проблемах) лежала сексуальность и различные нарушения сексуальности, мир слегка разорвало. Количество клиентов, которые на терапии внезапно вспоминали о том, что в детстве они были жертвами сексуального насилия, резко зашкалило за все разумные пределы. С одной стороны, это действительно было связано с тем, что тема, до того сакрально-табуированная, перешла из области бессознательного в область сознания, о ней стало возможно говорить, и люди начали о ней говорить. С другой стороны, скорее всего, во многих случаях люди ухитрялись вспоминать то, чего на самом деле с ними никогда не происходило.

читать дальше

@темы: magick

23:53 

Алистер Кроули, "Магия в теории и на практике"

"Как я должен действовать, например, если моя Воля состоит в том, чтобы стать знаменитым врачом? Я должен изгнать из своего "Круга", то есть из больницы, всех "враждебных духов" - таких, как леность, посторонние интересы и тяга к удовольствиям, вступающим в противоречие с моей основной задачей; я должен освятить свои "орудия" (различные способности) и посвятить их изучению медицины; я должен призвать "Богов" (признанных знатоков медицины), погрузившись в изучение их трудов и подчиняясь выведенным ими законам. Я должен претворить "Формулы" (взаимосвязи между причинами и следствиями заболеваний) в некий "Ритуал" (мой личный стиль обуздания болезней и подчинения их моей Воле). Я должен прорабатывать и развивать эту методику год за годом, совершая магические жесты для врачевания больных, пока наконец не призову Дух Времени ко зримому явлению и не заставлю его склониться перед мной как перед господином. Тогда я смогу сказать, что я использовал надлежащие средства в необходимом количестве и применил их сообразным моей цели способом: направив свою бесплотную идею - свои честолюбивые замыслы - в русло такой работы, которая в конечном счете породила в других людях столь же бесплотную идею, удовлетворяющую моим устремлениям. Я выразил свою Волю в форме, доступной чувственному восприятию; объекты чувственного восприятия оказали влияние на Волю других людей. Итого: ум повлиял на ум через посредство материи.

Войти в круги медицинской элиты можно только подобным способом. В противном случае, сколько бы я ни желал этого, сколько бы ни предавался "подвигам веры", сколько бы ни молился Богу, чтобы тот "смягчил фараоново сердце", - как советуют нам все эти бестолковые и сентиментальные мистики современности и Средневековья, - у меня бы не вышло ровным счетом ничего".

(Алистер Кроули, "Магия в теории и на практике". Перевод Anna Blaze. Глава XIV).

@темы: magick

23:46 

Алистер Кроули, "Магия в теории и на практике"

"Слишком часто Магам хватало глупости предполагать, будто все классы магических операций одинаковы по степени сложности. Похоже, они принимали за данность, что "всемогущество Божие" в количественном отношении бесконечно, а, следовательно, по сравнению с ним все конечные явления ничтожны в равной мере. "У господа один день, как тысяча лет", - вот их Первый Закон Движения. "Вера движет горы!" - восклицают они, не снисходя до того, чтобы оценить масштабы этой веры и этих гор. Если вы можете убить курицу при помощи Магии, то что мешает вам уничтожить целую армию с такой же легкостью? "Богу все возможно".

Это заблуждение так же абсурдно, как и вышеописанное. В действительности все обстоит наоборот. В Астральном Свете два плюс два равняется четырем так же непреложно, как и везде. Расстояние до магической мишени и точность магической винтовки определяют успех вашего магического выстрела ничуть не в меньшей степени, чем на стрельбище в Бисли. Закон магического тяготения не менее строг, чем ньютоновский. Закон обратных квадратов в Астральном Свете может и не действовать, но вместо него действует некий другой закон подобного рода. Так же и со всем остальным. Невозможно вызвать грозу, если в данный момент в атмосфере отсутствуют необходимые для этого материалы, поэтому Маг, способный обрушить ливень на Камберленд, может потерпеть самое прискорбное поражение в Сахаре. Можно сделать талисман, который принесет вам любовь продавщицы, но окажется бессилен перед графиней, - или наоборот. Вы можете подчинить своей Воле деревню, но город вас сломит, - или опять же, наоборот.

<...>

...но и для материальных целей лучше всего подходят материальные же средства. Когда идешь ловить форель, лучше выбрать лесу потолще. Если мы намереваемся убить тигра, то выстрел дробью с расстояния в сотню ярдов - не самое удачное средство для выражения нашей Воли. Итак, в качестве талисмана нужно выбрать предмет, соответствующий характеру нашей Операции, и заручиться некой возможностью приложения силы к самому объекту Операции - способом воздействия, который естественным образом приведет к повиновению ту часть Природы, которую мы пытаемся изменить. Если мы желаем смерти какому-нибудь грешнику, недостаточно просто ненавидеть его, даже если мы допускаем, что достаточно мощные и чистые вибрации мысли способны повлиять на Астральный Свет, а через его посредство - и на человека, при условии, что тот окажется достаточно чувствительным. Гораздо более надежный способ - поставить на службу этой ненависти свой разум и силу мышц: изобрести и изготовить кинжал, а затем применить этот кинжал непосредственно к сердцу нашего недруга. Ненависти нужно придать материальную форму того же порядка, какой облекся наш враг для своего земного воплощения."


(Алистер Кроули, "Магия в теории на практике", перевод Anna Blaze. Глава XIV)

@темы: magick

15:28 

Ритуал Меркурия

Всем доброго дня.

В субботу, 24 июня, Orgia Sanguinia Secunda представляет премьеру спектакля "Ритуал Меркурия" из цикла Элевсинских Мистерий Алистера Кроули. Всю подробную информацию о месте, времени, стоимости, и так далее можно найти в ФБ-событии - или еще раз прочитать здесь в одном из последующих объявлений.

Если вы живете в Москве или планируете быть в Москве в это время, и тематика спектакля вам интересна, или же вы просто хотите посмотреть, кто мы вообще такое - крайне рекомендую к посещению.

О чем это все: как обычно у нас бывает, спектакль очень многослоен, и каждый зритель в зависимости от своей вовлеченности в мистическое увидит свои смысловые пласты. Пожалуй, из всех недавних спектаклей именно в этом знание астрологии (хотя бы на том уровне, что такое Меркурий и кто принадлежит к числу его обителей) в значительной степени упростит понимание более глубоких слоев смысла; читавшим основные работы Кроули тоже будет гораздо понятнее, что и почему будет происходить на сцене. А человек, не знакомый ни с чем из вышеперечисленного, сможет спокойно смотреть спектакль как трагическую дворцовую историю с мистическим окрасом.

Приглашаем всех!

@темы: orgia sanguinea

00:59 

Имплант Золота: общая характеристика

Важно: данная заметка (как и остальные заметки по соответствующему тегу) касается системы имплантов, авторство которой принадлежит Лисе Сойт. Не мне.

В своих заметках я излагаю свое восприятие этой системы, формулирую и структурирую основные (или интересующие меня побочные) моменты системы, но не являюсь ее автором.

Из всех имплантов для человека проще всего понять Железо и Медь - прежде всего, потому, что это два самых близких к нему по Расе, по духу, по происхождению самого импланта. Прикоснуться к Серебру заметно сложнее: масштабы и категории, в которых работает мышление божества, для человеческого разума, откровенно говоря, не предназначены вовсе. Немалое количество мифов рассказывает о том, как нелепо сравнивать между собой человеческое и божественное, и как именно и в какой валюте расплачиваются люди, возгордившиеся и считающие себя равным богам - то есть изначальной расе Серебра. И тем страшнее осознавать, что за плечами расы Серебра тоже кто-то стоит, как сами боги стояли за плечами у молодой Меди, а Медь - у новорожденного человечества.

читать дальше

@темы: импланты

02:34 

Без названия

Сейчас, честно говоря, по нагрузке по всем фронтам идет пиздец какой-то, иначе и не скажешь. В дополнение к обычным делам приходится мотаться на проведение ГИА (да, поскольку я имею какое-никакое отношение к системе образования, это вынужденный побочный эффект) и заполнять бесчисленные официальные бумаги. Кроме того, раз конец учебного года - так повод в очередной раз перетряхнуть некоторые связанные со мной рабочие проекты, собирать воедино различные новые наработки (в отличие от официальных бумаг из предыдущего пункта, имеющие реальный смысл). И это притом, что никакие дела эзотерического толка с меня в честь этого никто не снимал: в конце июня премьера ритуала Меркурия, и репетиции идут полным ходом.

Тело еще держится, во многом благодаря очередному курсу витаминов и относительно регулярному питанию. Зато психика откровенно сдает, и это хорошо чувствуется по повышенному тревожному фону и полетевшему куда-то в далекие теплые края режиму сна. Завтра придется добавить что-то из средств на основе пустырника, потому что иначе из-за нехватки сна ситуация становится только тяжелее. Еще один характерный звоночек, что ресурсы психики всё - слетают эмоциональные блоки, и все подавляемое до поры-до времени вылезает наружу, и позитивное, и негативное. Спать от этого проще не становится, иначе этого поста в половину третьего ночи не возникало бы.

Собственно, основное, что меня побудило этот момент вообще записать - это даже не нытье формата "ой, все плохо", а скорее сам факт того, как я вообще заметил, что психика начинает гнуться под стрессом, и какие именно симптомы об этом свидетельствуют, и почему.

В общем, умение замечать свое состояние - улучшилось, и это хорошо.
Осталось еще аккуратно донести то, что осталось от психики, через следующую неделю в то, что условно называется "лето".

@темы: self

01:30 

В поисках пути

Существует дзэн-парадокс, подобный "хлопку одной ладони": с одной стороны, обучение, советы "как наладить свою жизнь" и прочие духовные наставления абсолютно бесполезны. Дзэн учит, что у каждого свой путь, и познать его можно только самостоятельно, попытки использовать чужой - бесполезны и даже вредны. Алистер Кроули говорил, что каждый мужчина и каждая женщина - звезда. Независимая личность, обладающая своим особым путем и особым характером.

читать дальше

@темы: magic

00:57 

О роли Меча как инструмента Мага



Существуют дисциплины и области знаний, в которых уровень мастерства проверяется абсолютно элементарно, и легко заметен даже человеку со стороны. Одним из самых простых примеров в этом плане служит математика. Человек либо способен решить уравнение, либо нет. Либо знает, как решить ту или иную задачу, либо нет. Ни одному идиоту даже в голову не придет считать, что он хорошо знает математику, если он не в состоянии правильно сложить две дроби. Само собой разумеется, что, если человек хочет знать математику - он будет тратить время на изучение математики. На штудирование соответствующего материала. На освоение тех или иных методов решения задач. И нужно быть гениальным от природы математиком, чтобы изобрести их самостоятельно или придумать оригинальные обходные пути.

читать дальше

@темы: tarot

01:54 

В продолжение

....просто помнишь, как сам чертил ты защитный круг, только был ты в кругу один.

Как устают глаза, как гаснет костер, как серебряный нож выскальзывает из руки, и все ближе к тебе тянется тьма за пределами круга, даже не замечая его границы.

читать дальше

@темы: self

00:28 

Quite painful

23.05.2013 в 01:06
Пишет Джек-с-Фонарём:

круг
если ночь настигла в глухом лесу, не ходи за дровами вглубь,
отыщи у ели корявый сук, что-то острое: нож, иглу.
острием веди по сырой земле, на промозглом чужом ветру,
не пугайся воя, давай смелей: ты рисуешь защитный круг.

проследи, чтоб не был забит листвой, ни травинки, ни муравья —
и простое старое колдовство защитит тебя от навья.
на края насыпь белену и соль (если сера - то самый блеск),
и едва закатится колесо, как к тебе подкрадется лес.

не ходи на свет, где журчит вода, никого не зови к огню,
если ты не струсишь, им никогда не нарушить твою броню,
не пугайся криков, не верь в мольбы (пусть за кругом — отец и брат!)
а иначе в чашу твоей судьбы не насыпать и серебра.

а теперь послушай — мы здесь одни, только мы и клочок костра,
если их прогонишь — уйдут они, позовут на подмогу страх —
он вопит на разные голоса, обращает дыханье в лёд;
отыщи отвагу в моих глазах, и не вздумай шагать вперёд

чтобы там не чудилось — мертвецы, гобелены шипящих змей,
или призрак, чёрный, как антрацит, чья-то кровь на льняной тесьме,
или даже пули — тускла латунь, ярок блеск золотых монет...
...если просто станет невмоготу, то покрепче прижмись ко мне.

это старый фокус, но он спасёт, не позволит сойти с ума —
закрывай глаза, поцелуй в висок, не пускай на порог обман.
если словно в венах течет стекло, и взведенный готов курок,
вот моя ладонь, вот твоё тепло — им не страшен любой морок.

****
вот и в этом городе мы вдвоем, словно тысячу лет подряд —
здесь недобро смотрит любой проём и бессилен любой обряд,
только принцип тот же — коснись и верь, на ладонях — изгибы рек,
и у наших ног, как волшебный зверь, загорается оберег.

и пока он светит — полынь и мёд, можжевельник, морской прибой,
нас ничто не ранит и не возьмет, не разлучит меня с тобой.
даже если кажется — все горит, и проблемы не по плечу:
нам осталось высидеть до зари, нам осталось совсем чуть-чуть.

заржавеет нож и растает соль, догорят, затрещав, угли,
и взойдет ленивое колесо, и исчезнет оно вдали,
и оставит нас на конце пути, где примята росой трава,
где проснусь с тобою под пенье птиц и начну тебя целовать.

URL записи

23:52 

-

Когда вот так, зацепившись за какую-нибудь незначительную деталь, внезапно вылезает из глубин подсознания старое, значимое и болезненное - это очень неожиданно и неприятно. Всплывает даже не гнев, не ревность, не зависть, а какая-то детская обида на уровне "вот у Васи в детстве был игрушечный трактор, а у меня нет".



Это не объяснишь нормально, потому что в сегодняшнем дне справиться с этими вещами не стоило бы никаких особенных усилий. Но происходило это пять, десять лет назад - и кому-то из мира "сейчас" просто толком не опишешь мир "тогда", как и не расскажешь, почему это все еще не получается забыть.


Как ни пытайся сформулировать, получается слишком громко, слишком гротескно, слишком лично. Для стороннего понимания так точно слишком пафосно и слишком ярко - но, (наверное), не понимая до конца этот момент - не поймешь, почему я порой веду себя немного странно.

Хотя, в конце концов, я всегда себя странно веду, чего уж там.


@темы: self

16:56 

Полутора строками

Ладно еще Бельтайн, но летняя погода в сочетании с замечательным деревом березой предлагает дилемму в стиле известного анекдота про солдата и двух тетушек, едущих в поезде. Приходится либо не открывать окон вообще и понемногу коптиться в замкнутом помещении, либо открывать - и тихо ехать шифером от зашкаливающего количества пыльцы в воздухе.

Не самое мое любимое время года.

@темы: self

08:03 

Changeling the Dreaming: Огни Бельтайна

За окном слышится музыка, звучат веселые голоса, и ярко горят костры светлого Бельтайна. Праздник жизни, любви, праздник, отмечающий светлую половину года. Когда-то мы тоже выходили со всеми на поляну, освещенную ярким пламенем, искали папоротник, плясали в хороводах, смотрели на звезды, ходили по лесу до самого рассвета, распугивая песнями случайных прохожих - а порой и вовсе затягивали их в наш мир, на одну волшебную, сказочную ночь.

Я смотрю на пламя свечи, горящей в темноте маленькой комнаты, и вспоминаю тех, кого больше с нами нет.

читать дальше

@темы: WoD, tales

18:38 

Одной сторокой - о книжном "Последнем Испытании"

Верно, что по тексту книг Крисания действительно сплошной Меч (по крайней мере, по начальным сценам) - холодный, дистантный, высокомерный. Она из очень высокого рода, и в своей религии она занимает чуть ли не второе после Верховного Жреца место. Так что леди она, мягко говоря, не простая, и играть ее в Пентакль, на мой вкус, все-таки чересчур перегибать историю куда-то совсем не в туда.

Жаль, что из Тики в мюзикле-видеоверсии напрочь вычищены все Жезлы, опять-таки в пользу очень характерного Пентакля. По идее, по тем же книгам Жезла у нее много, в конце концов, она огненно-рыжая и крайне боевая девка, одна из Героев Копья, то есть прошагала с другими приключенцами половину континента, и прекрасно умеет отвешивать люлей залетным драконидам.

Интересно, что морально-нравственное падение Карамона в первоисточнике в разы глубже, чем в мюзикле. Да, он и там, и там - разжиревшая пьянь; проблема в том, что в книгах подчеркивается, что другие-то Герои Войны Копья в это время крутятся, как белки в колесе. Один стал Верховным Вождем варварских племен, и теперь пытается сохранить между ними мир и покой. Второй увешан высшими наградами разных народов, как Дуремар пиявками, и мечется между человеческими и эльфийскими странами, чтобы оные не вцепились друг другу в глотки. И в это время Герой Копья Карамон, растолстев до неприличия, не просыхая, наливается дешевым самогоном, потому что - какой ужас - от него отрекся брат.
На этом фоне в мюзикле получился гораздо более лайтовый вариант - ну, какой-то мужик, ну, бухает запойно, ну, бывает, обычная жизненная ситуация... но в условиях, когда это не просто мужик, а один из величайших героев мира, ракурс на ситуацию несколько меняется.

А я еще все думал - чего же это еще в мюзикле не хватало, помимо кендеров...

@темы: tarot

12:36 

"Последнее Испытание"

Различия в проявлении разных мастей очень хорошо считываются на примерах ситуаций, когда разные исполнители играют в одних и тех же сценах, и особенно хорошо - если эти самые сцены совпадают вплоть до текста и базовой хореографии (встал-сел-склонил голову). В этом плане практически идеальный учебный материал, который мне встретился - это записи любимого народом мюзикла "Последнее испытание".

Для начала вспомним, что там было с мастями относительно первоисточника, и уже потом будем разбираться с тем, как сыграли/спели его разные актерские составы. В этом плане с Рейстлином все абсолютно прозрачно - это от рождения абсолютно классический мальчик-Чаша. Лиричный, замкнутый, интровертный, мечтательный, с тонкой душевной организацией (без сарказма, на самом деле тонкой). В дальнейшем он получил ряд тяжелых душевных травм, и обстановка заставила его перекинуться в масть Мечей для самозащиты; по сути, повторимся, это классический сценарий Чаши/Меча, отрастившего себе вторую масть для защиты от жестокого внешнего мира и ведущего войну со всем окружающим его миром, чтобы этот мир его не ранил еще сильнее.

С Крисанией немного сложнее, но в целом ее персонаж прописан в пределах тех же самых мастей с неопределенными (во всяком случае, если не идти специально вчитываться в текст) акцентами. Она - истинно верующая жрица Светлого Бога, и она любима и принята своим Богом в полной мере. Духовная сфера так или иначе тоже пребывает в области влияния Чаш и Мечей; в ее линии прослеживаются и Чашные моменты духовности/принятия/самоотдачи, и Чашный мотив любви, и при этом чисто Мечевые амбиции, стремление показать, что она круче всех яиц вплоть до возможности победить Очень Крутого Темного Мага (на чем мастерски сыграл Рейстлин), Мечевая гордыня и мессианство. И ловится она Темным Магом так или иначе на сочетании сочувствия (Чаша) и гордыни (Меч), и акценты в этой паре можно расставить как на одном, так и на другом - хуже персонаж от этого точно не станет.

В этом плане дуэт Герасименко/Ханпира практически идеально попадает в изначальную мастевую раскладку. Рейстлин у Герасименко получился откровенно Локианским, Чашным, текучим, хрупким, манипулятором-интриганом, каким он в целом и являлся в первоисточнике. Крисания сыграна (спета?) высокомерной, холодной, дистантной, с очень сильной тоникой Меча. Этакая строгая учительница, которая пытается донести нерадивому ученику, что он категорически не прав.

Для сравнения можете найти ту же самую сцену в полной версии Егорова/Мининой (с 12й минуты). Как совершенно точно отметили в комментариях - "такому Рейстлину и Крисания не нужна - с ноги Врата вынесет". При всем притом, что таланта и уровня исполнения у актеров не занимать, с точки зрения мастевой динамики этот состав - жесточайший miscast. У солиста "Эпидемии" получился очень мощный, бунтарский, жестко-Мечевой Рейстлин, молодой и яростный ниспровергатель существующего порядка, которым исходный персонаж не являлся. Крисания сыграна настолько земной и "здешней", что никакого следа духовности Высокой Жрицы Паладайна на ней не осталось, и вместе с этим улетела большая часть сложной мотивации. Сходство между ней и Тикой удивительно, учитывая, что одна, по идее, трактирщица, а другая - высокая жрица.

В результате при, в общем-то, по-прежнему мастерском исполнении и высокой эмоциональной насыщенности мюзикл оказывается сыгран абсолютно в другой тонике - Пентакль/Меч в противовес Чаше/Мечу альтернативного состава. Учитывая, что оригинальная аудиоверсия тоже была исполнена в тонике Чаши/Меча, и что это мастевое сочетание лично мне гораздо ближе и приятнее, полная видеоверсия, опять же, лично у меня вызывает характерное непринятие, да и попадания в исходные образы в ней гораздо меньше.

Но как учебное пособие - все равно практически идеально.

@темы: tarot

Записки странника

главная